LINUX.ORG.RU

Как вы настраиваете частоты для гитар?

 


2

2

Собственно. Пишу простенькую песенку в Ardour, чисто для пробы, и понимаю, что звук гитар по частотам не очень, надо бы подправить, а то ритм-гитара (в два отдельных трека, по очереди писал) с соло смешивается, да и басуху не очень слышно. Кто какие частоты в эквалайзере выставляет?

sudo cast @AP @sadko4u @R_He_Po6oT @James_Holden

P.S. Linux здесь при том, что всё под ним пишется.

Ответ на: комментарий от Korchevatel

Даже с одним усилком и кабинетом (даже с одним динамиком) звук снимают, обычно двумя микрофонами направленными в разные места, а то и общий добавляют и т.д. Звук богаче становится. Гранды по несколько голов даже использовали и миксовали и примешивали ещё и звук из линии. Так что совсем не плохо смешивать, это не вино с водкой :)

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

обычно

Ну уж прям «обычно»
Снимают, да
Часто
Но не «обычно»
Просто один кабинет 4х12 и шур57 - до сих пор абсолютно имеющая право на жизнь связка

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Я недавно попробовал снимать гитары при помощи Shure Beta 57A и Shure Beta 58. Очень интересно получается, всё же на верхах эти микрофоны получше работают, чем SM57.

sadko4u ★★
()
Ответ на: комментарий от sadko4u

Вариантов миллион, все бы с удовольствием перепробовал
Хорошо, кстати, что теперь это возможно сделать в некотором приближении - с помощью импульсов

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Просто один кабинет 4х12 и шур57 - до сих пор абсолютно имеющая право на жизнь связка

Только затёртая до дыр. И да, сами динамики тоже важны – не всё же с Vintage 30 возиться.

Korchevatel ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Korchevatel

Слушателю (если он не завсегдатай гитарплеера) совершено всё равно, на каком усилителе сыгран его любимый рифф, если он хороший
А если не хороший - тоже всё равно, потому что никто его слушать не будет
Жужжит - норм, работаем!

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Гитаристы так парятся по поводу дерева гитары, фирмы, бренда, звукоснимателей, техники игры и т.д. А обычному слушателю пофиг, ему либо звучит, либо не звучит. А на видео гитару он может разве что отличить либо по форме, либо по цвету.

sadko4u ★★
()
Ответ на: комментарий от sadko4u

Со временем, перестают. Некоторые даже при жизни))

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sadko4u

Гитаристы так парятся по поводу дерева гитары, фирмы, бренда, звукоснимателей, техники игры и т.д.

Не гитаристы, а гитарасты. Эти все древесные слухачи и гитарные фунфурье, которые утверждают, что "арегенальные" лампы звучат лучше китайских (миф развеян Гленном Фрикером).

А вообще, звук с любым оборудованием можно нарулить. Так что заморачиваться надо разве что с внешним видом гитары.

Korchevatel ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Слушателю (если он не завсегдатай гитарплеера) совершено всё равно, на каком усилителе сыгран его любимый рифф, если он хороший

Ты забыл главное условие: до тех пор, пока усилитель хорошо звучит, а уж как звучит – слушателю до лампочки, дальше вообще решает уже звукорежиссёр.

Korchevatel ★★★★★
() автор топика

Кстати! Решилась загадка, почему у меня не работал эквалайзер – я выбрал параметрический, и там надо выбрать фильтр! Короче, век живи – век учись.

Korchevatel ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Korchevatel

А что не так с дешёвым транзисторным комбиком?
Небезызвестный Даймбег Дарелл всю жизнь проиграл в дешёвую (ну, по сравнению с каким-нибудь Дизель или, хотя бы Меса Марк) транзисторную голову. Фанаты в восторге.
Есть ещё дешёвые транзисторные комбо Roland JC на которых играло столько отличных музыкантов и записано столько прекрасных песен, что экрана не хватит для перечисления
А ещё куча классических уже треков записана просто в пульт, что вообще кошмар и извращение
А вот ведь

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

А что не так с дешёвым транзисторным комбиком?

Hard clipping же, ибо транзисторы (какой-нибудь Super Crush 100 не в счёт, там на мосфетах). Да и какой-нибудь восьмидюймовый широкополосный динамик в него впендюрят, потом фиг что толковое выдаст.

Небезызвестный Даймбег Дарелл всю жизнь проиграл в дешёвую (ну, по сравнению с каким-нибудь Дизель или, хотя бы Меса Марк) транзисторную голову. Фанаты в восторге.

Эта голова явно подороже какого-нибудь Fender Frontman 10, не находишь? Тем более, под конец жизни он и лампами увлёкся.

Есть ещё дешёвые транзисторные комбо Roland JC на которых играло столько отличных музыкантов и записано столько прекрасных песен, что экрана не хватит для перечисления

И сколько же из них играли именно метал?

