LINUX.ORG.RU

Купил Nikon Z6, спрашивайте ваши вопросы

 , , ,


2

2

А пока первые впечатления.

  1. Беззеркалки рулят, зеркалки прошлый век.
  2. В репортажной съёмке зеркалки пока ещё могут, в студии им делать нечего.
  3. В интернете восторгаются в первую очередь тем, что существенно уменьшается брак от неправильной автофокусировки и замера экспозиции. Так вот, это действительно так.
  4. Матричная стабилизация плюс оптическая стабилизация дают мегарезультат, можно снимать луну на 1/90 с 300мм.
  5. Фотоаппарат что твой телефон — пока не обновишь операционку, половину функций не получишь (для обновления нужен картридер формата XQD)
  6. Формат файлов не поменялся, весь софт (darktable например) как работал так и работает.
  7. Airnef не смог подружился из-за snapbridge.
  8. Nikkor Z 24-70 f/4 S намного круче, чем может показаться исходя из характеристик.
  9. XQD это одновременно счастье и проклятие. Счастье — потому что устойчивые 400 мегабайт/с на запись. Не бит, ребятки. Байт! Компактый форм-фактор, надёжный контакт. И проклятие — потому что карты стоят как крыло вертолёта, и их нигде не найдёшь.

Если кому интересны тесты, пишите.

★★★★★

Ответ на: комментарий от Dementy

Сплетни легко проверить: «снимаем колорчекер и считаем dE»


Насчёт «жидких фильтров», у это легенды ноги растут из того, что «квадратные» тушки оптимизируют под съёмку под люминисцентными лампами (там красный на байере емнип отличается). Это не значит, что у всех камер марки N фильтры слабее, это совсем другое значит. Но люди любят простые неправильные ответы.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dementy

По моим наблюдениям, дешевый Никон пердит шрапнелью и да, желтит.

На внутрикамерном jpeg или в твоих руках?

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

что «квадратные» тушки оптимизируют под съёмку под люминисцентными лампами (там красный на байере емнип отличается)

О.о Всегда считал, что квадратные - всепогодные репортажники. А для ламп - студийные многомегапиксельные камеры. Или ты имел в виду сочетание репортажки и быстрой пыхи типа sb5000?

heilnull ★★
()
Ответ на: комментарий от heilnull

Студийные - под лампы D50, это стандарт, там как раз всё просто.
А эти, не помню уже точно под какую цветовую температуру заточены, может даже и наоборот, под лампы накаливания. Можно сэмплы скачать с колорчекером и с нулевым WB потыкать пипеткой, но мне лень.

Логика у инженеров простая: в студии и на улице света итак хватает, там можно ничего специального не выдумывать. А вот когда света мало, то освещение, обычно, искусственное с понятно каким (кривым) спектром. Вот под него и «подточили».
Но, опять же, это очень не у всех камер может быть. Если нужны цифры, повторюсь, надо измерять. А так это одни догадки.

ist76 ★★★★★
()

А это реально имеет смысл, если сравнивать с каким-то попсовым iPhone 11 PRO или это просто, чтобы длиннее было и уважали в фото тусовке?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Вот с дешевого Никона я равок не видел, случая не было, некогда. Камерный конвертер с дефолтными настройками. Кстати, менюхи в Никонах специально делали, чтобы гоэдзины не нашли, где там шарп прибрать, а где после этого шумодав подкрутить. Или сейчас и не в дешевых меню поинтуитивнее стало?

Вот чем дальше, тем меньше понимаю, зачем зеркалки «самого начального уровня». Тот же Никон делает суперзумы и прочие мыльницы. Ну, рыночек решает.

Dementy ★★★
()
Ответ на: комментарий от Dementy

зачем зеркалки «самого начального уровня»

Даже на зеркалку самого начального уровня можно одеть светосильный телевик, сверхширик или макрообъектив. И камера снимет не хуже дорогой (в прямых руках). У меня с никона d40 на ленте.ру фотку повесили и норм, не выглядит как снятая на тапок.

ist76 ★★★★★
()

Вопрос только один - зачем это на лоре?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ist76

а зеркалку самого начального уровня можно одеть светосильный телевик, сверхширик или макрообъектив.

Но зачем, если на сдачу от покупки этих троих можно взять просто зеркалку, не самого начального уровня.

