LINUX.ORG.RU

Выбор ноутбука и вопрос по ОЗУ

 


1

4

Присматриваюсь к ноутбуку и мне важно чтобы был холодным и бесшумным (почти). Игровые ноутбуки у меня были и более не хочется. В идеале что-то взять без дискретной графики. Из задач там будет разработка на python/php/java, субд, docker, иногда виртуалки. Из cpu всегда был intel, стоит рассматривать ryzen? С ОЗУ основная проблема, память у неигровых решений распаяна, хотя ноутбуки неплохие. На данный момент работаю с пк 32gb ram, и этого впритык, в ноуте бы хотел 64gb. Может вообще взять на 16gb а docker, vm запускать удаленно (собрать сервачок)? А вы как работаете?

Перемещено hobbit из general


Ответ на: комментарий от kirill_rrr

О, я разумеется не заметил, как при игре на интеграшке выжирается

Такие показометры показывают температуру на марсе. Вон там в одном и том же игоре, при том же фпс на гигабайты потребление различается на разных картах. Зато в вантузе при нехватке видеопамяти нужно увеличивать свап, хотя свободной памяти полно, что намекает.

все адреса в оперативке виртуальные

Это для обычных не-лезущих в железо программ они виртуальные.

А выравнивание это почти наверняка аппаратные требования для gddr

Это требование для simd(для оптимальной работы) и для видеочипа.

сжать текстуру и потом разжать на видеокарте

Неа, текстуры так и лежат сжатые в видеопамяти и распаковываются на лету, таким образом экономя bandwidth памяти.

исключить из цепочки одно передаточное звено

Тут как с кучей уровней кэша перед памятью у процессора, добавление звеньев наоборот ускоряет.

сколько хочет тот же valley, hl2 или Сталкер

Нормальный способ определить во что упор - это по потреблению ватт видеокартой. Если жрёт мало - упор в видеопамять или в проц. Жрёт много - в видеочип.

Зато бывает достаточно быстрым

Маркетолог впаривает гоям очередной огрызок, а они себя утешают выдумывая какую-то достаточность.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я тоже: http

Что очень логично для четвёртого пня на 3,8Ггц. И очень не логично дял систем охлаждения того времени - мало кому тогда приходило в голову что столько может выделяться.

Cool’n’Quiet

Полез гуглить... Ну, ладно, амд сделали это раньше. Намного раньше.

Но также в википедии упоминается одна интересная особенность пня4: гиперконвейр, кеш микроопераций, кодомясорубка, предсказатели ветвлений... Ничего не напоминает? Да сейчас никто по другому х86 (что то мне подсказывает, что и arm и прочие risc процессоры тоже) не делает! Просто тогда это ещё не умели готовить и накосячили, но никаких i-серий и прочего без всего этого не было бы.

Когда его нет в кадре не обязательно обсчитывать всё и с той же частотой, ну.

И вот у нас появляется система, сортирующая скрипты на относящиеся к видимому и к невидимому. И двойная частота. И это всё тоже должно быть в том же потоке. А значит есть быстрые и медленные кадры, допустим каждый 5-й кадр будет в 2-3 раза дольше. Это ли не счастье для геймера, особенно если железо того времени выдаёт только 30-45 фпс?

А ещё можно напороться на неприятную ситуацию когда критически важным параметром будет поправка на скорость бега орка с топором от веса его экипировки с учётом кинутой на него обузы на 25 секунд. То ли догонет и тяпнет, то ли нет. То ли у него будет 70% выносливости и шанс попадания 50%, то ли 50% выносливости и шанс 40%. Но ты драпаешь, на него не смотришь и его параметры считаются по упрощённой схеме.

Это могло бы быть хорошей идеей, если ты пишешь 2-3 потока под 4-х ядерник, причём железо уверенно даёт тебе 60фпс. Но по тем временам - бессмысленно.

И не огромный, так, островок.

Всё ещё больше Обливиона и Скайрима вместе взятых со всеми их DLC. И, кстати, их движки стали дальнейшим развитием движка Морры, а вот для неё писалось всё практически с нуля.

как ржали с pubg от того, что там обсчитывался ящик стола в километрах от игрока.

Для справки, pubg это случайно не такой онлайн-шутер с хреновой тучей народа на карте?

И работает примерно с такой же эффективностью, наверное.

Не, если бы работало - я бы может быть вебдваноль даже и зауважал бы. А так его предел это быть обёрткой для мморпг на флеше в стиле homm3.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

четвёртого пня на 3,8Ггц

Это ты ещё разогнанный до 4.5 cedar mill не видел.

кодомясорубка

Что, простите? А всё остальное уже было в каких-нибудь мейнфреймах 70-80годов, в крайнем случае в научных публикациях 80-90г.

есть быстрые и медленные кадры

Откуда? Это всё делать надо для каждого кадра, нагрузка постоянна. Ну и рукожопам стоит использовать реальное время в расчётах, а не счётчик кадров.

и его параметры считаются по упрощённой схеме

Те, от которых пострадает геймплей считать естественно не по упрощённой. Это меньшая часть расчётов в играх.

причём железо уверенно даёт тебе 60фпс. Но по тем временам - бессмысленно

Так старое железо не давало, но эти рукожопы как раз всё прибили гвоздями к фпс.

онлайн-шутер

Онлайн или нет для видеокарты не важно, осиливать culling всё равно придётся. Ну, в случае bethesda можно лохам впарить и так.

anonymous
()

Бук взять на 32гб рамы, а для виртуалок, говнодокеров с куберминетесами взять неттоп да цепляться к нему по ssh, а если провайдер дал белый ip, то вообще песня. Порты прокинул, и ходи в рабочий мини-сервер хоть с Африки.

Hertz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

На 65Вт?

На хоть сколько, все идут с теплотрубками. Даже планшеты и телефоны начинают.

Вопрос зачем платить за 3 тепловых трубки

Пожалел 0.1% стоимости компа на более-менее нормальное охлаждение вместо теплоизолятора? Точно не религиозные предубеждения?

Ну ладно, 85

современное поделие … до 90-95

Ух как, всего 10 градусов до поделия. Ну снизь температурный таргет, всё равно останется быстрее в сто раз.

когда не сможет начнёт тротлить

Старое тоже.

Не были. Проверял

Были, проверял.

EMT-64

64бит там как раз не были ещё полноценные по скорости.

