LINUX.ORG.RU

Установка Linux рядом с Win 10

,

0

2

Всем привет.В линуксе я новичок, немного работал на убунте.Хочу понемногу переходить на Линукс.От винды пока не могу отказаться полностью, т.к. люблю поиграть и работаю с графикой часто. Подскажите пожалуйста какой дистрибутив лучше использовать для установки, хочу чет красивое, типа Арча, но чет пробовал одну сборку на его базе, так чет оно вообще не хочет ставиться, без форматирования полностью диска.У меня 1 диск, у меня ноут Asus n55sl Буду благодарен всем за помощь!

Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 3)

Не нужен тебе рач.

Ubuntu в дуалбуте осилил - и хватит. Арч требует к себе регулярного внимания. Незачем тебе этот секс.

Можешь на Debian переползти, но смысла ползти куда-либо ещё - нет.

Deleted
()

Накати на виртуалку разные дистры, погоняй их и поймешь что твое. У самого счас стоит Арч в дуалбуте с вин7

Gibson1980 ★★
()

хочу чет красивое, типа Арча

Ставь Арч

но чет пробовал одну сборку на его базе

Сборку? -_-. Читай арчвики и ставь по шагам, только оригинальный образ, а не Arch ZverCD Edition

man_of_motley ★★
()

Можешь попробовать CRUX — как Арч, только лучше, потому что без systemd.

А вообще, не советую их, лучше поставить какой-нибудь дистрибутив, не требующий регулярного обслуживания, а в этом отношении лучше всего Slackware.

Ресайз раздела тебе нужно сделать, думаю, можно сделать его средствами самой Windows, там в управлении дисков ужать раздел.

Но новые разделы для линукса лучше создашь при установке.

А так, сжатие файловой системы ntfs можно сделать утилитой ntfsresize, а переразбивку, например, с помощью fdisk

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от man_of_motley

Что подразумевается под регулярным обслуживанием?

Обновление и синхронизация конфигурационных файлов. Нужно вручную смотреть диффы конфигов и мержить, плюс при некоторых обновлениях надо что-то делать вручную.

При каком-то обновлении в арче вообще менялась организация файловой системы.