LINUX.ORG.RU

На что способна чистая консоль

 , ,


2

4

Привет, ЛОР. :)

Время от времени натыкаюсь на споры @saahriktu и наезажающих на него. Время от времени хочу получить линукс и без иксов, и без вейланда (да-да, это специфический кейс, не для всех случаев жизни и постоянно я этим пользоваться не буду). Но вот вопрос — имеет ли оно вообще сегодня смысл…

  1. У современных видеокарт (последние лет 15 и до нашего дня) вообще остались «чисто текстовые» режимы, или они эмулируются графикой? Вот раньше драйвер мог шлёпнуть байт в видеопамять и получить текст. Сейчас такое работает?

  2. Если таковые имеются — есть ли что-нибудь побольше и покрасивее, чем 80x25?

Вот у меня в ноуте стоит AMD Radeon HD 7650M (не самая современная карта, да, но тем не менее), что из неё по этой части можно выжать?

★★★★★
Ответ на: комментарий от anonymous

а по сути настоящий текстовый режим чем был?

Вот чем:

Есть стандарт VESA, который специфицирует понятие «текстовый режим», который состоит в том, что если в определенный участок памяти зашлешь байт 65, то видеокарта тебе покажет букву «A», а не пиксель соотв. цвета.


пруфов у меня нет, но мне кажется и в прошлом были всякие графические артефакты в текстовых режимах.

Их не могло быть. Форма написания символов задавалась в «трафарете» - другом участке памяти: на каждый символ ты 8x16 пикселями рисова изображение. То есть ничего кроме 256 «спрайтов» ты на экране получить не мог.

Был а псевдографика, то есть какие-то символы представляли собой «линия вверх», «линия всторону», «поворот».

Norton Utilites и некоторые другие баловались тем, что мышку делали стрелочкой, а не прямоугольником. Выглядело очень круто, но это они тоже делали путем динамического перерисовывания 1-4 символов трафарета.

Еще были ассемблерные утилиты, которые могли рисовать горизонтальные цветные линии в текстовом режиме. Эта была та магия, в которой я не смог до конца разобраться. Утилита занимала что-то около 100 байт (именно байт), я пытался ее дизассемблировать, и судя по тому мозголомству что я получил, она работала напрямую с видеокартой, и по идее просто в нужное время меняла интенсивность луча ЭЛТ монитора. То есть к настоящей графике это не имело никакого отношения.

Но на текстовой консоли чисто технически нарисовать произвольную линию невозможно.

И это давало офигительную скорость на компьютере даже самой маленькой мощности.

Kroz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kroz

Была псевдографика

Ага, я не зря ВГ75 вспомнил. Для «Партнёра» с модулем цветности народ перепрограммировал знакогенератор на набор спрайтов, получались игры с почти настоящей графикой, хотя под капотом была ПСЕВДОграфика.

Но это не PC, конечно, это был отдельный мир…

hobbit ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Kroz

А ещё был модуль ядра mga_vid, шел вместе с mplayer, позволял выводить видео в оверлей поверх истинной текстовой консоли с аппаратным масштабированием. Я так в консоли фильмы смотрел. Но это была магия видеокарт matrox ЕМНИП. Ещё кажется можно было с использованием svgalib вывести картинку, но с переключением видеорежима в момент вывода.

Jameson ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.