Не было

E8700 3.5 GHz, Q9650 3 GHz

Всё это было лет через 5

Ну и что, само-то железо всегда было быстрее.

поколения i-серии.

Кор-i все были быстрее до выхода райзена.

А почему собственно нет?

Потому, что был пень-м.

атом

Атом это огрызок вообще под телефоны изначально, производительность там на третьем плане шла.

С охлаждением на сковородку с яичницой? Или при поливе азотом?.

Это в пне4 и в фуфлыксе такое как раз! Ещё в нвидиа ферми.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это был бы позор

Если бы мы говорили не про среднебюджетный ноутбук.

А в видеопамяти так во все 4 раза.

Подели 2Гб на 4.

Ну так нет же, удалось по заветам лоровских разумистов подобрать чтоб не во всём.

Теория что оно выделяет более 2Гб видеопамяти из оперативки довольно странная.

Хотя я на самом деле знаю сценарий, когда она так делает: ДуалГрафик с полной загрузкой. Причём это очень хорошо чувствуется по графикам памяти в разных режимах. А мне приходилось гонять все 3 тестовых режима чтобы подобрать оптимальный.

Короче твоё предположение, что 3-юнитная встройка может выиграть просто задействовав кучу памяти - бред полный.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

среднебюджетный

Маркетологи говорят «хороший гой».

Подели 2Гб на 4.

Не буду, встройке доступны все 2гб.

бред полный

Недостаток видеопамяти это основная причина почему видеокарты отваливаются по производительности, это просто базовый факт. Ты отрицаешь 2+2=4.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это для обычных не-лезущих в железо программ они виртуальные.

А реальные они для загрузчика и менеджера памяти ядра ОС. Всем остальным не положено.

Это требование для simd(для оптимальной работы) и для видеочипа.

Не уверен что видеочипу есть разница откуда контроллер памяти берёт данные для запихивания в кеш вычислительных ядер, но допустим есть. В чём проблема выровнять? А ещё лучше выровнять в виртуальном адресном пространстве, и позволить транслятору адресов сделать всё остальное.

Тут как с кучей уровней кэша перед памятью у процессора, добавление звеньев наоборот ускоряет.

А операции сброса/заполнения кеша с другим устройством - замедляют. Убираем синхронизацию - ускоряемся.

Нормальный способ определить во что упор - это по потреблению ватт видеокартой.

Ненормальный. У видеокарты есть разные классы вычислительных ядер. Нет шейдеров - мало жрёт, но всё ещё может упираться в полигоны и текстуры. Много тяжёлых шейдеров - больше жрёт. RTX-ядра или физику на cude включили - АДЪ и ПЦ.

Маркетолог впаривает гоям очередной огрызок, а они себя утешают выдумывая какую-то достаточность.

Жить в мире, где бывает только самое свежее топовое железо может быть и весело, но кредиты всё таки придётся отдавать...

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Что, простите?

RISC-процессор, который сначала декодирует и транслирует CISC-код в микрооперации, потом паралелит, оптимизирует, предсказывает ветвления и начинает всё это паралельно и спекулятивно исполнять.

А всё остальное уже было в каких-нибудь мейнфреймах 70-80годов, в крайнем случае в научных публикациях 80-90г.

А в десктопных микропроцессорах - впервые. Без первой тестовой линейки прогресса не будет.

Это всё делать надо для каждого кадра, нагрузка постоянна

Так ты же сам предлагал часть всего этого выкинуть из главного потока и считать реже чем каждый кадр.

Ну и рукожопам стоит использовать реальное время в расчётах, а не счётчик кадров.

Они как раз использовали счётчик кадров. Только не стали извращаться с сортировкой, а исполнили все вычисления локации каждый кадр. И скриптов это тоже касается. И в Скайриме это всё ещё так же, распаралелили там что то другое.

Это меньшая часть расчётов в играх.

Как ты их отличишь? Что не важно? Вес балалайки в инвентаре бандита тоже важен. И время горения факела в руке важно. И таймеры отсчёта каждого из 20-и магических эффектов. И зарядка каждого из 50-и колечек в инвентаре. И перерассчёт суммарного уровня брони в зависимости от прочности каждого его элемента и навыка (которых 4), причём навыки зависят от своих параметров, а параметры тоже могут измениться и тогда твоя броня изменится. И навык тоже может внезапно подрасти или дебафнуться.

В их скриптовом языке просто нет понятия «вот это не важно, проверь через 10 секунд». Оно просто каждый кадр сверяет не стала ли переменная X соответствовать условию Y или ждём дальше.

Да, разумеется большая часть скриптов не крутятся непрерывно а активируются по событию. Но эта меньшая часть дохрена большая даже если отфильтровать только то, что связано с текущей локацией.

Ну, в случае bethesda можно лохам впарить и так

Можешь предложить что то лучше? Почему то это беседка написала движок, все игры на котором популярны и успешны, а половина - шедевры. А что сделал ты?

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Всем остальным не положено.

Работающие с железом на низком уровне программы об артефакты их существования всё равно спотыкаются.

Не уверен

Ну так проверь. Он вообще может с не выровненными не работать.

В чём проблема выровнять?

Копировать надо. Дефолтное выравнивание на проце меньше.

А ещё лучше выровнять в виртуальном адресном пространстве

Железкам могут быть нужны последовательные регионы реальной памяти.

А операции сброса/заполнения кеша с другим устройством

При общении с устройством обычно используют некэшируемые регионы памяти(ещё одна причина для копирования).

есть разные классы вычислительных ядер

Не везде.

Нет шейдеров

В играх так не бывает.

Много тяжёлых шейдеров - больше жрёт. RTX-ядра или физику на cude включили - АДЪ и ПЦ.

Тут разницы не будет, 100% tdp при достаточной памяти.

кредиты

С кредитами пусть страдают любители ноутбучных огрызков.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Пожалел 0.1% стоимости компа на более-менее нормальное охлаждение вместо теплоизолятора? Точно не религиозные предубеждения?

0,1%? Это типа весь комп должен стоить 300000р если 1 теплотрубка? Вообще то радиатор для того же ризен 2600 стоил что то около 30% от камня, причём проц не самый дешёвый. Кажется это не у меня религиозные предубеждения.

Ух как, всего 10 градусов до поделия.

Это важные 10 градусов. Кстати критически важные для вопроса «включать буст или нет».

