отдалённо, но как минимум для живой музыки вполне себе юзабелен Ardour, чего в нём не хватает, так это разных миди-редакторов (нотный, списковый итп, есть только интегрированный пианоролл), но никто не мешает по jack transport прицепить другой редактор (я сейчас так барабаны и пишу), чуть больше геморроя, да, но жить можно.
реактору
это бида, да, но и без него можно жить
Вообще, самая большая проблема с музыкой под линукс - отсуствие _привычных_ плагинов/синтов из серии «сделать всё хорошо одной кнопкой». Какие-то можно заменить нативными, но требуется соображать, что ты хочешь получить и разбираться в теории.
для коммуникаций с одногруппниками (у которых поголовно GP) использую tuxguitar (сам предпочитаю свои партии прописывать живьём), ущербным себя совершенно не чувствую. И, кстати, в начале 00х GP был тормозным говном (для тогдашних машин), а винрарным был PowerTab
есть один существенный недостаток — отсутствие поддержки LV2 синтов
самый существенный «его» недостаток - отсутствие нативных линуксовых VST эффектов популярных производителей.
отсутствие поддержки LV2 синтов.
пришельцы с венды знать не знают про LV2
А среди нативных свободных DAW самые крутые IMHO это Ardour и Qtraktor.
Qtractor за все годы так и не удалось распробовать, м. А вот Ardour сразу приглянулся, использую практически только его (только барабаны в muse набиваю пока что, там самый удобный редактор из линуксовых+поддерживает создание своих маппингов).
мне нравится ризон и logic, аналогов под линукс нет и не будет, а то что есть.. ardour, lmms, bitwig вызывают строгую антипатию :) без остального еще прожить можно
p.s. хотя вот bitwig это шаг в правильном направлении
Почему у говнарей узкое и шаблонное представление об электронной музыке?
Самоутверждаются как могут. Не музыкой так обсиранием. Примечательно что на западе такого нет, там рокеры часто мутят совместные записи с электронщиками (например у Orbital есть запись с Кирком Хамметом (Метла), у the Prodigy есть запись с Томом Морелло (Rage Against the Machine)). Потому что они рокеры, а не говнорокеры как у нас.
самый существенный «его» недостаток - отсутствие нативных линуксовых VST эффектов популярных производителей.
В этом мало смысла. Еслы ты так зависишь от плагинов, то и заниматься этим под линуксами смысла нет. Тут и нативных популярных DAW нет, музыканты к ним привязываются не меньше.
пришельцы с венды знать не знают про LV2
Ну так пусть знают. Здесь другая атмосфера. Они также знать не знают и все эти джек, ардор, альса, ладспа и прочие заморочки. Взрослые музыканты (в смысле опытные, давно этим занимающиеся) всё равно не будут тратить время на возню в линуксах, они предпочтут продуктивно работать с привычными инструментами в вендах и маках. Другое дело любители и гики среди линуксоидов.
Еслы ты так зависишь от плагинов, то и заниматься этим под линуксами смысла нет.
Я приведу только один пример - Kontakt, который сейчас фактически монопольно захватил сэмплерную нишу. Без него 146% выпускающихся банков сэмплов неюзабельны.
Тут и нативных популярных DAW нет
популярных DAW существует великое множество, при базисе в несколько используемых до того осилить ещё одну - гораздо меньшая проблема, чем практически полное отсутствие возможности использовать коммерческие профессиональные библиотеки сэмплов
Взрослые музыканты (в смысле опытные, давно этим занимающиеся) всё равно не будут тратить время на возню в линуксах, они предпочтут продуктивно работать с привычными инструментами в вендах и маках.
занимаюсь этим с конца 2000 года: винда, мак сильно меньше, но тоже был. И, несмотря на некоторое количество возни, предпочитаю работать в линуксе. Просто по совокупности факторов он мне удобнее - дуалбут слишком геморроен, а отдельная машина под звук нафиг не сдалась.
то что есть в lmms с головой хватает для делания отличной музыки.
Где же она, эта отличная музыка? Пара более менее слушабельных демок от Skessi? Слыхал, но больше ничего путного. Убогие демки мидишного звучания от каких-то дилетантов.
А после полусотни треков даже хорошего качества звук уже начал бы узнаваться и слушать надоело бы, потому что мало инструментов.
подловил, ага, полноценного ни одного, так, демки и друзьям в основном :), но дело тут не в линуксе (был бы материал, а записать его можно хоть на бытовые магнитофоны наложением, как раньше и делали), проблема ещё и в том, что за последние годы мне писать особо нечего, только найдёшь нормальную группу - и она разваливается. А дома тихо сам с собою мне надоело ещё 10 лет назад заниматься.
Ты линуксоид просто.
Просто дело в том, что практически всё остальное мне однозначно удобнее делать именно в линуксе, в случае же с музыкой - где-то плюсы (jack), где-то минусы (kontakt etc).
