LINUX.ORG.RU

Kdenlive или Cinalerra?

 , , ,


0

2

Приветствую! Уже почти 2 года работаю в Kdenlive. Очень нравится этот видеоредактор, простой и в то же время очень функциональный. Не так давно прочитал про видеоредактор Cinelerra, и про его крайне интересный цикл разработки. Да и вообще всю его историю. И задумался: стоит ли его изучать, а то и переходить на него с Kdenlive? Знаю что тут есть люди, хорошо знакомые с этими двумя программами, потому прошу высказать своё мнение.

Ответ на: комментарий от AP

Эпичность — в глазах смотрящего.

Хорошо, есть где-то портянка от 2-3 страничек (но не более 10), где описываются жизненные этапы, перепетии, различные конфликты и прочие неотъемлемые части драматургии?

Если ты хочешь доводить до ума свой велосипед 20 лет вместо всего лишь десяти — почему бы и нет?

Нет, ты плохо знаешь историю, если как раз выпустить видеоредактор с максимальным разрешением 160х120 пикселей, то спустя 10 лет он станет стандартом дефакто, а ныне и подавно одним из единственных средств редактирования видео

ruzisufaka
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Чувак, ты перепутал avi с mp4, всё наоборот.

Чувак, ты хоть в доки на mp4 загляни, для приличия. ISO/IEC 14496-14:2003 или лучше http://www.mp4ra.org/codecs.html Там кодеков возможных хоть жопой жуй. Кроме того, это проприетарная херь с DRM и прочей фигнёю. Так что лучше мелкософтовский AVI, уж не говоря об OGG или Raw DV каком.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Во-первых, оно позволяет юзать workflow обычного linear editing

А что, кто-то не позволяет? Или в гуе надо нарисовать крутилок? Я вот тут как раз спрашивал: Ищу уроки/учебники по линейному видеомонтажу

Во-вторых, оно умеет рендерить распределённо на куче компов.

Ты работаешь в новостях, рендеришь все на Пентиуме 166 или кодируешь в какой-то супертормозной кодек вида h265? Вот мне интересно, зачем людям это? Вот только 3 причины могу придумать.

ruzisufaka
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Линейный монаж? Лол! А ты вообще представляешь что это такое? Какой в нём смысл в софтварном монтаже?

Расскажи же нам, что это такое. И вот этим ребятам: https://www.sony.ru/pro/article/broadcast-products-linear-editing-1304

Даже кино, которое снималось на киноплёнку, монтировалось нелинейно (плёнка тупо резалась и склеивалась).

Кино часто монтировалось на бумажке, которую выдрачивал режиссер, а финальная работа - на монтажном столе. Линейно.

А линейный монтаж, мне в девяностых приходилось возиться так в середине девяностых на VHS...

Кинцо при возможности перегоняли на VHS с таймкодом и монтировали его на VHS, и нормально всем было. Правда цена оборудования была слишком большой, а видики для монтажа были не то что дорогими, сколько скорее редкими.

Нафиг. Когда есть возможность нелинейного монтажа, линейный монтаж это деление на ноль.

Расскажи это Сони

Когда нужно что-то тупо порезать и склеить, предпочитаю делать без видеоредактора, просто режу с помощью ffmpeg и склеиваю в нужном порядке, т.к. таким образом это получается без лишнего перекодирования.

Можешь отрезать в ffmpeg ровно 1 секунду от американского кинца или анимы?

ruzisufaka
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Ну справедливости ради в редакторе придётся тем же заниматься, так и тут смотришь live-preview и вводишь нужные значения в скрипт. Самая мякотка в том, что это делается не руками «на глазок» в любом случае, иначе чтобы повторить приходилось бы делать всё заново. Редактор сохраняет последовательность действий и это не слишком отличается от ручного ввода значений, а гибкость у редактора не в пример меньше. Они не умеют делать то, что не предусмотрено, если только писать расширение. Это не проще.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

А что для этого нужно? Хромакей? Всякие свистящие переходы-эффекты?

