LINUX.ORG.RU
Ответ на: комментарий от anonymous

Зачем вообще кодеру тратить битрейт на этот мусор? В ущерб полезному сигналу для любителей разглядывать спектры.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Слышал, но не применял.

Вообще, когда несколько кодеков путаются под одним именем — неудобно. С OGG такая же ситуация. Да, я в курсе, что OGG это, строго говоря, сообщество и контейнер, но так уж сложилось, что под OGG в большинстве случаев понимают именно Vorbis с потерями.

hobbit ★★★★★
()

для винила 8 бит - выше крыши
магнитные пленки имеют лучше качество

У винила отношение сигнал/шум выше, чем у кассетного магнитофона. Именно шум, а не треск. Примерно 50 дБ у магнитофонов с пленкой Fe (без применения систем шумоподавления), 65 дБ у проигрывателей грампластинок. 8 бит это 48 дБ. Для кассетников еще сойдет, для винила мало.

Почему так: магнитная головка магнитофона выдает очень маленькое напряжение, усилителю приходится использовать большой коэффициент усиления, отсюда больше шумов. К тому же сама пленка еще шумит. В грампластинках обычно фон/рокот, которые подавляют в предусилителе. При записи и воспроизведении пленки применяют коррекцию (поднимают ВЧ и НЧ). У грампластинок при записи повышают ВЧ, при воспроизведении понижают. Чтобы в конечном итоге получить ровную АЧХ.
https://www.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=56864&view=next
http://audioakustika.ru/ahchvinil

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Зачем вообще с винила снимать? Все дельное уже давным-давно оцифровали и выложили в интернет.

Ну и да: 65дБ у тебя будет разве что на девственно новой пластинке на проигрывателе с новой иглой. А так довольно-таки быстро все зашумлено будет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я не про ogg, а про совершенно бредовую идею оцифровывать граммпластинки!

Давайте еще самопал с «рок-н-роллом на костях» оцифровывать. И обязательно 24бита. И loseless …

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Все дельное уже давным-давно оцифровали и выложили в интернет

Но с каким качеством? Пластинки и сейчас выпускают с новыми альбомами, иногда там другой мастеринг.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

в 2020 году можно выкладивать лосслес в онлайн магазине, если они этим не озаботились, значит мастеринг говно и что-то там искать на пластинках смешно

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Мастеринг на cd говно (компрессия), а на пластинках для ценителей выпускают не такое говно, чтобы денег срубить. Это бизнес.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Граммпластинка не может физически дать качественный звук. И динамический диапазон там — как кот накакал… Единственный источник качественного звука — цифра.

Во всяком случае, даже CD с их 44100 — значительно круче, чем граммпластинки!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Единственный источник качественного звука — цифра.

Источник, говоришь? А «цифра» откуда берётся? С неба падает?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

«Цифра» берется из студийных звуковых карт.

Ну, а попсе вообще пофиг — ей и миди-секвенсора хватит, как анонимус выше написал.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В попсе — тож =D

«ты мне звуки набубни, а я песню нарежу» ©

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

из неросеточки

Поклоник google-фитч?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

динамический диапазон там — как кот накакал

Компрессия компрессии рознь. На CD применяют очень быстродействующий компрессор, который действует на нервы. То есть малые значения атаки и затухания. Реально, даже если DD небольшой, но доп. компрессия не применялась или параметры атаки и затухания адекватные (например, 0.3s/1.8s, см. в Audacity), то слушать комфортно. На CD всё задирают по минимуму ради войны громкости.

грампластинка не может физически дать качественный звук

По уровню нелинейных искажений я бы согласился. Но АЧХ и шум там вполне норм.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Тебе не хватает 16-ти битного динамического диапазона 96 dB?

Не мне. Так звучал вопрос автора.

slimblyandysh ★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

Ты так говоришь, будто это что-то плохое.

Нет, не говорю. А вот то, что OGG Vorbis не лучший даже среди опенсорсных — таки говорю.

slimblyandysh ★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Вот так я узнал про существование OFR :)

Жмёт он, конечно, здорово, — но и ресурсов при этом (и при декодировании тоже) отжирает на славу. Ну и поддержка совершенно никакая — нет даже в FFMPEG…

slimblyandysh ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

АЧХ

На кассетах хорошо, если 16 кГц можно получить. Стремная частота, потому что на ней обычно обрезает mp3 128k и некоторые другие. Хотя, ничего стремного я в ней не вижу, выше услышать сложновато. Это синоним низкого битрейта, но в данном случае никакого отношения к битрейту не имеет. На пластинках 20 кГц получить можно легко. Но все равно кассеты звучат лучше, они незаслуженно забыты. У меня есть записи речи с микрофона, никакой винил с ними не сравнится. ВЧ там чистые, практически как на CD.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот он типичный виниловский звук https://www.youtube.com/watch?v=7P2jJmpACKc
Заметил, что похожие искажения также бывают при оптической(?) записи звука на советскую кинопленку.
Исходник издавали на CD в виде сказки с большей продолжительностью и лучшим качеством. У меня был wma 128k, но я его посеял, а сейчас на рутрекере уже нет, похоже.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

wma 128k

Его Tau Analyzer признавал за CD, кстати. Частотка до 20 кГц. Майкрософтовский кодер частоты не обрезает на любом битрейте, даже на 64k. Как и Opus. Благодаря чему wma 64k слушабельней, чем mp3 64k. Хотя, конечно, искажений там хватает.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

когда у тебя цифровая запись, ты можешь выбрать требуемое качество по желанию, пока места хватает

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Это здесь особой роли не играет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Кстати, на VHS Hi-Fi стерео писали с винила.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

похожие искажения также бывают при оптической(?) записи звука на советскую кинопленку

В удаленную сцену вставили звук явно с магнитофонной записи (оригинала). Такой контраст в чистоте ВЧ по сравнению с остальным кинопленочным звуком фильма.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Казалось бы еще совсем недавно люди не боялись собираться вместе. Живу уже 35 лет и не помню раньше такой дичи.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Умереть не так страшно, страшно умереть в мучениях. Воланд говорил: «человек смертен, плохо в том, что он внезапно смертен». Нет, это не плохо, это самое лучшее. Булгаков как всегда неправ.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ну вот бомбит проходя с машины любимая тема, там ты и 16 kbps как бы не слышишь, а уже как-то радостно

linuxmachtfrei
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Если мы говорим об идеальных ЦАПах в вакууме, то да. На деле же, 44100 слишком близко находится к порогу человеческого восприятия и ЦАПу приходится применять более агрессивный brick-wall фильтр для оверсемплинга, а т.к вычислительная мощность ЦАПов сильно ограничена, то качество этого преобразования оставляет желать лучшего и это вполне может быть услышано.

Andrew ★★★
()
Ответ на: комментарий от Andrew

вычислительная мощность ЦАПов сильно ограничена

в 2020м-то? какая там требуется производительность?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Самым мощным, я полагаю, так и остается E-MU 20K2, который 2008 года. А у его предшественника, E-MU 20K1, 2005 года - 10,000 MIPS и 64 Mb RAM

Moderators ★★
()
Ответ на: комментарий от Moderators

И все ради идиотского ненужного ресемплинга.

curufinwe ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.