Korchevatel ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Korchevatel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Korchevatel

Чтож, приведу аналогию
«Настоящий художник напишет отличный портрет красками любой марки, но вот зелёного цвета у него в палитре быть не должно. Почему? Ну у людей же лица зелёные не бывают, значит, если он возьмет зелёную краску, портрет не получится»
Это просто разные краски. Да, маршалл мг10 не зазвучит как фуллстек с DSL100, но если есть что «нарисовать», то его хватит. Для начала

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Korchevatel

Эти все древесные слухачи и гитарные фунфурье

У меня как-то в моём липовом страте за $200 услышали красное дерево. Самое забавное, что у этого инструмента самый жирный и самый долгий сустейн даже по сравнению с более дорогими инструментами в моей коллекции.

А вообще, звук с любым оборудованием можно нарулить.

Несогласен. На плохом оборудовании вытянуть желаемое будет очень проблематично. С хорошим оборудованием проблем будет меньше. Поэтому зачастую проще вложить те же $1000 в ламповую голову, чем каждый раз тратить своё драгоценное время и пытаться сделать из Marshall MG-10 звучание Peavey 6505+.

sadko4u ★★
()
Ответ на: комментарий от sadko4u

А зачем пытаться делать невозможное?

Понятно, если мы строго в рамках жанра/заказа. Вот играем мы последние 20 лет швецкий детх. Пришли записывать новый альбом. Фанаты от нас чего ждут? Понятно чего. Значит возьмем hm2, 5150 и сделаем как всегда. Дык, если мы играем 20 лет шведский детх, мы врядли на форуме linux.org.ru станем спрашивать, как бы нам гитару записать половчее. Ну наверное.

А вот если нам 15 лет, в жопе свербит творчество, и хочется его уже выплеснуть на ничего не подозревающую общественность, так нечего ждать, когда судьба нам подарит 5150 (и уж тогда то мы им всем покажем). Показывать надо сразу. А то чего только соседи страдают. Вот я про что.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Показывать надо сразу. А то чего только соседи страдают. Вот я про что.

Ну тут можно просто поступить. Записаться дома, потом взять аппаратуру с микрофонами, забить репетицию на репбазе, где есть нужный аппарат, и самостоятельно всё через него прогнать и снять. Выйдет в рублей 1000 от силы. Это даже дешевле чем сидеть и на студии гитару насиловать. Проблема только в том, что нужна звуковая карта, микрофоны, руки из правильного места и голова на плечах.

sadko4u ★★
()
Ответ на: комментарий от sadko4u

руки из правильного места и голова на плечах

с этим сложнее всего
а ещё вопрос комфорта
мне вот под сорок, ни на одной репбазе в жизни не был, сижу дома как упырь, все сам записываю
хобби у меня такое, доставляющее удовольствие
подрываться, куда-то ехать, объяснять звукорежиссеру, что я хочу получить - да мне это просто не интересно

Получается, как получается. Можно было бы лучше сделать - да конечно. Но мне и незачем. А так идея хорошая, как-то не думал даже.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Можно было бы лучше сделать - да конечно. Но мне и незачем. А так идея хорошая, как-то не думал даже.

Так я так свой первый альбом и записал. Купил звуковуху, купил микрофоны, остальное всё делал сам: звукозапись, реампинг, сведение, мастеринг. Потом даже фирму нашёл, диски отштамповал. Это был очень полезный опыт ещё даже до того, как отправился к звукорежиссёру на курсы. Ну и параллельно всё это дало понимание, каких инструментов мне не хватает, чтобы делать полноценный продакшн на Linux. Отсюда и LSP Plugins появились.

sadko4u ★★
()
Ответ на: комментарий от sadko4u

На плохом оборудовании вытянуть желаемое будет очень проблематично.

Хорошо, тогда уточню: звук с любым хорошим оборудованием можно нарулить.

Korchevatel ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Korchevatel

Ещё раз попробую уточнить. «Хорошим» это - дорогим? модным? тем, которое не стыдно написать в подписи на условном гитарплеере?

Вот уже упомянутый 5150, это хороший усилитель? Если хороший, лучше ли он подойдёт для записи блюзового альбома, чем Yamaha THR (внезапно)

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Всё нижеизложенное считай моим ИМХО.

«Хорошим» это - дорогим? модным?

Имеющим приятный звук. Есть же "дамблы", которые выдают плохой звук и годятся только на обмен на гараж в столице, есть и дешёвые "цифровики" за 300 bucks, которые хочется слушать и слушать.

Вот уже упомянутый 5150, это хороший усилитель?

Какой? "Арегенал" Peavey? EVH "тройка"? Сам их не слушал, но люди считают их годными, особенно последний. Да и вообще всё, к чему руку приложил Эдди.

Если хороший, лучше ли он подойдёт для записи блюзового альбома, чем Yamaha THR (внезапно)

"Ящитаю", если комбик/усилитель/"фуллстэк" выдаёт хороший звук, то записать его – дело не такое уж и замороченное в сравнении с улучшением паршивого звука. Записывают же всякие гитарные блоггеры обзоры на усилители, даже на такие "советские УЗИ-аппараты" как THR, и ничего – звук вполне себе приятный.

А вообще оба усилителя могут в чистый и "кранч", так что тут чисто какой нравится по тону, такой и бери.