Для этого нужно проанализировать звук, разбить его на части, к этим частям подогнать твои футажи, они должны быть похожи по настроению и ритму на части звука, а чтобы знать что и где есть, надо проанализировать и видео. Премьер может прожевать кучу материалов в автоматическом режиме и на выходе высрать готовый клип, причем достаточно высокого качества. Не шедевр, но всеже достойную работу.

А тут и Блендер и Натрон вполне отлично подойдут.

Дада, а я могу редактировать видео в hex-редакторе, хочешь научу?

ruzisufaka
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Т.е. ты споришь с тем, что avi древний убогий недоконтейнер с адовыми ограничениями и вместо этой параши нужно брать mp4/mkv?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Расскажи нам про уебищность AVI файлов. Например, как у тебя в каждом втором фильме встречается VFR и ты невыносимо страдаешь от того, что в AVI его нельзя засунуть не через жопу. Ну или о чем-то еще, от чего ты страдаешь.

ruzisufaka
()
Ответ на: комментарий от ruzisufaka

А что, кто-то не позволяет?

Ну в общем - да. Т.е. сделать-то можно, но исключительно через жопу.

Или в гуе надо нарисовать крутилок?

Там не в крутилках дело, а в самом подходе.

Ты работаешь в новостях, рендеришь все на Пентиуме 166 или кодируешь в какой-то супертормозной кодек вида h265?

Ну как бы даже на i7 процесс рендеринга приличного разрешения, особенно с эффектами - нифига не быстр.

Вот мне интересно, зачем людям это? Вот только 3 причины могу придумать.

У тебя фантазия плохая просто.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну справедливости ради в редакторе придётся тем же заниматься, так и тут смотришь live-preview и вводишь нужные значения в скрипт

А я думал, что в видеоредакторе не надо ничего вводить, достаточно ткнуть мышкой или хоткеем. Ни разу не видел, чтобы в видеоредакторе кто-то вводил таймкоды (хотя такая фича много где есть).

Самая мякотка в том, что это делается не руками «на глазок» в любом случае

А кто еще, кроме глазка, определяет где будет сделана склейка? Положение кей-фрейма, по которым ты режешь?

иначе чтобы повторить приходилось бы делать всё заново

Что ты собрался повторять и где? Собираешься перерасставлять режиссерские метки начала и конца на футажах? Но зачем?

Редактор сохраняет последовательность действий и это не слишком отличается от ручного ввода значений

Редактор обычно сохраняет таймкоды, а как долго ты там это пилил, мало кого интересует и в истории мирового эфира это не сохраняется. А отличается тем, что твой глазок смотрит футажи и определяет где сделать склейку, после чего достаточного одного клика для переноса таймкода на монтажный лист. Ну, это как я представляю это все, это как я видел во всех редакторах, это как я делаю свой редактор.

а гибкость у редактора не в пример меньше. Они не умеют делать то, что не предусмотрено, если только писать расширение

Варить кофе в них не предусмотрено, но может быть что-то еще надо? Где тебе нехватает гибкости?

ruzisufaka
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Т.е. ты споришь с тем, что avi древний убогий недоконтейнер с адовыми ограничениями и вместо этой параши нужно брать mp4/mkv?

Лучше пользовать хорошо поддерживаемый убогий контейнер, чем хреново поддерживаемый супер-пупер моднявый контейнер.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Ну как бы даже на i7 процесс рендеринга приличного разрешения, особенно с эффектами - нифига не быстр.

А с этим никто и не спорит. Мне интересно, почему не отправить комп на пару дней в обсчет, зачем всем нужен этот самый распределенный рендеринг? Или мусье на ночь комп выключает, так как спать не может?

Ну в общем - да. Т.е. сделать-то можно, но исключительно через жопу.

Там не в крутилках дело, а в самом подходе.

У тебя фантазия плохая просто.

Я вся такая странная, вам не понять

Дело в тебе

У тебя есть шанс что-то изменить в индустрии прямо сейчас, попробуй.

ruzisufaka
()
Ответ на: комментарий от ruzisufaka

А с этим никто и не спорит. Мне интересно, почему не отправить комп на пару дней в обсчет, зачем всем нужен этот самый распределенный рендеринг?

