LINUX.ORG.RU

Вопросы про Frescobaldi и Lilypond. Ну и Musescore с Denemo заодно.

 , ,


0

3

В продолжение споров Lilypond vs. Остальные.

Кастую евангелиста Lilypong всея ЛОРа papin-aziat, ну и все остальные неравнодушные, не проходите мимо.

Установил я гитовскую версию Frescobaldi и Lilypond гитовский. Экспортнул партию из MuseScore MusicXML, и импортнул в Frescobaldi, чтобы сразу видеть и возможности и разницу. Партия с гитарой, с моим строем (7 струн CFACFAC), с клавишными, басом и ударными.

Что я вижу сходу:

  • Мидиплеер воспроизводит только первую «дорожку». Как прослушать остальные?
  • Таблатура превратилась в нечто странное с нотами на... струнах? и подписью лада сверху. Дыс ыз не дыс.
  • Затакт. В Муське был «затакт», 3/4 вместо 4/4. Вместо этого такт растянулся на 4/4, в конце просто добавилась пауза.
  • Гитарные подтяжки пропали. Несколько разных попыток сохранения в .musicxml и .mxl дают разные отступы, кстати, но подтяжки (bend) не появляются. А вот слайды, арпеджио и глиссандо, вроде присутствуют. Проверил снипеты Frescobaldi, действительно не нахожу гитарных «приколов».

Как вы с этим живёте вообще? :)

★★★

Последнее исправление: ChekPuk (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от papin-aziat

Вот обещяю, на неделе вернусь и плотно займусь введением простых нот и освоением лилипонда, просто потому что - должен же я это суметь и проникнуться. Но что-то подсказывает мне, что это сизифов труд.

ChekPuk ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ChekPuk

В 3 часа ночи люди спят, но мы вроде и не спорили. Нравится вам WYSIWYG - нет проблем. Мне вот latex нравиться - а многие меня сочтут больным ублюдком.

Silerus ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

если я начну учить муськины заклинания и начну артикуляциями плеваться при наборе

Я когда-то пытался, меня окончательно отпугнули логика и хоткеи, например длительность ноты одна, а набирается она другой цифрой, про артикуляцию уже лучше не интересоваться. Да, крайние варианты в лили могут отпугивать тоже, ну например, если взять ноту с тенуто, стаккато, ручным бимом, лигой, ферматой, динамикой да еще маркапом типа fisis-.--\fermata\mf^"Задумчиво"[(, можно напрячься, но по факту подавляющее большинство нот пишутся в 1-3 символа(английская нотация). А когда знаешь про все что можно не писать, то ваще пальцы пляшут по клаве, ну типа если длительность повторяется, то c16 d e f g a b, а если нота повторяется, то c8 8 8 8 8 8 8 или c8 c c c c c c, а аккорд можно повторять цифрой или <c e g>4 q q q8 q16 q4 q, и таких сокращающих набор фич очень много.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Silerus

Мне вот latex нравиться

Классно, а нам, видимо, предстоит его освоение, а то книги набирать в чистом лилипонде наверное будет неправильно, если вперемежку со статьями.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

latex, как и в лилипонде, на сколько я понял, главное создать для себя файл настроек и таскать его за собой в остальном от лилипонда будет мало отличаться

Silerus ★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

А вот тут я поинтересуюсь

<c e g>4

- это указание что в аккорде все ноты четвертные? просто я наткнулся что при попытке написать <a4 c8> - у меня идет ошибка, но вот так вот <<a4 c8>> - ошибки нет и в изображение все верно, пока принял такое написание за аксиому не разбираясь что это значит.

Silerus ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Silerus

<a4 c8> - у меня идет ошибка

В аккорде не может быть нот с разной длительностью, это в терминах лилипонда полифония(понимаю, очкастые теоретики с наивысшим образованием назовут его некорректным) и кодируется иначе, а концептуально это по прежнему один голос, даже если в нем много нот.

<<a4 c8>> - ошибки нет

Это уже многоголосная конструкция, но для записи аккордов тоже годится(забыл почему), однако сам юзаю такую для аккордов, когда длинная вереница однообразных аккордов, но мелодия постоянно меняется типа <c e>8 <d f> <e g> <f a> <g b>, которую можно записать как верхний и нижний << { e8 f g a } { c d e f } >>, так быстрее и меньше скобок.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Silerus

Я как-то даже не сомневаюсь, что здесь взаимодействие налажено, в отличии от тех, над которыми долбился ТС.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

спасибо за разъяснения, просто я использую лилипонд только чтоб перегнать чьито ноты и получить из них табы как подсказки для обучения (нулевой из меня музыкант, даже теорию еще не изучил), и судя по всему мне еще предстоит понять как перекладывать ноты на другие тональности - так как нот для фортепьяно больше чем для гитары

Silerus ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Silerus

<<a4 c8>>

Во, доперло, если не отделять фигурными, то лили будет видеть это так <<{a4}{c8}>>, но это некорректная конструкция и, кажется, поведение ее неизвестно, потому что закодирована как один голос(аккорд), а по факту это полифония, и этом случае надо объявлять новый голос, однако, если ты хочешь чтобы хеды стояли на одной линии и стемы указывали в одну сторону(зачем?), то это придется сделать руками.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Silerus

мне еще предстоит понять как перекладывать ноты на другие тональности

Это делается за одну секунду.

