LINUX.ORG.RU
Ответ на: комментарий от anonymous

Обязателен. Выделяешь два трека, ПКМ - scan replaygain as single track

Это что, получается, он сканирует оба трека как один и записывает в них одно и то же значение RG? Тогда тем более нету смысла. Можно с тем же успехом покрутить ручку громкости.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Лишние анонимусы тоже. Но ты же здесь сидишь.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

A и B надо было тоже сделать рандомными.

А вот это уже неплохая идея. Смысл теста - услышать различие. А кто является кем к тесту отношения не имеет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от devl547

ну так-то быстрота разгона с нуля это одна из основных характеристик для автодрочеров

anonymous
()
Ответ на: комментарий от devl547

Скорость может и была быстрой, но после доработки 3.0+ стала черепашьей. Чем больше битрейт, тем медленней. Реально могло 3x кодировать. Самый быстрый ac3. Opus медленный, Vorbis в два раза быстрее его. Это если из состава ffmpeg.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Нет, каждый сканирует отдельно. single track означает, что сканирование не по album. Это, если в тегах album совпадает, то запишется среднее значение RG. Поэтому нужно выбирать track, а не album.

anonymous
()

Чем больше сжатие, тем жирней Фурье. Вр Флаке его нету вовсе. ОГГ лучше МП3 православною открытостью формата. А МП3 лучше – своей распространённостью.

\thread

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Яблочникам и гуглоедам невдомёк, что их тупые форматы не более чем пшик. Фурье – он один на всех. И как-то переиначивать его ещё раз будет разве что даун.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

У тебя есть что возразить запруфанным экспериментам, где сраный mp3 сливает более совершенным lossy форматам?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Старый ffmpeg aac (2.8.15 в Ubuntu 16.04) оказался лучше нового. На 128k я его полностью разоблачил (в отличии от fdk), но на это потребовались усилия.

foo_abx 2.0.6c report
foobar2000 v1.5.1
2020-04-14 01:04:35

File A: original.wav
SHA1: 7b1a6090328e64b8a70ca523ce4370ebc5f2820e
Gain adjustment: -6.64 dB
File B: 128.m4a
SHA1: 6d46ba06a11a7d4d362b0f6315a72aa677468cd2
Gain adjustment: -6.55 dB

Used DSPs:
Graphic Equalizer

Output:
DS : Primary Sound Driver
Crossfading: NO

01:04:35 : Test started.
01:11:52 : 01/01
01:12:31 : 02/02
01:12:49 : 03/03
01:13:21 : 04/04
01:13:37 : 05/05
01:14:03 : 06/06
01:14:22 : 07/07
01:14:33 : 08/08
01:14:33 : Test finished.

 ---------- 
Total: 8/8
p-value: 0.0039 (0.39%)

 -- signature -- 
8e9a7d16c1987347abea00afbff2ad65444c7361
На 320k уже разницы не слышу. Извините, но мне просто лень пока тестировать все битрейты - много времени занимает. Таким образом ffmpeg'овцы с версии 3.0 не улучшили, а ухудшили кодер (деградация софта).

Graphic Equalizer в DSP использовал ради регулятора громкости. В этот раз я запустил Foobar в Wine (Win7) и там почему-то основной регулятор громкости не работает, а без него слишком громко. В DSP штатного регулятора тоже нет, пришлось извратиться эквалайзером (из него использовалась только громкость, все частоты ровные).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И все-таки что они улучшали? (что подтверждают эксперты). Такое впечатление, что они улучшили ВЧ, но породили скрипы и небольшие выпадения звука. Хотели как лучше. Это вроде русский программист был.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Выделяешь два трека, ПКМ - scan replaygain as single track - записать теги. В настройках еще скорее всего надо включить ReplayGain: режим by track (не album), apply gain

Это все делать необязательно. Я как-то забыл просканить RG, но со включенной галочкой RG в самом ABX окне, файлы все равно просканились. А глобальные настройки RG не работают в Wine, также как и громкость, но уровень все равно выравнялся. ABX плагин считает RG полностью независимо.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Об ffmpeg new. Я перепробовал все возможные варианты. Использовал виндовую latest git сборку. Занижал уровень до -15dB, применял внешний эквалайзер на 16 и 18 кГц, применял внутренний cutoff фильтр на 16500 Гц, использовал режим качества -q, вместо битрейта, 16 бит вместо 32. Только использование -q (режим качества = более переменный битрейт) вместо -b значительно снизило скрипы, но полностью они не исчезли. Для битрейта 128k на музыкальном материале это соответствует примерно -q:a 1.4. Так что, если вам все-таки придется использовать внутренний aac encoder (для вещания, например), советую использовать -q:a 1.4 и выше (лучше -q:a 2.3 это примерно 224k, достаточно прозрачное звучание).

ухудшили кодер (деградация софта)

Нет, все-таки новый ffmpeg aac звучит лучше, чем старый. ВЧ гораздо чище, практически неотличимы от оригинала. Так что, я бы посоветовал использовать его вместо старого. Но музыку лучше им не кодировать. Правда, скрипы то эти появлись всего пару раз за весь трек, недалеко друг от друга. И вот, что я заметил - в оригинале предпосылки к ним были, просто кодирование усилило и подчеркнуло их (до жуткой заметности в режиме abr).

Лучше не использовать Foobar в Wine. Из-за небольшого буфера pulseaudio могут появляться левые щелчки, которые будут мешать.