Возня - да, есть, но в целом жить можно, особенно по сравнению годом с 2008м, например. Ардур допилили до юзабельного состояния: какую-никакую поддержку миди сделали, многие популярные control surfaces искаропки; появилось некоторое количество коммерческого софта (pianoteq, linuxdsp, bitwig), разные lv2 плагины с человеческим гуем (типа Calf-а), порты и программы от kxstudio: carla/catia/distrho, в общем, прогресс есть. Более того, прогресс почти по всем параметрам даже с моим виндовым воркспейсом начала 00х (да-да, 10 лет прошло, в курсе, тем не менее).
Вообще как раз когда говнари добираются до электронщины, выходит ещё больший кошмар, чем который они на инструментах производили... В соавторстве с электронщиками ещё куда ни шло, а вот когда сами пишут... Не удовлетворившись пределами агрессии и истерии, которые может выдать электрогитара даже с модуляторами, добираются до программных синтов и выдают архипипец. В частности, из-за бывших говнарей те же дабстеп и драмнбэйз, бывшие в зародыше вполне годными жанрами (как и большинство детищ лондонских подвалов), скатились в вырвиушный попсо-клубняковый трешак...
В первую очередь следует разделять тех, кто извергает музыку, на две большие категории: композиторов и диджеев. Проблема компьютерного синтеза в том, что он дал возможность вторым не только делать говноремиксы, но и лепить музыку с нуля из говна и палок, даже без элементарных музыкальных знаний - понятия о консонансе и диссонансе, гаммах, тонах и полутонах, размерностях и т. п. В результате - тонны низкопробного заводящего кала, сходного с примитивными ритуальными мелодиями первобытных людей, затапливающего и растворящего в себе редкие крупицы золота...
а я вот King Crimson, например, сколько слушаю - не надоедает, хоть и мало инструментов, может быть дело не количестве?
Некоторые могут есть каждый день одно и то же и пофиг. Мне вот музыка надоела, т.к. у всех практически одно и то же в рамках жанра и я её в последнее время почти не слушаю.
Камрад, вот я тебя уважаю, даже пивко сейчас попиваю за твоё здоровье. Но сейчас ты сказал фигню.
из серии «сделать всё хорошо одной кнопкой»
Давай это говно оставим виндузятникам, ок? Уверен, что пользоваться пресетами - дурной тон. Иногда там находятся готовые решения, прям один в один подходящие решения, и неплохо его взять. А в основном нужно самому уметь нарулить нужный звучок. Ничего тут архисложного, особенно с накоплением опыта.
До сих пор вспоминаю одного человека, который поставив z3ta+ с ума сходил от обилия пресетов и тыкал их часами. Синт сложный, разобраться в нём тяжело. Во всяком случае, лет 6 назад мне так казалось. И тип даже не думал его осваивать, просто тыкал по заготовкам.
По теме: самый простой путь — LMMS или SunVox. Они достаточно стабильны и имеют достаточно возможностей, чтобы просто писать музыку. А можно пойти по пути тру-красноглазика — и познать Csound. И даже конпелять плагинчики для серьёзных DAW с помощью Cabbage, да.
истерически вопящими под визжащую перегруженную гитару ушлёпками
Я такое не слушаю. Могу подсказать просто нормальной электронной музыки. Aphex Twin, например, Orbital (даже последний альбом, Wonky, вышел офигенным), the Prodigy (только то что создано в прошлом тысячелетии, сейчас уже не то), Altern-8, Fatboy Slim, Chemical Brothers (последние альбомы тоже не нравятся), Apollo 440 (не всё, рекомендую альбом Gettin' High On Your Own Supply в первую очередь), Propeller Heads, Atari Teenage Riot, некоторые треки Moby (те что без соплей, но это на мой вкус, кто-то наоборот любит сопли) ну и так далее, лень всё перечислять.
Впрочем, зря я на тебя время трачу, ты просто тупишь (тебе кажется что ты тролишь).
Я спрашиваю о неких мистических забугорных неговнорокерах и уж тем более об их вменяемых поделиях на поприще электронщины.
Случаев релиза рокерами электронной музыки я не знаю, я говорил о том что у рокеров часто бывают коллабы с электронщиками (и привёл пару примеров). А причём тут то что ты просишь?
Имхо вообще фактом не является. Фактом является отсутсвие, о котором идёт речь. Примеры присутствия ведь ты не не смог привести.
я тебе привел примеры: каталог CoolSongs.
Надо будет это на нашей кафедре рассказать, а-то научные сотрудники не в курсе.
Узкоспециализированные области не в счёт. К тому же, вряд ли там у вас это используется добровольно.
они используют линукс на своих личных ноутах. Причем использующих винду можно пересчитать на пальцах одной руки. Все остальные работники кафедр физики и математики работают исключительно на линуксе.
Ты задолбал уже с этим каталогом. Из всей кучи этого говна слушабельна только пара треков, но и они довольно простеньки и быстро надоедают. Ты всё это прям регулярно переслушиваешь? :D Ну иди попробуй попредлагать людям это послушать :D
они используют линукс на своих личных ноутах. Причем использующих винду можно пересчитать на пальцах одной руки. Все остальные работники кафедр физики и математики работают исключительно на линуксе.
Это исключения, подтверждающие правила. Годами не меняющийся 1% это факт.