нот для фортепьяно больше чем для гитары

Ну если ты собрался с ф-но на гитару перекладывать, то тебе придется серьезно засеть за книжки :-)

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Silerus

Почему такие крайности? Оно всё имеет право на существование и быть приверженцем разных способов вполне нормально. Просто для меня - это инопланетная технология, мне сильно долго впираться нужно. Но я поставил это в задачах на героическое покорение :)

ChekPuk ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Просто для меня - это инопланетная технология

Ну тогда языки разметки — это инопланетная технология!

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Да ну нафиг такие героические подвиги, зачем это надо если специально созданы утилиты под любые вкусы. Мне нравится latex - потому же мне нравится лилипонд (у них принцип) - мне внем проще разобраться, поверьте мне сложнее ориентироваться в MuseScope - я побывал

Silerus ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Silerus

поверьте мне сложнее ориентироваться в MuseScope

О да, это просто ужос, вместо того, чтобы переписывать музыку как переписываешь текст, надо упираться рогом в интерфейс и изучать хоткеи.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

??? Доооо, с лильке очень быстро можно набрать партитуру, просто она должна быть занесена заранее в снипеты :)))

ChekPuk ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Вот смотри, у меня конечно мелодии уровня в траве сидел кузнечик, я себе задания печатаю - но набираю их быстро

\version "2.21.0"
\header {
  title="Маленькой елочке холодно зимой" % меняю эту строку
}
\language "deutsch"
melody={d'4 h8 h |d'4 h8 h| d' c' h a| g2 \break \bar ".|:" e'4 g'8 d'| d'4 h8 h| d'8 c' h a| g2 \bar ":|."} % меняю вот эту строку
% все что дальше просто копирую раз за разом
\score {
  <<
    \new Staff \fixed c {
      \clef "treble_8"
      \time 2/4 % здесь правлю
      \key e \minor здесь если надо
      \melody
    }
   \new TabStaff \melody
  >>
  \layout{
    \context{
      \TabStaff
      stringTunings = \stringTuning <g, h, d g h' d'>
      additionalBassStrings = \stringTuning <d,,>
      fretLabels = #'("a" )
      }
    }
}

Silerus ★★★★
()
Последнее исправление: Silerus (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Silerus

не, в емаксе

Хосподи Иисусе... Ладно, я тоже когда-то пытался это все к виму прикрутить.

с обычной клавиатуры

Кстати, я первый год просидел на итальянской нотации, она длинная, но офигенно мнемоничная, например soldd32(традцатьвторая-соль-дубль-диез) или solbb64(шестьдесятчетвертая-соль-дубль-бемоль), но английская победила, ибо gss32 и gff64 сильно короче, хотя, разумеется, у тех кто учился музыке с детства уже в костях сидит латинская, ничего не поделать.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Я давно привык к емаксу - мне в нем удобно. Я латех в нем использую. Да я тоже отметил что итальянская удобнее для восприятия, но большая часть того что в интренете использует немецкую или английскую, и чтоб заучить ноты использую немецкую.

Silerus ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Silerus

о большая часть того что в интренете использует немецкую или английскую

Конвертируется за секунду, а читать и не приходится нотацию, обычно ищешь тюнинг.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Silerus

Либо внешний вид всей страницы надо подрегулировать, или особенности какие-нибудь, либо какое-нибудь хитрое глиссандо с подвыподвертом, вот и ищешь, если хочешь реализовать, а на каком языке написаны ноты неважно, начинаются-то с одних и тех же букв, кроме итальянской.

papin-aziat ★★★★★
()

Вангую: по аналогии с гитарным тредом челобака напишет свой лилипонд.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

По аналогии с гитарным трэдом я должен развести Папина-Азиата на написание нового лилипонда :) А по дороге сбивать и мешать дурацкими идеями (чем уже и занимаюсь :) ) Вообще надо было брать ник atsymII :)

ChekPuk ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Ой, раз ты тут - какие живые проекты есть по созданию и редактированию шрифтов? FontForge местами крут, но местами вынуждает делать дурацкие тягомотные манипуляции. Ну прям как Фрескобальди.

ChekPuk ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ChekPuk

TruFont (лучше брать из гита), Birdfont

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Вообще надо было брать ник atsymII :)

Атсимчик живой ищо? А то я его локально забанил.

AP ★★★★★
()
20 мая 2019 г.
Ответ на: комментарий от Silerus

Тоже так делаю. И ещё много чего выношу в отдельные файлы, а в главном файле в конце концов остаётся только структура

Dmitry_Sokolowsky ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.