Старое тоже.

Старое обычно даже не догревалось до своего предела в 80% тестов. Сама система теплового лимита возникла в ответ на превращение цпу в печку, способную пробить любое охлаждение.

Кор-i все были быстрее до выхода райзена

Но насчёт первых - это было спорно. Где то однопоток сливался, где то многопоток. А где то преимущество было в пределах 5-10%.

Потому, что был пень-м.

Пень-м никто не ставил в десктопы. По очевидным причинам. Он просто не вывозил.

Атом это огрызок вообще под телефоны изначально, производительность там на третьем плане шла.

Вот только атом пришёлся очень даже к рынку, а пень3 и пень-м сменились 4-м пнём. Если вам попался тот самый, из первых неудачных серий, когда можно было подразогнать третепень чтобы его обойти - сочувствую.

Это в пне4 и в фуфлыксе такое как раз!

А мне казалось это именно пеньтиум3 стал знаменит креативными методами выжимания внеплановой производительности.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

RISC

Press x to doubt.

который сначала декодирует …

Это всё было во времена первого пня.

в десктопных микропроцессорах - впервые

4.2

Так ты же сам предлагал

И откуда тут появится нестабильная нагрузка?

Они как раз использовали счётчик кадров

Ну я и говорю - рукожопые.

Как ты их отличишь? Что не важно?

Головой подумать, профилированием догнать. Что на экране не нужно рисовать, большую часть того можно выкинуть/замедлить.

В их скриптовом языке просто нет

Это их проблемы.

Можешь предложить что то лучше?

Тодд, за бесплатно тебе будут только моды на увеличение жопы нпс. А так куча более оптимизированных движков есть.

все игры на котором популярны и успешны половина - шедевры

Press x to doubt.

А что сделал ты?

«Пасмари, как бохат мой барин!»

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

типа весь комп должен стоить 300000р если 1 теплотрубка?

Ну как раз в современную цену попал, хотя писал от балды, лол.

радиатор для того же ризен 2600 стоил что то около 30% от камня

Где ты надыбал 2600й за 3000? На алиэкспрессе бу наверное дороже даже щас.

Это важные 10 градусов.

В чём «важность» измеряется? В 1-5% производительности?

Кстати критически важные для вопроса «включать буст или нет».

Сейчас буст всегда включен, если ты его не выключал вручную.

Старое обычно даже не догревалось до своего предела в 80% тестов.

Не знаю, у меня старый ноут запекался не дай бог. Иногда отрубался. Вот щас новый десктоп не нагревается.

Но насчёт первых - это было спорно.

Конечно нет, тогда даже разгон ещё не блокировали.

Пень-м никто не ставил в десктопы

4.2 Но к сожалению, не массово.

Он просто не вывозил.

Он десктопные пни обходил.

Вот только атом пришёлся очень даже к рынку

Барыгам, разводящим, не разбирающихся в компах людей разве что. Все быстро научились тому что если атом то сходу не нужен.

креативными методами выжимания внеплановой производительности

Вот это, только без сарказма. Он был быстрее первых пней4, которые потом пришлось керогазить в 2-3 раза чтоб наконец его обойти. А если ещё вспомнить лажу с rdram…

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Работающие с железом на низком уровне программы об артефакты их существования всё равно спотыкаются.

Реже чем о баги чтения/записи за границами данных.

Он вообще может с не выровненными не работать.

Он вообще не с памятью работает, а с переданными ему данными.

Копировать надо.

zero-copy? Или в худшем случае эту операцию можно делегировать другому ядру в фоновом режиме.

Железкам могут быть нужны последовательные регионы реальной памяти.

Для этого и есть зарезервированная область. А ещё именно для интеграшек можно модифицировать контроллер памяти видеочипа так, чтобы он мог транслировать невыровненные данные из оперативки в то, что нужно видеочипу. Если это может дать преимущество - почему не сделать? Это явно не сложнее, чем ускорение виртуализации.

Не везде.

Теперь уже везде, кроме VC4. Но VC4 это маргинальщина. Ещё кто то там пилит видеокарту из risc-v ядер, но это ещё не взлетело.

В играх так не бывает.

Бывает. В том же сталкере они отключаемые. И в hl2. А сталкер может быть тяжёлым и без них, вероятно даже таким тяжёлым, что и 4090 с i9-13xxx не справятся.

А ещё без шейдеров может работать какой нибудь инжинерный софт или редактор. Вокселей например до жопы, вот прям трилллион, а шейдера ни одного.

Тут разницы не будет, 100% tdp при достаточной памяти.

Хоччешь сказать незадействованные блоки будут жарить на полную, ничего не делая? Не, в некоторых неудачных говнокартах так оно и было...

С кредитами пусть страдают любители ноутбучных огрызков.

А ты видимо олигарх, тебе вообще без разницы что оно что то там стоит, у тебя новые железки привозятся автоматически сразу после релиза. Тогда объясняю - ноутбучный огрызок предыдущих поколений это как раз способ не страдать с кредитами.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Он вообще не с памятью работает

Это если у тебя встройка. А у дискретки свой контроллер памяти.

zero-copy

Ну так как ты это сделаешь? Железка хочет специальный освящённый регион памяти, а используемые библиотеки выдают некошерный указатель.

можно делегировать другому ядру в фоновом режиме

Всё равно нужно будет синхронизироваться рано или поздно. Ну и разница с дискреткой что-то улетучивается.

Для этого и есть зарезервированная область

Но она маленькая, а объёмы обсчитываемых данных постоянно растут.

можно модифицировать контроллер памяти видеочипа так, чтобы он мог транслировать невыровненные данные

Тебе следует обратиться со своими наработками в амд и интел, а то они для оптимальной работы simd хотят выровненные.

Теперь уже везде

Конечно нет, у амд нет специальных тензорных ядер.

В том же сталкере они отключаемые

На него жалуются что «your video card doesnt meet the requirements pixel shader v1.1 required». Моды в расчёт не берём.

А сталкер может быть тяжёлым и без них, вероятно даже таким тяжёлым, что и 4090 с i9-13xxx не справятся.

Он даже на предыдущем компе у меня ничего не грузил. Моды намеренно ломающие производительность в расчёт не берём.

инжинерный софт

Там cuda навалит на 100% tdp. Отрисовка вьюпорта на серьёзную нагрузку не тянет.