Очевидно затем, чтобы не ждать пару дней.

У тебя есть шанс что-то изменить в индустрии прямо сейчас, попробуй.

Да мне плевать уже давно, я больше в шоу-бизнесе не работаю, а для дома для семьи прекрасно хватает синелерры и полученного за время работы в этом шоу-бизнесе экспириенса.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ruzisufaka

Для этого нужно проанализировать звук, разбить его на части, к этим частям подогнать твои футажи, они должны быть похожи по настроению и ритму на части звука, а чтобы знать что и где есть, надо проанализировать и видео. Премьер может прожевать кучу материалов в автоматическом режиме и на выходе высрать готовый клип, причем достаточно высокого качества. Не шедевр, но всеже достойную работу.

Не клип, но всё же https://habrahabr.ru/post/221531/

Дада, а я могу редактировать видео в hex-редакторе, хочешь научу?

Научи

Sunderland93 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stanson

Очевидно затем, чтобы не ждать пару дней.

Месье куда-то торопится? Месье имеет кластер под кроватью? Или месье хочет распределять нагрузку рендеринга по телефонам жены и дочери?

Да мне плевать уже давно, я больше в шоу-бизнесе не работаю, а для дома для семьи

АААААААААААААААА, НЕ ДЕРЖИТЕ ОТ МЕНЯ, ОТПУСТИТЕ МЕНЯ! МНЕ И ТАК ХОРОШО! Я НОРМАЛЬНЫЙ, Я НОРМАЛЬНЫЙ, МНЕ ВООБЩЕ ВСЕ РАВНО!

Хорошо, все понятно

ruzisufaka
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Самая мякотка в том, что это делается не руками «на глазок» в любом случае, иначе чтобы повторить приходилось бы делать всё заново.

Ты, конечно, не поверишь, но видео обычно монтируется именно «на глазок», ибо кроме «глазка» не существует у человека органов, которые могли бы найти нужный кадр.

И кстати, в синелерре (да и в прочих редакторах, наверняка тоже) тот же самый ffmpeg, только в виде библиотеки используется по полной программе. Можешь считать синелерру таким вариантом морды к ffmpeg'у.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

AVI — устаревшее на десятки лет дерьмо, ты не можешь всерьёз предлагать его использовать. MP4 — адекватный стандарт для всего. Ну а Матрёшка... Иногда без неё никуда. Кстати разница в возрасте у них всех не столь значительна.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Именно. Перед тем как сделать конечный рендер, составляется список инструкций для получения необходимого результата. И в конечном счёте этот тот же скрипт с ffmpeg и таймстампами. Его можно даже сохранить на диск.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ruzisufaka

Месье куда-то торопится? Месье имеет кластер под кроватью? Или месье хочет распределять нагрузку рендеринга по телефонам жены и дочери?

«Кластер» у меня в подвале. В 19" стойке, как и положено. И да, иногда тороплюсь. Время - деньги и всё такое.

АААААААААААААААА, НЕ ДЕРЖИТЕ ОТ МЕНЯ, ОТПУСТИТЕ МЕНЯ! МНЕ И ТАК ХОРОШО! Я НОРМАЛЬНЫЙ, Я НОРМАЛЬНЫЙ, МНЕ ВООБЩЕ ВСЕ РАВНО!

Ты с вот этими вот веществами завязывай. Оно плохо может кончится.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ruzisufaka

Ну тип спиздил списанный сервер на четырёх Оптеронах и поставил его в кладовке, шоб за шум вентиляторов тебя ремнём не пиздили. А сам монтируешь на планшете с Атомом.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Когда найдёшь библиотеку, которая безглючно поддерживает абсолютно все возможные фичи mp4 - неси её сюда.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Не знаю насчёт фич, но не помню, чтобы у ffmpeg были проблемы с этим контейнером. Проблемы могут быть только если в него запихнули невпихуемое. Для невпихуемого существует матрёшка, опять же с ней у ffmpeg вроде нет проблем, и внутри может быть вообще что угодно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Точно, у него же семья, жена там. На ночь комп оставить включенный нельзя. Жаль у меня напизженных оптеронов нету, я бы их на десктопе держал

ruzisufaka
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Хромакей? Всякие свистящие переходы-эффекты? Так в Kdenlive это есть, не вижу особых препядствий.