с никона d40 на ленте.ру фотку повесили и норм

А D40 в своё время был нормальный такой. емнип, в его время вообще дешевых зеркалок не было, были дорогие и еще дороже.

А вот то, что твою работу повесили, говорит не столько о камере, сколько о тебе.

Dementy ★★★
()
Ответ на: комментарий от Dementy

как раз с сороковки начались сверхдешевые зеркалки
в нем вообще, кроме матрицы и кнопки спуска, ничего не было
зверь машина! одна беда: из-за такой кастрации, даже телефоном снимать удобнее - все настройки в меню, видоискатель маленький, тёмный
но как бэкап камера весом в 500 грамм - то что надо
а ведь на него можно было повесить блинчик, типа ультрона и при размерах мыльницы получалась вполне себе взрослоснимающая камерка (беззеркалок-то тогда и в помине не было)

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Ну, да. Его за счет того удешевили, что влияет на удобства (хотя, тоже, с чем сравнивать). Матрица там хорошая была. Или это он меня после Epson Photo PC500 востогнул:)) После 640х480 и COM порта что угодно могло показаться качественным и удобным. Хотя, нет. Фотки с D40 хорошие.

Dementy ★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

А эти, не помню уже точно под какую цветовую температуру заточены, может даже и наоборот, под лампы накаливания.

В прошлый раз ты мне говорил, что под лампы накаливания, хе-хе :-)

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dementy

Кстати, менюхи в Никонах специально делали, чтобы гоэдзины не нашли, где там шарп прибрать, а где после этого шумодав подкрутить.

На всех никонах это делается в настройках профилей изображения. А где же ещё?

Но если ты делаешь через камерный конвертер, какая тебе разница, какие у тебя настройки в профилях?

Вот чем дальше, тем меньше понимаю, зачем зеркалки «самого начального уровня». Тот же Никон делает суперзумы и прочие мыльницы.

Рыночек реально решает, ведь пока не попробуешь, не поймёшь. Есть у меня один друг, клялся и божился, что купит универсальную камеру и никаких объективов ни-ни, денег жалко. На 18-55 большинство покупателей быстро упираются в 55 мм, поэтому он сразу купил D5100 и 18-105. Универсальный вариант на все случаи жизни, качество всяко получше мыльниц, диапазон ФР тоже неплох.

И что б ты думал? Три месяца прошло, он уже на фейсбуке выбирает себе ширик.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dementy

Но зачем, если на сдачу от покупки этих троих можно взять просто зеркалку, не самого начального уровня.

Финансово средний уровень сильно дороже.

Возьмём Nikon. Есть кроп-модели начального уровня (D3xxx, D5xxx), есть продвинутые (D7xxx) и профессиональные (D300s, D500). Профессиональные не рассматриваем, это дорого и экзотика.

Разница в цене между D3xxx и D7xxx в два раза. Смысл, поскольку матрицы в них одинаковые — только в том, что в D7xxx есть отвёртка и возможность работы на мануальных объективах, более продвинутая эргономика с двумя колёсиками, ЖК дисплей и два картоприёмника.

Ну то есть набор возможностей, которые начинающему нафиг не нужны, особенно если он снимает только в зелёном режиме.

У Canon или Sony всё то же самое, просто я в их моделях хуже ориентируюсь.

Также, дешёвые камеры начального уровня хороши там, где ты не можешь взять дорогую — потому что её стырят, или есть риск её утопить, уронить, заморозить, разбить и так далее.

Aceler ★★★★★
() автор топика

Купил Nikon Z6, спрашивайте ваши вопросы

Нахуа купил?

AUX ★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

... D3xxx и D7xxx в два раза ... матрицы в них одинаковые ...

Попадет в руки D3200 - надо будет в настройки глянуть. По ощущениям, матрица в нем - лишь бы про 24 мегапикселя написать. Но, если в нем матрица, как в D7200, то, возможно, надо просто настройки покрутить.

Но если ты делаешь через камерный конвертер, какая тебе разница, какие у тебя настройки в профилях?

Через тот ковертер, который внутри камеры, который делает джипежки, которые на кару пишутся:). Вот его и сто́ит крутнуть.

Или же, чудес не бывает, и 24 мегапикселя, всунутые в 2015 году в 23,5x15,6мм просто шумят.