P.S. Кстати, пока не забыл. Может ли ламповая педаль "дисторшн" в связке с самым обыкновенным "транзюком" с приличным чистым звуком заменить перегруз "ламповой головы"? Или это всё от лукавого?

Korchevatel ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Korchevatel

Я в последнее время с Laney прусь. Такой, понимаешь, зачипатый, такой... И мягенько в него можно потренькать и жОска. В Англии видел и щупал в натуре, с тех пор руки не мою, берегу память.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Korchevatel

Ну да, этот знаменитый чистый канал 5150..

Может ли ламповая педаль «дисторшн» в связке с самым обыкновенным «транзюком» с приличным чистым звуком заменить перегруз «ламповой головы»? Или это всё от лукавого?

«Заменить» не совсем понятное для меня слово.
Делать всё, что может ламповая голова может и транзюк. За Randall RG1003H не скажу, я его не трогал, а в AMT Stonehead играл. Чистый, кранч, хайгей - всё у него на месте.
Наверняка лампофилы найдут и ощутят кучу нюансов, по сравнению с трушной лампой. Я ничего такого не ощутил.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Вот уже упомянутый 5150, это хороший усилитель

Для своих задач (пилить жёсткий митол) хороший усилитель. Для блюза вряд ли пойдёт, т.к. клин у 5150 почти никакой. Опять же, от задач зависит.

P.S. Кстати, пока не забыл. Может ли ламповая педаль «дисторшн» в связке с самым обыкновенным «транзюком» с приличным чистым звуком заменить перегруз «ламповой головы»?

Может, если оконечный усилитель не вносит нелинейных искажений в сигнал (чем не могут похвастаться усилители Marshall, у которых оконечник так же грузит сигнал - какие преампы ни пробовал, всегда получался какой-то слишком перегруженный зуд).

sadko4u ★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Та же серия, только в рэковом формате и с небольшим количеством доп. плюшек. А вообще, USB не нужен, если есть звуковая карта – просто подключаешь в "линию" и накладываешь IR.

Korchevatel ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sadko4u

Хорошо посидели. Я узнал за пару часов больше, чем знал до этого.

Korchevatel ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Да, он что-то про бета-версию рассказывал.

Korchevatel ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Korchevatel

Эти все древесные слухачи и гитарные фунфурье, которые утверждают, что «арегенальные» лампы звучат лучше китайских

Так то не китайские лампы получше будут. Аудиофилы подтверждают.

UNiTE ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Korchevatel

Разве что по качеству и громкости.

И по качеству музыки. Убедился на своих ламповых наушниковых усилителях. 6J1 пекинской фабрики сгодится, если ничего другого не слышать. Британские EF92 уже лучше. А вот винтажные NE408A, это отлично.

UNiTE ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от UNiTE

Британские EF92 уже лучше.

Да, пытался их «в лоб» сравнить с 6CQ6, можно сказать ничья. И тоже британцы.

UNiTE ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от UNiTE

И по качеству музыки.

В каком плане? Если в плане частот, то "это не врите" – лампы сигнал лишь усиливают, то есть, работают с амплитудой.

Korchevatel ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Korchevatel

Хорошо, тогда уточню: звук с любым хорошим оборудованием можно нарулить.

Чорт, только сейчас время нашел отсмотреть
https://youtu.be/LxPYVYB6bDI
Это гениально, я считаю
Прекрасная мотивация идти и делать, а не ждать когда с неба в руки упадёт «нормальное» оборудование

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Пока вы тут трете, там на стриме фред с выбеленной головой доказывает что он распиарился не на Хэммете а на своей харизме.

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Ну..

У Фреда есть ролики в которых он показывает как надо двигать пальцами при всяких легато. Есть ролики, где он показывает, как надо играть всякие квинты и переставлять их. Это действительно полезные нужные ролики. Их стоит изучить и принять к сведению. Это обучающий контент со специфической, возможно, формой, но однозначно полезным содержанием. Стало быть, спасибо автору, что сделал их и опубликовал.

А всё остальное - развлекательный контент. Если кому-то нравится - ок. Мне лично времени жалко, но опять же, кому нравится - пускай.

А харизма там, не харизма.. Не знаю. Это всё вкусовщина же.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Я его поначалу смотрел. Потом подумал, что он какой-то токсичный. Потом он начал сраться с другими видеоблоггерами (например, с Сыромятниковым). Потом всрал Пушному на «Умке», потом Опарин его опустил ниже плинтуса. Потом его вызывали на гитарный баттл и он позорно сливался. Короче, ну нафиг его. Не трогай мягкое, чтобы не воняло.

sadko4u ★★
()
Ответ на: комментарий от kott

Fredguitarist, тот ещё жучила. Считает себя офигеть каким крутым гитаристом, а на самом деле отнюдь не Лев Толстой. Давеча был тотально унижен Глебом Олейником на "гитар-батле".

Korchevatel ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Korchevatel

не знаю, кто эти люди :)
сам баттл найти не шмог

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Korchevatel

Ребят, а зачем вы смотрите российских гитароблоггеров, это ж днище лютое?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.