А ты пользовался его хромаком?

А тут и Блендер и Натрон вполне отлично подойдут.

А ты пользовался хромаком Натрона?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ruzisufaka

Нет, ты плохо знаешь историю

Так выпускай тогда свой очень нужный ещё один видеоредактор под линупс. Пусть нам всем станет зашибись через десять лет :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Жуть какая. Стесняюсь спросить - вычисления "-t длительность" из двух полученных таймкодов в уме производятся, или каклькулятор какой есть? :)

#!/bin/bash

start_seconds="$(echo "$1" | awk -F: '{ print ($1 * 3600) + ($2 * 60) + $3 }')"
end_seconds="$(echo "$2" | awk -F: '{ print ($1 * 3600) + ($2 * 60) + $3 }')"

echo $(( $end_seconds - $start_seconds ))

ffmpeg в -t и -ss помимо таймстампа принимает и длительность в секундах.

Не, ну можно ещё и так:

#!/bin/bash

input_video="$1"
output_video="$2"

start_seconds="$(echo "$3" | awk -F: '{ print ($1 * 3600) + ($2 * 60) + $3 }')"
end_seconds="$(echo "$4" | awk -F: '{ print ($1 * 3600) + ($2 * 60) + $3 }')"

duration=$(( $end_seconds - $start_seconds ))

exec ffmpeg -ss $3 -i "$input_video" -c copy -t $duration "$output_video"

если хочется печатать меньши, и резать просто командой cutvideo input.mkv output.mkv 00:10:100.400 00:22:00

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

В Kdenlive да, правда просто для проверки как оно работает. Объяснишь в чём различие с хромакеем в Натроне?

Sunderland93 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Sunderland93 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ruzisufaka

Расскажи это Сони

И что Сони? Они против нелинейного монтажа что ли? :D Линейный монтаж существует, но он сейчас используется только в специфических задачах.

Можешь отрезать в ffmpeg ровно 1 секунду от американского кинца или анимы?

ffmpeg поддерживает и доли секунды, но можно ли отрезать зависит от того как видео закодировано. Естественно если там очень сильно lossy кодирование, то не получится из-за привязки к ключевым кадрам. Но монтаж уже закодированного видео из интернетов это уже любительская задача, а не профессиональная. В вырезанном куске из аниме всем пофиг насколько ты точно смог отрезать, лол.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я не против проприетарщины, но только тогда, когда она действительно жизненно необходима и незаменима.

Sunderland93 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Научи

Хорошо, только статья будет достаточно большой, мне нужно пару недель чтобы ее написать. Сделаю в картинках. До кучи сайтик надо будет завести

ruzisufaka
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И что Сони? Они против нелинейного монтажа что ли?

Нет, они его наоборот, двигают как крутой и молодежный способ монтирования и даже свои решения под него продают. В 2016-м году.

ffmpeg поддерживает и доли секунды, но можно ли отрезать зависит от того как видео закодировано. Естественно если там очень сильно lossy кодирование, то не получится из-за привязки к ключевым кадрам.

Дело не в ключевиках, а том, что ты не можешь отрезать ровно секунду, если у тебя fps дробный вида 23.97

Дело еще и в том, что пакет аудио и видео, если даже они все ключевые, не кратны по времени. И имея большую нарезку, ты постепенно будешь накапливать ошибку синхронизации. А это очень важно

В вырезанном куске из аниме всем пофиг насколько ты точно смог отрезать, лол.

Если это монтаж вида «вырезать кусочек и показать друзьям» - да, а для монтажа это не подходит, я уж не говорю про точность нарезки до кадрика

ruzisufaka
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Я не против проприетарщины, но только тогда, когда она действительно жизненно необходима и незаменима.