Хоччешь сказать незадействованные блоки будут жарить на полную

Нет. Просто ограничение tdp будет достигнуто до того, как нагружено будет ну прям абсолютно всё. Маркетологи урезают же.

А ты видимо олигарх, тебе вообще без разницы что оно что то там стоит, у тебя новые железки привозятся автоматически сразу после релиза.

Не, откладываю деньги и изредка покупаю не-огрызок.

ноутбучный огрызок предыдущих поколений это как раз способ

Это способ мазохизма.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это всё было во времена первого пня.

Тогда сходи и испавь википедию. Она врёт.

И откуда тут появится нестабильная нагрузка?

Ну как же, есть важные параметры, их обсчитываем каждый фрейм. Есть неважные, их реже. Но когда то их всё равно надо обновить, и явно не реже пары раз в секунду. И их куча. Вот пока они считаются - кадр и должен подождать подольше.

Ну я и говорю - рукожопые.

Хм... Ну и рукожопам стоит использовать реальное время в расчётах, а не счётчик кадров.. Наверное это был ветер. Или крысы. Или мне показалось.

Головой подумать, профилированием догнать. Что на экране не нужно рисовать, большую часть того можно выкинуть/замедлить.

А ты точно уверен, что выигрыш от оптимизации будет больше, чем затраты времени на профилирование? Которое кстати зависит от сложного алгоритма на видеокарте, считай дополнительный канал трассировать. С другой стороны, суперскалярные процессоры неплохо сами паралелят спагетти-код типа «Если А = Б, тогда» и так 10000 раз. Не так уж и долго, наверное можно и за 1000 тактов прогнать. По крайней мере ужастные фуфлыксы могут примерно по 10 операций на такт в операциях чтения-записи переменных из массива.

Это их проблемы.

Не, это их преимущество. Они выкатили самую большую и интересную игру в открытом мире ещё до того, как это стало модным. Они первыми перенесли открытый мир в 3Д. На следующие ~5-10 лет у них был единственный конкурент - серия Готика.

Но возможно им следовало нанять тебя чтобы ты оптимизировал им скриптовый движок под core-i 10000 чтобы к 2020 году они могли начать разработку ТЕС3. Тогда бы мы не увидели Старфилда, да и MS их бы точно не купили. Ну и Doom с Фолаутом они бы тоже не купили и не испортили. Одни плюсы!

А так куча более оптимизированных движков есть.

Которые могут примерно нихрена. С тем же успехом FPS-RPG можно делать на движке Варкрафт-3.

«Пасмари, как бохат мой барин!»

У меня по крайней мере была пара-тройка модов к Морре и Обле.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Она врёт

Бывает такое. Уточнить, что конкретно не так, не затруднит?

Но когда то их всё равно надо обновить

По чуть-чуть обновлять каждый кадр, ну.

Хм…

Ты про время кадра тоже не слышал как говноделы из беседки? Вроде же до этого упоминал этот термин…

Наверное это был ветер. Или крысы. Или мне показалось.

Ага, с ИИ от этих говноделов тоже все ржут. На что там тратится такая нагрузка, непонятно.

А ты точно уверен, что выигрыш от оптимизации будет больше, чем затраты времени на профилирование?

Время разработчика оплачивается покупателями тащемта. А потом миллионы копий этого поделия сжигают джоули впустую…

паралелят спагетти-код

Такое никто нормально не параллелит.

Если А = Б, тогда

Это с большой вероятностью провал в производительности.

чтения-записи переменных из массива

Тут будет упор в память с большой вероятностью.

10 операций на такт

Нету даже щас такого, тем более в реальных программах.

Не, это их преимущество.

Наговнокодить может каждый, так что нет.

Они выкатили самую большую

Рандомно-нагенерённый трэш с багами, прям как щас старфилд, всё по кругу идёт.

чтобы к 2020 году

Ну а они и так морочатся по 5-10лет чтобы выкатить задаунгрейженый то же самый старый движок, скатывая всё к уровню бордерлендса и всё равно с феерическим количеством багов.

Которые могут примерно нихрена

Например? В беседкоиграх примитивный лутер-шутер геймлей, по-навороченнее бордерлендс, но не более.

У меня по крайней мере была пара-тройка модов

Не знаю, что у тебя считается за мод, я так могу сказать что у меня пара десятков была для разных игор.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну как раз в современную цену попал, хотя писал от балды, лол.

Не, это ты слегка охренел требовать такую цену от всего лишь компа.

Где ты надыбал 2600й за 3000?

Это не проц стоил 3000, это радиатор стоил что то порядка 2500. Что вполне себе оправданная цена, потому что он был построен вокруг 3 длинных тепловых трубок, разведённых на 6 концов. Насколько я понимаю, это неплохая, но даже близко не топовая версия охлаждения.

В чём «важность» измеряется? В 1-5% производительности?

Да, и ещё в 2-4-х кратной разнице в сроке службы чипа. И ещё в гарантии отсутствия тротлинга, причём именно настоящего тротлинга с обрушением производительности на такт, а не вполне нормального сброса частоты. И что самое важное - в отсутствии пиковых завываний вентилятора, предотвращающего критические перегревы.

Сейчас буст всегда включен, если ты его не выключал вручную.

При 85+ градусах буст жрёт энергии так, как будто он включен, а работает так, как будто выключен. Лучше вообще выключить и не дрочить.

Барыгам, разводящим, не разбирающихся в компах людей разве что. Все быстро научились тому что если атом то сходу не нужен.

Вот только каждый второй ноут почему то был нетбуком на атоме. Несмотря на то, что атомы были именно таким говном, как ты говоришь. И все это знали, но просто не было других настолько холодных процессоров. АМД-С было слишком мало, амд ещё не успело доделать свои APU. Потом к сожалению мода ушла в сторону планшетов.

А если ещё вспомнить лажу с rdram

Как я уже говорил, невозможно внедрить цпу на практически другом принципе исполнения команд не налажав. Но в итоге даже в рамках пня4 интел смогли утроить частоты, на 2 головы обогнать пень3 по производительности и внедрить таки новые технологии, которые сейчас есть в каждом х86. Даже в атомах, которые больше не дно.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это если у тебя встройка.

Если мы говорим про встройку, то да, внезапно встройка.

Железка хочет специальный освящённый регион памяти, а используемые библиотеки выдают некошерный указатель.