Dementy ★★★
()
Ответ на: комментарий от Dementy

Но, если в нем матрица, как в D7200, то, возможно, надо просто настройки покрутить.

Возможно, надо не пользоваться внутрикамерным конвертером, а доставать равки и проявлять снаружи. Тогда будет видно, где какая матрица, а где маркетологи намудрили.

Через тот ковертер, который внутри камеры, который делает джипежки, которые на кару пишутся:). Вот его и сто́ит крутнуть.

Его бессмысленно крутить, понятно, что ради прибылей в младших камерах качество могут слегка зарезать.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

качество могут слегка зарезать.

Вот то-то и оно.

надо не пользоваться внутрикамерным конвертером, а доставать равки и проявлять снаружи.

Да! Но это когда время есть.

D5100 и 18-105

выбирает себе ширик.

18 - это как 27 на фулфрейме? Это же шире этого уже рыба будет. Или зум товарищу темноват? Или размер мешает? А я даже не интересовался, бывают ли специальные рыбы для кропов.

Dementy ★★★
()
Ответ на: комментарий от Dementy

18 - это как 27 на фулфрейме?

Да.

Это же шире этого уже рыба будет.

Рыба или не рыба, зависит не от ширины, а от кривизны линзы. Объективы типа «рыбий глаз» — это всего лишь объектив с неисправленной дисторсией. Даже 35 мм можно сделать рыбой, правда, тут придётся дисторсию добавлять.

И, кстати, рыбой можно сделать любой объектив во время пост-обработки.

А я даже не интересовался, бывают ли специальные рыбы для кропов.

Конечно, бывают :-) Вот, например, циркулярный объектив 8 мм: https://www.zenit.photo/catalog/obektiv-zenitar-3-5-8/

Или вот: https://radojuva.com/2013/04/obzor-tokina-11-16-mm-if-dx-at-s-pro-sd-ii/

Такие объективы можно ставить и на полный кадр, просто ты получишь круг посредине кадра.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Aceler (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Dementy

Бывает и зум ширики 10-20 и фишаи самьянг 8мм, родной от никона 10мм.

Enter
()
Последнее исправление: Enter (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Dementy

3200 есть у меня. Как я понимаю кроме матрицы еще есть процессор.

Enter
()
Последнее исправление: Enter (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Enter

Может, а зачем? Мне проще снять в FX и потом кадрировать в Darktable.

Если только беспокоиться о скорости записи на карту памяти, но тут же XQD.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dementy

Кстати, о дисторсии. Поскольку инженеры Nikon точно знали, что объективы для байонета Z будут использоваться только с цифровыми камерами, они положили огромный болт на дисторсию и боролись только с другими аберрациями. Потому что кому или сферическую аберрацию исправить в цифре нельзя, а дисторсию без проблем.

В результате объективы серии Nikor Z имеют огромную резкость (надо же как-то разрешать матрицу Z7) при полном отсутствии хроматических аберраций и софт-фокуса. Изображение выглядит очень, я бы сказал, хрустально. Даётся это ценой совершенно неприличной бочкообразной дисторсии на всём диапазоне фокусных.

При этом они начали укладывать профиль искажений объектива прямо в NEF файл. И теперь, если ты открываешь этот файл в Lightroom, то коррекции применяются автоматически. Darktable по старинке надеется на базу Lensfun, но для конечного пользователя результат такой же.

А теперь самая мякотка — компенсация геометрических искажений работает прямо в видоискателе. И вот это реально круто, потому что в классической зеркалке достаточно часто можно было попасть в ситуацию, когда опасно близкий к краю кадра объект после наложения коррекции дисторсии оказывался за кадром. А тут полный WISIWYG!

Aceler ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dementy

Или же, чудес не бывает, и 24 мегапикселя, всунутые в 2015 году в 23,5x15,6мм просто шумят.

На мелком пикселе шумы чтения могут быть даже меньше, чем на крупном. Просто нужно больше света. Ещё больше!! И правильная экспонометрия, а не как камера по-умолчанию мерит.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

В чём, если не секрет, выражается «вкусность» и «невкусность» матриц?

Кстати, матрицу, которую ставят в A9, Sony никому не дают. А это очень вкусная матрица.

Aceler ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.