Жизненно необходим кислород, еда, сон, занятия сексом. Потому лучше бы проприетарную картошку выращивал, это действительно жизненно необходимо

ruzisufaka
()
Ответ на: комментарий от ruzisufaka

Потому лучше бы проприетарную картошку выращивал, это действительно жизненно необходимо

С меня этого хватит, навыращивался

Sunderland93 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ruzisufaka

Нет, они его наоборот, двигают как крутой и молодежный способ монтирования и даже свои решения под него продают. В 2016-м году.

То есть прям так и заявляют что линейный монтаж лучше нелинейного при монтаже видео на компьютерах?

Дело не в ключевиках, а том, что ты не можешь отрезать ровно секунду, если у тебя fps дробный вида 23.97 Дело еще и в том, что пакет аудио и видео, если даже они все ключевые, не кратны по времени. И имея большую нарезку, ты постепенно будешь накапливать ошибку синхронизации. А это очень важно

Да, тоже верно. Я только не пойму к чему ты это всё, я вроде бы и не утверждал что монтировать в консоли ффмпегом лучше чем нормальным видеоредактором. Я всего лишь сказал что предпочитаю мелкий монтаж сделать с помощью ffmpeg, если есть такая возможность, чтобы зря не перекодировать лишний раз.

И имея большую нарезку, ты постепенно будешь накапливать ошибку синхронизации

Со звуком? Ну, насколько я понимаю, звуку пофиг как его резать, там нет таких проблем как у видео. Хотя конечно хз как его режет ffmpeg при нарезке видео, учитывает ли случаи выше (частоту кадров и др.). Возможно и нет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

То есть прям так и заявляют что линейный монтаж лучше нелинейного при монтаже видео на компьютерах?

Посмотри ссылку сам

Я только не пойму к чему ты это всё, я вроде бы и не утверждал что монтировать в консоли ффмпегом лучше чем нормальным видеоредактором.

Я так понимаю, что тут несколько Анонов, но один из них именно это и утверждал, на мой взгляд. Просто я тоже джедай, предпочитающий консольку и только попенсорс, но мои джедаизмы разбились о реалии мира

Со звуком? Ну, насколько я понимаю, звуку пофиг как его резать, там нет таких проблем как у видео.

Нет, не верно. Звук кладут в пакеты, скажем по 1024 семпла на пакет. Бывает больше, бывает меньше, иногда не лимитировано (в случае голого pcm). Получается, в нашем примере, при семплрейте 44100, примерно 43 пакета на секунду. Еще некоторые кодеки, к примеру mp3, должны декодить определенное количество пакетов последовательно, если ты просто скормишь 1 пакет декодеру - ничего не получишь.

Если же у тебя звук в wav, то действительно, проблема становится заметно проще, разве что потом аудио надо все равно перекодировать, но это не так больно как с видео.

Шутка про hex-редактирование выше похоже _у_меня_ затянулась, думаю сделать видео-урок или даже несколько

ruzisufaka
()
Ответ на: комментарий от ruzisufaka

Хорошо, есть где-то портянка от 2-3 страничек (но не более 10), где описываются жизненные этапы, перепетии, различные конфликты и прочие неотъемлемые части драматургии?

Не претендуя на интересность и уж тем более на эпичность, но на краткое описание прошлого и настоящего этой программы: 1 , 2.

igor_ubuntu
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Sunderland93 -При попытке добавить файл в проект - всё упало.

igor_ubuntu- Это всё проблемы импорта/экспорта, распознавания форматов, в CinelerraCV..

Sunderland93 - Это не проблемы импорта-экспорта, это проблема всей софтины.

Это именно так, как я тебе сказал: проблемы импорта/экспорта, распознавания форматов в CinelerraCV.. Смотри мой следующий пост ниже.

Sunderland93 - Если она элементарно не может выдержать добавления файла в проект - как тогда её юзают серьёзные люди?