Так же, как и в виртуалке. Там ядро тоже много чего хочет, а по факту вот этот вот специально освящённый регион памяти вообще может лежать в свопе или быть дедуплицированным через ukms. А трансляция одного в другое отдана на откуп аппаратному блоку, отдельно на цпу не считается - долго.

Но она маленькая, а объёмы обсчитываемых данных постоянно растут.

Если мы предполагаем, что они смогли реализовать zero-copy (а амд прямо хвалились, что запилили прямой доступ ядер gpu к данным в оперативке), то маленький резерв пперестаёт иметь значение.

а то они для оптимальной работы simd хотят выровненные.

В дискретках?

Он даже на предыдущем компе у меня ничего не грузил. Моды намеренно ломающие производительность в расчёт не берём.

Ломающие производительность моды обычно делают нечто полезное или красивое. Да банальное увеличение обсчитываемой и рисуемой области до хотя бы половины локации обрушит любой кор-ай9 под плинтус, хотя полезность такой модификации вроде бы очевидна - стена тумана перед носом никому не нравится, люди привыкли видеть километров на 5-6 вперёд.

Там cuda навалит на 100% tdp. Отрисовка вьюпорта на серьёзную нагрузку не тянет.

А что если это не cuda а просто тупо херова туча полигонов, рисуемых в лоб просто потому что пилить оптимизированный движок для этого не выгодно? Вот хрен его знает, например лазером сканируем объект и загоняем его модель в условный блендер, только циферку разрешения укрутили далеко за 4 знака чтобы каждая царапинка была уникальной и неповторимой. И никакой cuda и oCL, тупо полигоны.

Просто ограничение tdp будет достигнуто до того, как нагружено будет ну прям абсолютно всё.

Скорее текстурные блоки упрутся в свою максимальную частоту до того, как будет достигнуто tpd.

и изредка покупаю не-огрызок.

Если изредка, тогда он становится огрызком задолго до того, как ты накопишь на новый. Короткие циклы с бюджетными покупками дают большую среднюю производительность за те же деньги.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

радиатор стоил что то порядка 2500

Интересный у тебя подход, вместо проца затычку берёшь, а кулер подороже. Раньше подходящий был за 1000-1500. Боксовый наверное ещё дешевле.

2-4-х кратной разнице в сроке службы чипа

Вместо 50лет 200 типо?

настоящего тротлинга с обрушением производительности на такт

Такого нет, там напряжение и частота снижается. Чисто для примера при излишнем андервольтинге такты пропускаются но производительность просто перестаёт расти, ничего не обрушается. Ну у древнего хлама может раньше и были такие косяки.

пиковых завываний вентилятора

Ну ограничь макс обороты.

предотвращающего критические перегревы

Они предотвращаются сбросом частоты и напряжения.

При 85+ … а работает так, как будто выключен

4.2 Нету никакого влияния на производительность от температуры при равной частоте.

каждый второй ноут почему то был нетбуком на атоме

Говно-нетбук не достоин звания ноута. Ну и какая разница что барыги впаривают, повезут в цветмет свой хлам.

на практически другом принципе исполнения команд

Что за принцип? Попов руку приложил?

смогли утроить частоты

А толку? Пусть там хоть килогерц бы был, если бы оно перформило.

даже в рамках пня4

Награды за участие в спецолимпиаде для ретардов интелу выдадут в другом месте.

на 2 головы обогнать пень3

Интересная мера измерения, но судя по всему это значит очень немного.

внедрить таки новые

Какие, например? Рисовать лохам частоты вместо наличия производительности?

Даже в атомах, которые больше не дно

Разумеется дно, для нетбуков.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Если мы говорим про встройку

То там точно такие же требования к выравниванию.

Так же, как и в виртуалке

Ну здрасте приехали. Разговор про реальное железо.

а амд прямо хвалились, что запилили

Ну так покажи его.

В дискретках?

Везде, даже на процессоре.

банальное увеличение обсчитываемой и рисуемой области до хотя бы половины локации обрушит любой кор-ай9 под плинтус

У говнокодеров - несомненно. В нормальных движках не обрушивает.

А что если

Ну так к чему ты придумываешь такую искусственную задачу? В реальном игоре и софте такого нет.

Скорее текстурные блоки упрутся

В реальном софте и игоре такое невозможно.

тогда он становится огрызком

Не, норм железки долго живут, особенно процы. А вот огрызки отыквлены сходу и через пару лет совсем неюзабельны становятся.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

вместо проца затычку берёшь, а кулер подороже.

2600 ризен ни в каком месте не затычка.

Вместо 50лет 200 типо?

Типо того. Только 20 лет вместо 5. Видеокарты например стабильно пропекаются за 2-3 года майнинга.

Ну у древнего хлама может раньше и были такие косяки.

А у тебя всё древний и всё хлам. Только защита тротлингом и отключением никуда не ушла. Единственная причина по которой она не проявляется - те самые системы охлаждения за 30% от стоимости проца.

Ну ограничь макс обороты.

А что тогда срежет тепло от внезапного буста? Или пусть пашет на критической температуре?

Нету никакого влияния на производительность от температуры при равной частоте.

Так всё таки, нету влияния или

предотвращаются сбросом частоты и напряжения.

?

Говно-нетбук не достоин звания ноута

Ну покажи мне нетбук на кор-ай7 десктопном весом до 1,5 кило размером 10-11' с 2+ часами актономности от 3 литиевых банок. И сделай это за 200-250$, с приличным экраном и качественной сборкой.

Тонко намекаю: ты тут гнобишь всё, что потребляет менее 65-100Вт энергии и активно топишь за буст, чтобы максимально приблизиться к верхнему пределу. А 3 литиевых банки это ~39Втч энергии в самом лучшем случае, т.е. если собрать такой нетбук из слёз девственицы и ушной серы единогора (а иначе он просто взорвётся от такого теплопакета), твоего не-говна хватит намного меньше чем на 36 минут. Что сильно уступает худшим представителям нетбуков.

А толку?

Ну, совершенно точно ни один третепень даже близко не дотянулся до производительности 3Ггц четвёртого пня. Хотя это было ещё не последнее пколение с не самыми высокими часотами и не самым полным пакетом технологий. Это где то в районе 2Ггц ещё можно было пободаться, и то лучше было взять атлон и старичка не насиловать.

