Имеется вот такой .asoundrc, копирующий звук, выводимый в default, в два места - в наушники и в loopback девайс.
Такой хитрый .asoundrc нужен потому, что ни одна имеющаяся в наличии звуковуха не позволяет capture того, что она воспроизводит. То есть ни одна звуковуха не умеет капчурить свой PCM. Хрен с ним, не страшно - в конце-концов у профессионалов звуковухи всегда такие, типа какая-нибудь внешняя коробочка, которая умеет только воспроизводить и ничего никому больше не должна.
Нижеследующим образом я делаю запись экрана в .avi со звуком.
ffmpeg -y -f alsa -i hw:0,1 -f x11grab -s 854x480 -r 30 -i :0.0 -vcodec libx264 -vb 4000k -async 44100 /tmp/screen_854x480.avi
Проблема в том, что звук опережает картинку где-то на секунду. В консоли валятся «ALSA buffer xrun». Если кому интересно, картинка (без звука) получается такая: http://www.youtube.com/watch?v=NFlyTRUvrm0
Проц - i5 2500K, задача не упирается в его производительность, h264 даже более высокого разрешения и FPS-а он кодирует в реальном времени с экрана нормально. Проблема не решается выбором более лёгких аудио- или видеокодеков.