Серьёзные люди не иначе как, просто «не понимают» того, что с первого взгляда «понятно» остальным.

А почему они не перепишут его на GTK? Я так понял этот их наколеночный тулкит не поддерживает Wayland?

По этому вопросу тебе лучше обратиться напрямую к разработчикам. Чтобы из первых рук. Можешь к уже упомянутому выше Monty; можешь к Johannes Sixt - это тот, который известен в KDE-мире как создатель https://ru.wikipedia.org/wiki/KDbg Johannes Sixt - один из самых активных разработчиков CinelerraCV, работающий с ёё кодом с незапамятных времён. Вот обратитись и спроси: так мол и так, чё вы там на своем «наколеночном» до сих пор «тупите».. Разработчики CinelerraCV очень открыты и доброжелательны. Они отнесутся с пониманием..

В этих разных бранчах чёрт ногу сломит.

В этих разных бранчах разобраться по силам любому, пребывающему во взрослом состоянии и способному осилить небольшой, связный текст 1 , 2. В частности, dev-ветки преследуют решение специализированных задач и предназначены для разработчиков и тестеров. Наработки из dev-веток портируются в main.git. Такая модель разработки позволяет удерживать его в стабильном состоянии и даёт разработчикам определённую свободу творчества и независимоcть.

Иногда у некоторых читателей рассылки сообщества СinelerraCV случается рецидив или в рассылку приходят новые пользователи и начинаются разговоры про «зачем столько веток.. а вот если бы всё было в одной.. и т.п. » Ну вот им и растолковывают, что затем, чтобы юзеры смело могли собирать программу с основного гит, не боясь, что там вчера что-то поломалось; чтобы тестеры имели возможность сравнить в долговременной перспективе результаты нескольких вариантов решения вопроса и построенной на этих вариантах новой code base, представив потом к рассмотрению свои отчёты; чтобы ..

igor_ubuntu Я ожидаю в 2017 кардинальные изменения в этом плане.

Sunderland93 - Ну дай то Бог

Уже выдаёт.

igor_ubuntu
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Sunderland93 - Обыкновенный mp4, скачанный с ютуба. Повалил редактор за доли секунды.

Stanson - Оно падает если пытаться пользовать всякие непонятные форматы типа quicktime и пр....
Сильно сомневаюсь, что хоть кто-то из реальных юзеров синелерры туда пытается ролики с ютуба пихать. Поэтому никому особо не нужно разбираться что там за херня с библиотекой для этого контейнера происходит если ролик с ютуба туда запихать.

;-) Ну, если некий юный пират вознамерится склепать из натяганых с ютуба роликов некий микс, а после толкнуть этот микс снова на ютуб, то как пелось в известной песне: ".. молодым везде у нас дорога" чем бы.. , лишь бы .. По поводу *ерни с библиотекой расклад в CinelerraCV нынче такой:

Einar Rünkaru, главнокомандующий разработкой CinelerraCV: ->"..Problem here is that the current quicktime is incompatible with the latest libx264. Seems that initialization is not right. Fixing it is a separate project .. My current cinelerra related project is EDL + GUI. After these I intend to look at rendering, and then encoders/decoders. .. в конце 2015 ->.. As I decided to get rid of libquicktime, I'll do not try to fix it. Fixing libquicktime means complete rewrite of it. I did not manage to fix loading of h264."

Он же по поводу проблем с импортом AAC: " ..libfaac is used through quicktime what has its own quirks.." Или вот: Though Cinelerra is linked with system libjpeg it heavily depended on quicktime - this was the reason of crash on certain jpegs.