Интересная мера измерения, но судя по всему это значит очень немного.

Да не, когда это что то значило тотальное превосходство. Которое теоретически могло бы быть ещё больше, но я и не утверждал что он был идеальным.

Какие, например?

Ну почитай уже википедию, пожалуйста! Не писать же тебе всё то же самое в 4-й раз.

Разумеется дно, для нетбуков.

Вот только ай7 почему то задачу нетбуков не вывозит от слова совсем.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

То там точно такие же требования к выравниванию.

Это ты так думаешь. Но фактов нет.

Ну здрасте приехали. Разговор про реальное железо.

А что, в реальном железе нет аппаратного ускорения виртуализации с аппаратным ускорением трансляции адресов?

У говнокодеров - несомненно. В нормальных движках не обрушивает.

А я знал что все движки говно! Ведь абсолютно все движки на абсолютно любом железе имеют очень жёсткий лимит объектов на сцене и превысить его они не могут. Увеличиваем размер сцены в 10 раз - роняем производительность в 10 раз.

В реальном игоре и софте такого нет. В реальном софте и игоре такое невозможно.

Почему нет? А майнкрафт?

Не, норм железки долго живут, особенно процы. А вот огрызки отыквлены сходу и через пару лет совсем неюзабельны становятся.

А в чём принципиальная разница между 10-ю и 6-ю ядрами (или даже 2-я и 8-ю) одного и того же поколения, сошедшими с одного и того же конвейра? Почему 10 будут устаревать медленней, а 6 ещё на конвеере? Или производительность как едлак, поднимается от твоего мнения о их крутости?

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

2600 ризен ни в каком месте не затычка.

Разумеется затычка, слабее i3 уже. Для производительности под ам4 только 5xxx серия, но это уже мёртвый сокет в целом.

Только 20 лет вместо 5.

4.2 У людей стокововые процы массово дольше живут.

майнинга

Ты майнить на проце собрался?

Только защита тротлингом

Нету там троттлинга.

отключением

Это только у дерьма вроде ноутбуков такое бывает.

те самые системы охлаждения за 30% от стоимости проца

Всё работает без таких. По твоим процентам мой кулер должен 9k стоить.

А что тогда срежет тепло от внезапного буста?

Теплоёмкость кулера.

пусть пашет на критической температуре?

Да. Это не критическая температура а рабочая, амд подтверждает. И она не достигается в реалистичных задачах.

Так всё таки

С нормальным охлаждением можно ещё и разогнать, мазохисты могут ютиться с чуть более низкой частотой буста. Все довольны.

покажи мне нетбук

В сортах дерьма не разбираюсь.

ты тут гнобишь всё, что потребляет менее

И правильно делаю, ведь все эти ноутбуки 90% времени используются как ущербный стационарник.

совершенно точно ни один третепень даже близко не дотянулся

Pentium-m и кор2 наоборот обошли.

пакетом технологий

Не было там технологий, один маркетинг.

тотальное превосходство

Тотальное превосходство это когда печка медленнее работает? Мы тут про производительность, а не обогрев.

Ну почитай уже википедию

Аргументов у тебя нет, я так понимаю. Я поболее всего почитал уже, и на практике дело имел.

то же самое

Ты ничего внятного не писал, только цитатки из маркетинговых слайдов.

ай7 почему то задачу нетбуков не вывозит

И какая же у тебя такая задача, что тебе её ш7 не вывозит? Там в атомы уже считай целиком микроархитектуру из ш7 бэкпортировали.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Это ты так думаешь. Но фактов нет.

Сам проверь. Зачем ты лезешь спорить с тем, о чём малейшего представления не имеешь?

А что, в реальном железе нет аппаратного ускорения виртуализации с аппаратным ускорением трансляции адресов?

Зачем, куда и как ты тут это собрался вкорячивать? Виртуалки работают медленнее натива.

А я знал что все движки говно!

По сравнению с беседочным - почти все просто золотые.

имеют очень жёсткий лимит объектов

Не имеют, ограничивается объёмом диска.

Увеличиваем размер сцены в 10 раз - роняем производительность в 10 раз.

Вообще нет никакого влияния на производительность. Это только твои говнокодеры не осилили куллинг, лод и стриминг.

Почему нет? А майнкрафт?

Этот очевидно упирается в проц, если не брать rtx версию.

А в чём принципиальная разница между 10-ю и 6-ю ядрами (или даже 2-я и 8-ю) одного и того же поколения, сошедшими с одного и того же конвейра?

Общая производительность же. Со временем софт параллелится и как-то перекантоваться можно получается, апгрейд на зивоны популярен.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Уточнить, что конкретно не так, не затруднит?

Это всё было во времена первого пня.

По чуть-чуть обновлять каждый кадр, ну.

Т.е. давай ещё реализуем полноценный планировщик очереди. В одном мать его потоке, которому ещё и физику считать. Будь цпу многоядерный - это имело бы смысл. Даже так, могу допустить что именно так и надо программировать последние 10-15 лет. Но не в те времена!

Кстати, если вспомнить, первой игрой где работа такой штуки очень хорошо чувствовалась - был DAO. Что кстати изредка приводило к одному очень любопытному глюку... Ну, как изредка, с вероятностью в 105% если играть на непредназначенном для этого 2я4п интел атоме. Вот хороший фпс, плавные анимации, нормальная работа АИ всей толпы на поле боя.... но чем больше юнитов, тем больше задержка между событием и эффектом от него. В особо жестоком случае - до 2-х минут. Вот реально, можно было кинуть серию из 4-х заклинаний с 30с куладуном прежде чем у тебя потратится мана от первого! И все 4 срабатывали! Правда противник начнёт огребать тоже через 2 минуты, и тебе прилетит за всё, и хила ждать примерно столько же... Да и 2 минуты выходило только в двух боях за всю игру, а обычно всё обходилось 1-2 секундами. На цпу выше минималок это вероятно были десятки милисекунд.

Короче очень правильный подход к программированию от создателей «смотри как могу» и «да что может пойти не так?».

про время кадра тоже не слышал как говноделы из беседки?

А с чего ты взял, что они не слышали? Очень даже слышали, и даже использовали там где нужно было. Ключевое слово: где НУЖНО, а все прочие параметры проще и полезней пересчитывать каждый фрейм.

