LINUX.ORG.RU

ARM vs. x86, Notebook vs. Raspberry Pi

 ,


0

2

Сейчас ноутбук на целероне выполняет задачи домашнего сервера, файлопомойки, хостинга личных сайтов и раздаёт домашний Wi-Fi. Я слышал, что ARM потребляет меньше электроэнергии чем x86 железо, ради этого хочется попытаться перекатиться на ARM, чтобы использовать железку как сервер — больших вычислительных ресурсов от неё не требуется, но вот незадача, я совсем не разбираюсь в электронике :(

Главным критерием для меня является резервное питание, которое имеется у ноутбука, но для Raspberry Pi надо собирать что-то своё, там кажется, всё надо собирать своё собственное. Не? :(

Вобщем, есть задача сервера для дома, с которым прекрасно справляется ноутбук, но если можно было бы сделать ещё дешевле, обойдясь железкой на ARM, с меньшим энергопотреблением и возможностью сделать резервное питание, а так же накатить на неё любую ОСь, то я бы с радостью перекатился на ARM.

Что нынче актуально? Какую железку лучше взять, или Raspberry Pi за свои деньги $35 самый лучший вариант?

И какие компоненты необходимо докупить, если что-то в нём отсутствует «из коробки»? При помощи чего можно собрать резервное питание?

Помогите пожалуйста пересесть с ноутбука на миниатюрный кусочек текстолита. Оно вообще же того стоит, да?

★★★★★

Сорри за оффтоп, но также интересует - можно ли использовать Raspberry Pi 2 как вариант для листания инета. А точнее нет ли заметных лагов при этом. Можно и Android и GNU/Linux.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Система на MicroSD карте? Из-за карты могут быть лаги. Есть у меня 2 карты 10 класса - на SD лаги не заметны, на MicroSD есть небольшие... Но юзаю на x86 нетбуке. Если кэш/профиль браузера в tmpfs перенести то вполне, есть уже готовый скрипт profile-sync-daemon.

Spoofing,

задачи домашнего сервера, файлопомойки, хостинга личных сайтов

Файлопомойка на sd карте... хотя бы 128ГБ, по стоимости как 2 raspberry... Лучше нетбук, имхо.

anonymous
()