Кстати, личный испытательный полигон Einar Rünkaru ".. does not use libquicktime for rendering `QuickTime for Linux` from december 2015 .. I did replacing funtionality of quicktime with other means.." Эта ветка - на первом скрине. Именно с неё будут портированы результаты в main.git СinelerraCV . Я уже говорил в предыдущем своем первом сообщении к ТС в этой теме, что на базе одного из бранчей переписывают импорт/экспорт. Наработки оттуда будут портированы в main.git Также я предлагал к использованию Cinelerra 5.1 c https://cinelerra-cv.org/five/pkgs/

Чтобы не быть голословным: ролики с youtube, в cinelerra:

http://i.imgur.com/MWxRxDV.png

http://i.imgur.com/mLsMpGV.png

igor_ubuntu
()
Ответ на: комментарий от igor_ubuntu

По бранчам я вроде как разобрался. Но пока они не перепишут модуль экспорта-импорта - использовать в работе редактор не стану. Буду ждать фиксов. Хотя надо будет ещё попробовать HV-версию.

Sunderland93 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от igor_ubuntu

Ну, если некий юный пират вознамерится склепать из натяганых с ютуба роликов некий микс

Никакого пиратства

Sunderland93 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Но пока они не перепишут модуль экспорта-импорта - использовать в работе редактор не стану. Буду ждать фиксов.

Дело хозяйское.

Хотя надо будет ещё попробовать HV-версию

Вот не надо тебе её пробовать.. Поверь мне на слово, ибо я знаю, о чём говорю.. Попробуй лучше 5.1 5.1 - это HV+CV. Последний раз тебя уговариваю. Но имей в виду, что пробовать синелерру, не читая предварительно мануал - верный способ пополнить ряды её неосиляторов, толкующих при случае про то, как они хотели синелерра, а она им не дала, про неудобна как квадратные колеса .. и тому подобную авторитетную *ерню. Не надо пополнять их ряды. Лучше сиди на кdenlive. Это хороший баланс простоты, доступности для освоения и функциональности.

igor_ubuntu
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

а я просто перкодировал исходники в ogv/theora и больше ничего не падало.

slapin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от igor_ubuntu

Да, я вот такие же ощущения от синелерры испытал, и хоть kdenlive и падуч страшно и интерфейс и шорткаты невменяемые, но задачу таки свою делает. Сделать с синелеррой хоть что-то я не смог за несколько подходов в течение нескольких лет и вряд ли буду пробовать ещё, хотя знаю, что многие используют без проблем. Мне хватает консольки, kdenlive и blender.

slapin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от igor_ubuntu

Окей, значит не буду :) А по поводу документации - как раз читаю. Мне нужно знать что и где находится

Sunderland93 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от slapin

У меня Kdenlive падал всего пару раз - один в своей древней версии в Debian Jessie, когда я вырубил OpenGL-ускорение превью, и второй - в KDE Neon, когда он по каким-то причинам просрал в проекте клип, содержащий в названии несколько пробелов. А интерфейс Kdenlive слизывается с Final Cut Pro, и монтажка у них очень похожая.

Sunderland93 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Да мне не с чем сравнивать, я ни на чём больше видеомонтажом не занимался, да и монтажом это назвать сложновато...

slapin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ruzisufaka

Посмотри ссылку сам

Почитал. Никаких реальных преимуществ перед нелинейным монтажом там не описывается, коротко описали что это такое, но нигде не утверждается что это лучше, только подтвердили мои слова об узкой специализации линейного монтажа, а не «линейный монтаж это круто ололо». Даже если прочитать текст по ссылке становятся очевидны все недостатки перед нелинейным монтажом.

Я только не пойму к чему ты это всё, я вроде бы и не утверждал что монтировать в консоли ффмпегом лучше чем нормальным видеоредактором.

Я так понимаю, что тут несколько Анонов, но один из них именно это и утверждал, на мой взгляд

Ну про консоль я начал здесь.

anonymous
()
26 марта 2017 г.
Ответ на: комментарий от Stanson

То есть можно резать только на входном мониторе, а на таймлайне нельзя, я правильно понимаю? Подход интересный, но не всегда удобный.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А вроде разобрался. Резать на таймлайне можно не привычным разделением, а через выделение-cut-copy-paste-перетаскивание, переключаясь между режимами резка/перетаскивание. Несколько непривычно, но можно. А то я голову ломал, даже видеоуроки начал смотреть. Но главное, чтобы прога не падала на каждый чих, как Kdenlive.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.