LINUX.ORG.RU

Да кто такой этот ваш «приоритизация трафика»

 , ,


1

2

Qualcomm Atheros Killer E2205 – сетевой контроллер, обладающий возможностью автоматически обнаруживать игровой трафик и повышать его приоритет по отношению к низкоуровневому системному трафику

Как это работает?


Ответ на: комментарий от gffff

В свете последних событий всё очевидно: подписано ЦРУ, значит игровой, надо повысить его приоритет!

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от gffff

Категория программ «игрушки» не имеет какого-то зарезервированного диапазона портов, предназначенного специально для них, если вопрос в этом.

slowpony ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gffff

Серьёзно, то по любому признаку или цепочки признаков в пакетах. Например, буковки CIA в определённой последовательности, определённый IP адрес, или дополнительные опции. Узнать что конкретно за признаки Вы полностью не сможете.

ArtSh ★★★
()

просто спрашиваешь у любимого ии чатика -

Сетевые контроллеры могут использовать несколько методов для обнаружения игрового трафика:

    Анализ портов и протоколов: Многие игры используют определенные порты и протоколы для передачи данных между клиентом (игроком) и сервером. Например, такие популярные игровые платформы, как Steam, используют TCP/UDP-порты 27015-27030, а также другие диапазоны портов для связи с серверами. Контроллер может отслеживать эти порты и идентифицировать трафик, связанный с играми.
    Диппакеты анализ (Deep Packet Inspection): Этот метод позволяет контроллеру просматривать содержимое пакетов данных, проходящих через сеть. С помощью DPI можно определить тип передаваемых данных и их принадлежность к игровым приложениям. Например, если пакеты содержат данные, характерные для игровых сессий (например, координаты игроков, действия персонажей), это может быть признаком игрового трафика.
    Использование списков приложений: Некоторые контроллеры имеют встроенные базы данных известных приложений и сервисов, включая игровые платформы. Когда пакет проходит через сеть, контроллер сверяет его характеристики (порты, IP-адреса, заголовки пакетов) с этими базами данных и определяет, является ли он частью игрового трафика.
    Трафик-шейпинг и приоритизация: В некоторых случаях контроллеры могут применять специальные правила для управления приоритетностью различных типов трафика. Игровой трафик часто требует низкой задержки (low latency) и высокой пропускной способности, поэтому контроллеры могут настраиваться таким образом, чтобы распознавать и обрабатывать этот трафик соответствующим образом.
    Мониторинг поведения сети: Анализируя поведение сети в реальном времени, контроллеры могут выявлять паттерны, связанные с игровыми сессиями. Например, увеличение объема трафика в определенное время суток или использование определенных IP-адресов может указывать на активность игровых платформ.
alysnix ★★★
()

Допускаю что оно просто выделяет потоки по которым идёт больше 500КБит/сек как не-игровые, а по которым не более 500КБит/сек - как игровые или другие рилтаймовые.

GPFault ★★★
()
Ответ на: удаленный комментарий

Это звучит так, как будто у «игрового трафика» есть такой универсальный признак, который позволяет отличить его от «не-игрового трафика»

Да

что тебя на самом деле стриггерило

Немного другое. Мне не понравилась мысль что какой-то контроллер с проприетарной прошивкой будет анализировать сетевой трафик и расшифровывать содержимое пакетов

gffff
() автор топика
Ответ на: комментарий от gffff

как работает
«обнаружение игрового трафика»

По признакам присущим отдельным конкретным известным и популярным играм, которые собираются и бандлятся с драйвером

как работает
повышение его приоритетности

QoS

slowpony ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gffff

низкоуровневый сетевой трафик

если поразмыслить, то скорее всего имеется ввиду трафик который требует большой полосы - торренты, стриминг видео и т.д. потому как если канал не занят, то и очередей нет, а значит и нет смысла в QoS.

Rost ★★★★★
()
Последнее исправление: Rost (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от gffff

Чтобы ни у кого не возникло недопонимания, это вопрос к цитате маркетингового булщита из первого сообщения.

