LINUX.ORG.RU

Linuх, Windows, FreeBSD на одном жестком диске

несколько ос на диск

1

1

Hello Необходимо поставить на один жесткий диск несколько ОС Linux(Fedora,CentOS,Debian), Windows и если получится ещё и FreeBSD. Необходимо для тестирования ПО. Возможно это или нет?

Изложу свои мысли, поскольку практического опыта установки у меня нет и вообще опыта в linux системах, только изучаю пока, но пару раз ставил клиентские дистрибутивы.

Насколько мне известно есть два популярных загрузчика Linux GRUB и LILO. К примеру GRUB может быть установлен не в MBR а непосредственно на раздел, т.е именно это и необходимо, чтобы в MBR оставался Windows загрузчик.

Так вот вопросы такие: 1) Можно ли поставить GRUB не в MBR для всех 3-х перечисленных ОС - Fedora,CentOS,Debian?

2) Можно ли для всех 3-х ОС использовать один раздел boot для загрузчика? Не будут ли он конфликтовать или даже не затрут ли друг друга? И если нет получается тогда для MBR диска при условии установки GRUB НЕ в MBR максимальное число загрузочных ОС будет 3, поскольку для MBR диска у нас может быть всего 4 раздела основных, но один будет extended, поэтому 3.

3) Можно ли на один boot раздел поставить GRUB и LILO одновременно или они затрут друг друга? Просто вобще не в курсах как загрзчики функционируют.

Последнее исправление: linfbsd (всего исправлений: 1)

груб всех их умеет грузить

anonymous
()

Схема с использованием MBR не поддерживает более 4 первичных разделов на ЖД. Если мне не изменяет память, и GRUB умеет грузить линукс с логического раздела, то можно попробовать создать 1 первичный раздел для общего /boot линуксов, 1 для винды, 1 для фряхи, и еще один разбить на 3 логических для корневых разделов линукс.
Линукс ставить в последнюю очередь — GRUB сам найдет разделы с уже установленными ОС и пропишет в своем конфиге.

voidmaster
()

А вообще, для тестирования в разных ОС лучше использовать виртуализацию. Тот же виртуалбокс нормально справляется со всеми перечисленными ОС.

voidmaster
()