Кстати, различил в слепом тесте ffmpeg old aac 160k, хотя было трудновато. По грязным ВЧ.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

для вещания, например), советую использовать -q:a 1.4 и выше (лучше -q:a 2.3 это примерно 224k

Какие 224к? Охренел совсем, чтоле? Щас стандард - 64к.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

64k

ну там he профиль, ffmpeg такого не умеет в принципе, без fdk либы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

FAAC тоже звучит на 128k весьма пристойно. Отличия скорее всего можно найти, но их надо искать. Как мне кажется чуть погрязнее, но это еще надо доказать.

wine faac.exe -q 105 -c 15000 -w --overwrite original.wav -o 128.m4a
Доступные частоты среза: 15000, 18000, 21000.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ох и замучил меня этот тест. Когда приходится оценивать общую картину, а не отдельные косяки. Сначала пытался выискивать где тарелки звучат громче, в итоге запутался. Но тест прошел. Все-таки я был прав, что звучание более зажатое, менее детальное. Как мне кажется у ffmpeg-new на 128k оно было приятнее. Так что с оценкой hydrogenaudio вполне совпадает, у них сортировка от худшего к более лучшему: ffmpeg-old > faac > ffmpeg-new. У faac не было таких явных косяков, как у ffmpeg-new, то есть он хуже, но стабильнее. При этом надо иметь в виду, что частотный диапазон у него был ограничен на 15000, а в оригинале 21000.

foo_abx 2.0.6c report
foobar2000 v1.5.1
2020-04-14 23:07:54

File A: original.wav
SHA1: 7b1a6090328e64b8a70ca523ce4370ebc5f2820e
Gain adjustment: -6.64 dB
File B: 128.m4a
SHA1: d772d8f6dadb79d02cb72d28ad6aeb510fc9781d
Gain adjustment: -6.54 dB

Used DSPs:
Graphic Equalizer

Output:
DS : Primary Sound Driver
Crossfading: NO

23:07:54 : Test started.
23:23:42 : 01/01
23:25:06 : 01/02
23:29:52 : 02/03
23:31:09 : 03/04
23:32:19 : 04/05
23:32:52 : 05/06
23:33:36 : 06/07
23:35:06 : 07/08
23:35:06 : Test finished.

 ---------- 
Total: 7/8
p-value: 0.0352 (3.52%)

 -- signature -- 
2c9c9740b55e22974351e33d022a8b54206042b5

На очереди Nero. Хотя, еще потестю FAAC с обрезкой на 18000.

anonymous
()

Только flac, только хардкор.

Я когда в последний раз тыкал этот ogg, он даже сильнее mp3 режет высокие частоты.

gtk3 ★★★
()
Последнее исправление: gtk3 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Ух ты, уже 1.3 вышел. Но там ведь только исходники. Собирать, значит засорять систему и лишний гемор с риском влияния на качество кодирования. Хорошо, хоть для винды был бинарь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

falabaac

Не слышал о таком. Похоже, что он написан с нуля https://hydrogenaud.io/index.php?topic=98604.0
На 128k сохраняет полосу до 20kHz (как и FAAC по умолчанию, но я переопределил, может, это моя ошибка?). Надо потестить, но, я думаю, чудес ждать не стоит. И придется собирать из исходников.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Собирать, значит засорять систему

Ложь, причём явная. Но не хоч, знач не хоч. Но не надо «пургу» ретранслировать. У меня треть системы с гита, а полёт нормальный. С позиции «свалки» такое невозможно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если тебе не хватает кодеков

Кодеков хватает. Я ведь хочу потестить еще всякую проприетарщину, типа Mainconcept и Sony AAC, которые используются в Sony Vegas, что более актуально, чем малоизвестный (пусть даже и хороший) кодер. Хотя, вангую, что многие из них используют какую-то одну кодовую базу с небольшими модификациями.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

многие из них используют какую-то одну кодовую базу с небольшими модификациями.

Ну разумеется. А иначе как ты в спецификацию впишешься? А не впишешься, так ни один декодер, кроме твоего не распарсит.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Но не хоч, знач не хоч

Почему же? Вот, возьму, не поленюсь и соберу.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Кстати, старая линуксовая Nero Burning Rom кодирует то ли FLAC, то ли Vorbis (точно не помню), что далеко не весь современный софт играет. Помехи появляются, щелчки всякие. Это именно при декодировании, так как некоторый софт справляется нормально. То есть полной совместимости со совсем уж старьем может и не быть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

То есть полной совместимости со совсем уж старьем

Та же ситуэйшен, что и с mozjpeg. Не все аппаратные декодеры (старые сотики) его жуют.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

На очереди Nero

Nero часто используется в раздачах рутрекера на экстремально низких битрейтах (100 кбит в стерео, или 192...224 в шестиканале). Так что надо бы проверить, чтобы знать, можно ли доверять ее дорожкам.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Помню кодил ей аудиокнигу синтезированную на 33 кбит/с (22 кГц, моно). Я думал будет достаточно, кодек хороший, исходник простой. Но потом в сравнении оказалось, что высокие были скрипучие. У QAAC какие-то склизлые. FDK съедобней всего. Но на битрейте чуть повыше 40-45. Потому можно предположить, что чем ниже битрейт у нюры, тем колючее вч.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

на таких битрейтах лучше брать opus. где-то видел картинку и сравнение, там, до 128k что ли, opus уделывал aac. у aac же было преимущество где-то с 200+k только. на стерео.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

где-то видел картинку

Какую к чорту картинку? Вечно на порно тянет. Аудиокниги щас кодируются:

  • MP3 - 128kbps
  • AAC - 64kbps
  • OPUS - 32kbps
anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В том то и дело, что это было для симбовской нокии, которая понимала только mp3 и aac, а флеш памяти всего 1 Гб.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

opus мне не понравился как кодит аудиокнигу.

Попробуй MP3 или AAC в 32kbps и посмотрим понравиться ли тебе?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.