Они строят однозначную дихотомию: «есть игровой трафик, который для тебя важен, а есть все остальное, которое тебе не интересно, и мы назовем его низкоуровневым и системным, технические всякие штуки, не важные для тебя, крутой геймер». Т.е., например, обновления ОС, антивируса, данные телеметрии, итд. Все, что не является «игровым».

slowpony ★★★★★
()
Последнее исправление: slowpony (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от gffff

В стартовом посте было:

низкоуровневому системному трафику

теперь стало:

низкоуровневый сетевой трафик

Вот так вот маркетойдный берд и рождается.

контроллер с проприетарной прошивкой будет анализировать сетевой трафик

Не будут они в прошивку сложный код пихать, там просто приоритезация определённых потоков, а какие потоки игровые решает драйвер в винде. В обзоре на одну материнку приводился конкретный пример, что во время игры был задушен трафик обновления скайп.

mky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mky

Что такое «приоритезация»? QoS проставлять, очевидно, смысла нет, любой провайдерский роутер это будет игнорировать. Представить, что мой трафик забил гигабитный контролер настолько, что ему приходится выбирать - дропать пакеты ютуба или варкрафта - сложно.

vbr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vbr

Нет, конечно, не QoS проставлять. Просто пропускать вперёд «важные» пакеты, как драйвер указал. Наверное, у сетёвки должна быть отдельная очередь пакетов, которые будут отправлены вперёд пакетов из другой очереди, чтобы игровые пакеты отправлялись в одну очередь, а остальные в другю.

Но я драйвер не изучал, пишу так, свои мысли. Просто, касательно определения типа сетевого трафика, с чего тема началась, то там точно софт, а не прошивка в карте. Killer Network Manager.exe (не путать с линуксовым NM) — шейпер с менюшками/кнопочками.

mky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

главное сделать так чтобы любой траффик подписанный ФСБ вообще блокировался :) Ну и никогда не ставить российские сертификаты для избежания прослушки через человек по середине того что ты передаешь и принимаешь с не российских сайтов товарищем майором.

bonta ★★★★★
()

Как это работает?

Пойдут и купят, вот как это работает.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slowpony

зато порты вебни известны. игровой трафик идет по протоколу udp и порты старше 1024

rtxtxtrx ★★
()

нужны исходники драйвера и ковыряться в них

ни одна железка не умеет ничего делать автоматом, пока в нее не запишут к.л. правила обнаружения и приоретизации

Vlad-76 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от slowpony

Для игры важно общение, всякие там дискорды и что там еще для создания груповых звонков, глупо резать такой трафик

Enter
()

Скорей всего не автоматически а на уровне дров. И по номеру порта. И если в ровутере не включен этот ваш qos то тоже бестолку.

justin_case
()

Во-первых, есть QoS - приложения сами могут помечать свой трафик как «требуется жёсткий риалтайм». Этим могут пользоваться сетевые игры, программы для звонков через интернет и т. п. А например браузер подключение по которому просто качается файл помечать так не будет, потому что там не нужен стабильно низкий пинг.

Во-вторых, маршрутизатор может определять игровой трафик по всяким признакам. Может по номеру порта. У многих игр свой сетевой протокол и, соответственно, он ходит по своему порту. Да, это не прописано в RFC, могут быть ложные срабатывания (портом пользуется какое-то совсем другое приложение), юзер может иметь возможность изменить в настройках игры порт и тоже всё развалится и т. д. Но это будет работать во многих случаях.

Может быть известно что некая популярная игра отправляет какой-то определённый набор байт вначале подключения к серверу. Маршрутизатор может выискивать эти последовательности байт в соединениях и опять же повышать их приоритет. Возможны ложно положительные срабатывания, но во многих случаях будет работать.

Можно применять какую-то эвристику типа «если по подключению идёт много пакетов в секунду, но при этом небольшого размера, то это игра». Опять же, возможны ложные срабатывания в обе стороны. И надо тестировать популярные игры и подбирать значения параметров.

Можно захардкодить домены/IP серверов каких-то игр и тупо повышать приоритет трафика к ним.

В любом случае цель маршутизатора не в том, чтобы определить 100% игрового трафика, а в том чтобы определять наиболее распространённый игровой трафик (наиболее популярные игры, дефолтные настройки и т. д.), чтобы как можно больше пользователей ощутило профит.

KivApple ★★★★★
()
Последнее исправление: KivApple (всего исправлений: 1)
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.