Много воды уже утекло с тех пор как самая инновационная компания в мире привнесла инновацию в обрезании углов и сокращении функций своего основного(70% прибыли) продукта, по-началу еще были сомнения на счёт этого решения, кто-то кричал о том, что дескать это улучшит сборку устройства, лишит его ненужных технических отверстий, позволит увеличить емкость батареи и вообще аналоговым разъемам в 2018м году места нет. По другую сторону лагеря кричали о том, что предложенная альтернатива в виде переходника USB-C-AUX отвратительна, требует доплаты сверх, плохо держится, а беспроводные наушники и подавно ужасное решение как в плане задержки и качества кодируемого звука так и в плане практически 20% доплаты от базовой цены устройства ЗА дополнительный аксессуар который еще и идёт в трех отдельных частях теряющихся одна за другой.
В Apple же заявляли о беспроводном будущем, об эстетике отсутствия кабелей и красоте торчащих из ушей белых пластиковых ушек(аки ушная ватка от отита), о технологичности и приходящем будущем в наш мир.
По-факту же что произошло:
- Банальное удешевление продукта(при том, что следующее поколение стало еще дороже ага) выливающееся не столько и не только в уменьшении цены конечному покупателю, сколько в повышении маржи между себестоимостью и отпускной ценой.
- Добавилась новая линейка продуктов за которые надо выложить дополнительные деньги, иначе чё ты как лох с неполноценным телефоном за 1000+$, музыку даже не послушаешь, цена таких продуктов несколько сотен долларов + в копилку прибыльности самой компании
- Исчез ЦАП из корпуса телефона, он переместился вовнутрь USB-C - AUX адаптера, опять же перекладывая цену за этот теперь уже дополнительный аксессуар на плечи потребителя, вынимая из основного устройства ненужные платы, перекомпоновку начинки и изменение геометрии корпуса выдали за инновацию и достижение.
Вот так просто, под соусом технологичности и прорывных решений, компания в нестабильном экономическом мире еще больше привязала к себе потребителя, продала ему дополнительно то, что раньше входило в стоимость(вспоминаем входящий в комплект айфон 1 док, наушники, провод, блок питания и исчезающий в 2020м году даже блок питания для зарядки), сократила издержки и себестоимость, повысила стоимость продукта в целом повысив свою прибыль, при том, что это всё в комплексе идёт в зачёт фанатов как успешный прорыв и достижение, я считаю гениально!