А потом миллионы копий этого поделия сжигают джоули впустую

Но ты то точно знаешь как надо! Куда там студии, выпустившей всего 1 серию игр и вошедней после этого в топ-10 рынка. После чего они купили Кармака, отца всех шутеров!

И насчёт сжигания джоулей впустую - ты несёшь чушь. Ладно ещё Морровинд, его движок делали быстро а не качественно. Но потом был Обливион, с физикой, с АИ ботов не хуже Готики, дающий удивительно хорошую графику для используемых ресурсов, всё ещё однопоточный и с ровно тем же самым фреймово-скриптовым движком под капотом. И на каком железе? Для стабильных 30 фпс ему вполне достаточно твоего любимого третепня на 2Ггц. Вроде даже можно 1,5Ггц, только идюху надо получше и хотя бы с 256М видеопамяти. Так что все твои претезнии к архитектуре движка - чистый хипстерский бред «я так вижу» и «работает - надо срочно исправить».

А, да, Скайрим под капотом в принципе такой же, и он тоже показывает недостижимую для современных игр оптимизацию. И ещё потенциал для навеса всякого графония, включая RTX, и с возможностью показать весьма современный уровень графики. Особенно если какая нибудь профессиональная команда дизайнеров перерисует все модели и текстуры под современные стандарты, правда это будет стоит под лям баксов.

Ага, с ИИ от этих говноделов тоже все ржут

И тем не менее, ты всё ещё не можешь назвать ничего лучше. Ни более функционального, ни более оптимизированного.

Такое никто нормально не параллелит.

Но вот он, движок Морры. Который за секунду пересчитывает больше скриптовых веток, чем тактов делает цпу (даже если я утрирую ,то не сильно. При 30 фпс он проходит не меньше чем через 300000 if-ов в секунду. Возможно что там на 2 нолика больше. Сам писал. Добавление ~5-10 абсолютно примитивных имбецильно-расточительных скпиптов сверху не снижает производительность и на 0,5%). А вместе с этим ещё и АИ, и команды для гпу, и анимации сцены.

Кстати - сильнее всего производительность Морры роняет причёска компаньонши-Констанции из мода - у неё в волосах больше полигонов, чем во всей Балморе. Да, именно модель причёски (проверял заменой), и именно из за голого полигония.

Тут будет упор в память с большой вероятностью.
Нету даже щас такого, тем более в реальных программах.

Если там действительно упор в память, значит цпу оптимизирует ещё лучше.

Мы с другом как то гоняли тест на амд-бульдозерах, он учился на С писать. Массив гигов на 10 в оперативке, заполняем циферками которые попутно рассчитываются арифметикой, по результатам замеров получаем, что уже тогда, на древних и фуфловых, приходилось по 10 прочитанных, сложненных и записанных в другую ячейку переменных на 1 такт цпу. 1 поток, говнокодер, 0 приёмов оптимизации кроме стандартных настроек gcc4.

В реальных программах подобные сценарии редкие. Но вот мы имеем движок, которому надо пересчитать за фрейм огромный массив примитивной арифметики и сравнения переменных. Допусчтим движок писали не хипстеры и что-что, но сортировку и подачу массива данных они смогли организовать в очень быстый конвейр... А суперскалярные процессоры у них как раз были.

Рандомно-нагенерённый трэш с багами

Ты кажется ТЕС2 и ТЕС3 перепутал. В третем каждая вилочка в каждой комнате укладывалась вручную, причём это было сделано не халтурно. А ещё они подняли свои жопы со стула и нагенерировали чёртову тучу сопутствующего контента, раскрывающего мир. Кстати в этом Готика тоже сильно уступает. Да вообще всё что угодно уступает. Дисхоноред так же подробно создан, но он меньше раз в 100. В дальнейшем они уже так не расщедривались на фоновые декорации.

они и так морочатся по 5-10лет чтобы выкатить задаунгрейженый то же самый старый движок, скатывая всё к уровню бордерлендса

К уровню борделандса они никогда даже близко не скатывались. Борделандс не сможет постучаться из под дна беседки потому что там ещё несколько километров копать. А кучу времени они тратят потому что вся фишка игр на движке ТЕС не в великолепно оптимизированных анимациях, графонии и экшоне, а в том чтобы наполнить огромный мир чтобы он выглядел живым и полным Если в Страфилде у них не получилось - ну значит беседка уже не та. Нехрен было продаваться корпорации зла.

В беседкоиграх примитивный лутер-шутер геймлей

Ты их кажется вообще не запускал... Или ограничился дум этернал, в лучшем случае онлайн-фоллаутом, который обосрал каждый фанат фоллаута, и то, даже там стука борды из под дна с сейсмографом не обнаружить.

Не знаю, что у тебя считается за мод

Ну, например я открыл и исправил основные ТТХ всего оружия и брони как в Обле, так и в Морре. Можешь кстати глянуть процесс в моей галерее. Ещё я запилил восстановление маны для Морры. Не заклинанием, а скриптом, в зависимости от Воли и с отдельной формулой для Атронаха, реген порядка 1 ед за 10с при 100 Воли. Небольшой ребаланс формул здоровья и маны для Облы. Плюс совместил это с чужими модами на баланс. И чужие интересные локации правил.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

полноценный планировщик

Не знаю насчёт полноценного, но вероятно и они один хрен что-то такое делали, в одном потоке далеко иначе не уедешь.

Будь цпу многоядерный

А вот тогда можно было бы без этого и обойтись.

до 2-х минут

Ну я и говорю днище а не проц, даже на сраном x4 атлоне2 никаких заметных задержек там нет.

что может пойти не так?».

На заявленных мин системных требованиях всё идёт как надо. Что ты ожидал от настолько тормозного проца?

даже использовали там где нужно

Где, например? У них там пол движка ломается при некошерном фпс.

где НУЖНО

Везде.

проще

Как раз мантра современных говнокодеров.

и полезней

4.2

Но ты то точно знаешь

Не я, а все, кроме беседкиных говноделов.

Куда там студии, выпустившей

«Смари, как богат мой барен!»

ты несёшь чушь

чистый хипстерский бред

Беседкоподелия общеизвестны своим говнодвижком.

Обливион

дающий удивительно хорошую графику для используемых ресурсов

Ну этот вообще мем с его всратыми анимациям, лицами персонажей, цветастыми петушиными текстурами и нереальными системными требованиями.

