Вопрос следующий - что есть дельного под Линукс в плане тайм-стретчинга (измерения скорости воспроизведения, грубо говоря) аудио под Линукс? Знаю, что Renoise умеет это с помощью библиотеки Rubber Band. У меня самого есть пара стандартных фильтров, основанных на Rubber-Band, но там изменение тональности.
Ardour умеет менять скорость, но это все разовые операции вида «применил-прослушал». А хотелось бы что-нибудь с работой в реальном времени. Покупать Renoise пока не хочется, честно говоря (хотя софт годный).
В общем-то, я нашел то, что мне нужно было.
На самом деле, в контексте Ardour'а и DAW в целом, мне нужно было что-то вроде Warp'а как в Ableton Live. Однако, как я прочитал на форумах Ardour'а, и как писал там сам Пол, Аблетон использует гранулярный движок для ресинтеза аудио, отсюда и возможность менять на лету скорость и высоту тона отдельных областей, отмеченных маркером (при этом, время воспроизведения целого отрезка не сильно меняется, потому что мы меняем только отдельную область этого отрезка). Ардур использует другой механизм, и в его случае приходится резать область, чтобы потом вручную растягивать каждый отрезок. При этом, конечно, чуть-чуть меняется высота тона, хотя сам сэмпл не разрушается. Как я понял по ответу Пола на предложение добавить в Ардур такой функционал - это не приоритетная цель в разработке, так что, может быть, как-нибудь потом.
Жаль. Ну да ладно.
А вот в контексте отдельного софта, который позволяет растягивать звук как захочется, я смог таки найти утилиту под этот наш линукс. Paulstretch. Выглядит он ужасно, работает не всегда так, как предполагается, да и вообще обновлялся последний раз в 2012м. Но если работает, то очень здорово. Можно растягивать и укорачивать звуки без особых потерь вообще как угодно и сколько угодно. Алгоритм работы описан вот тут.