Для стабильных 30 фпс ему вполне достаточно

4.2, его даже упомянутый x4 атлон2 3+ггц не тянет, просаживается меньше 30.

АИ ботов

Тамошние всратые диалоги между нпс это тоже мем.

недостижимую для современных игр оптимизацию

Недостижимо дерьмовую разве что. Хотя ущербство такого уровня иногда выходит. Хотя действительно, по сравнению с предыдущими поделиями тамошнюю оптимизацию ассетов описывают как «божественную», правда оттого, что в предыдущих её не было вовсе.

Особенно если какая нибудь профессиональная команда дизайнеров перерисует все модели и текстуры

Раком движок ляжет от такого, особенно оригинальный 32бит. Ну и ничего это особо не даст, там примитивный рендер.

Ни более функционального

Что за «функционального»? Garry’s Mod

более оптимизированного

hl2

Но вот он, движок Морры.

Кал однопоточный.

пересчитывает больше скриптовых веток, чем тактов делает цпу

4.2

300000 if-ов в секунду

А тактов у проца более 3000’000’000. Выходит твоё поделие затормаживает проц в 10тыщ раз…

не снижает производительность и на

Ага с 60фпс локом-то на современном проце. Реально сколько оно там выполняется ты конечно не замерял.

у неё в волосах больше полигонов, чем во всей Балморе

Ну вот в этом и заключаются твои впечатления об оптимизации. Ясно, что он нормальных ассетов это говно ложится.

Мы с другом как то

Анекдоты не принимаются, тащи код.

10 прочитанных, сложненных

SIMD считается за одну инструкцию. Выходит 0.3125-1.25 IPC

надо пересчитать за фрейм огромный массив примитивной арифметики

Compute шейдеры для того есть.

огромный мир чтобы он выглядел живым и полным

А выходит лужа прикидывающаяся океаном.

онлайн-фоллаутом

Будто оффлайновые как-то особо отличались на тот момент.

даже там стука борды из под дна с сейсмографом не обнаружить.

По количеству багов и оптимизации - несомненно.

Ну, например я открыл и исправил основные ТТХ

Несколько значений подкрутить это детсад.

скриптом

локации правил

Это перовклассник. А то ты тут такое пытался втирать, что можно подумать ты движок хукал, как там инжектировали .dll добавляющую рабочие автомобили.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Разумеется затычка, слабее i3 уже.

Слабее i3, вышедшего спустя сколько, 5 лет? Да, это явный признак затычки.

Напомню что затычка, это урезанная по всем параметрам версия чего то лучшего. Т.е. в случае ризен 2000 затычкой будет атлон 200, а 2600 мало в чём уступает топу. Там топовые 8 ядер просто не могли развернуться из за tpd и люто роняли скорость потока.

4.2 У людей стокововые процы массово дольше живут.

Дохнут тоже чаще, чем старые поколения без термоперегрузки. И это ещё 10 лет не прошло.

Нету там троттлинга.

Поставь обычный кулер за 500р и увидишь.

Это только у дерьма вроде ноутбуков такое бывает.

У тебя уже и ноуты дерьмо? Автомобили тоже дерьмо потому что не летают?

В сортах дерьма не разбираюсь.

А, точно, ведь твой швейцар всегда таскает за тобой тележку с тредриппером или зионом.

По твоим процентам мой кулер должен 9k стоить.

Ну если твой i9-13900K всегда держит буст на всех ядрах - очевидно там стоит хорошая такая водянка на 400Вт (чтобы не зажимать пики) и наверное столлько оно и стоит. А если у тебя по настоящему топовое железо - так к нему кулер двумя блоками на стену вешается и стоит от 30К.

И правильно делаю, ведь все эти ноутбуки 90% времени используются как ущербный стационарник.

Не, адекватные люди используют их как полноценный стационарник. Причём 99% времени он находится там где нужно, а не у тебя дома.

Не было там технологий, один маркетинг.

Таки почитай википедию.

Тотальное превосходство это когда печка медленнее работает?

А оно не работало медленнее.

Я поболее всего почитал уже, и на практике дело имел.

Но слона с внедрением кодомясорубки вместо исполнения х86 команд ты так и не приметил?

И какая же у тебя такая задача, что тебе её ш7 не вывозит?

Очень простая: купить железку на зарплату неработающего студента, взять её в руки, положить в весьма компактную и лёгкую сумочку и пойти куда надо. И там работать.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

спустя сколько

Какая разница?

Напомню что затычка

Затычка это 2600, поскольку под этот же сокет полно многократно более быстрых процев. 1xxx-2xxx серии это именно что затычки типо селерона, годные только чтоб биос обновить на плате.

Дохнут тоже чаще, чем старые

Тащи пруф.

термоперегрузки

Ещё одно придуманное слово? И в чём же она измеряется?

Поставь обычный кулер за 500р и увидишь.

Уже ставил - не увидел. Того чего нет увидеть невозможно.

У тебя уже и ноуты дерьмо?

Всегда были.

Автомобили тоже дерьмо

Разумеется. Поезда, корабли, самолёты и ракеты подтверждают.

таскает за тобой тележку

У вас там в деревне и интернета нету ещё?

стоит от 30К

Интересный у тебя подход. Вместо проца затычку, а кулер именно что топовый ему подавай. Думаешь кулер вычислениями занимается или что?

адекватные люди используют их как полноценный стационарник.

Это не адекватные люди, тк используют эти поделия не по назначению. Нету таких ноутов чтоб они были как полноценный стационар.

Таки почитай википедию.

У тебя нет аргументов. Я почитал поболее тебя и посерьёзнее википедии.

А оно не работало медленнее.

Работало медленнее и грелось сильнее.

Я поболее всего почитал уже, и на практике дело имел.

кодомясорубки

Это у тебя в википедии такие школьные словечки придумали?

внедрением

Всё было внедрено за годы до этого. У пня4 наоборот был только провал по ipc.

Очень простая

Зивоны стоят дёшево, запихать в не слишком большую сумку можно почти что угодно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Aber

Пробовал через `/sys/bus/pci/devices/$video_address/driver/unbind`. Да устройство пропадает, программами не используется, но почему-то иногда само просыпается и тратит батарейку. Так что не всё так просто. Ноутбук вот такой: Legion 5, энергопотребление и другие мелочи

ls-h ★★★★★
()