LINUX.ORG.RU

Сечение объекта на 2д ролике

 ,


0

1

Привет, не знаю как назвать это правильно, попробую набросать демонстрационный, аналогичный пример: имеем статичный снимок, где две комнаты с очень сильно разной интенсивностью освещения, между комнатами дверной проём, камера «смотрит» на проём, т.е. видит обе комнаты сразу. Имеется отснятое движение объекта (пусть это будет прямоугольный брусок для простоты). Хотим наложить движение бруска на снимок с комнатами, брусок перемещается через проём перпендикулярно дверной стене, камера видит сразу две грани прямоугольника.

Тут встаём логичный вопрос, а что делать с освещением? Надо как-то учесть разную его интенсивность при переходе. В реальности фигура сложнее, и не получится (сложно) перенести её в 3д пространство и там смоделировать процесс.

Мне на ум приходит что нужно как-то сделать сечение каждого кадра по плоскости проёма, далее подкорректировать одну часть и наложить их друг на друга, на выходе будет световой переход. Очевидно, что делать это руками для каждого кадра - не вариант совсем. Что можно придумать? Возможно есть какая-то тулза, в которой можно «раскрасить» грани фигуры на ключевых кадрах, т.е. указать руками что является вертикальной гранью, а что горизонтальной? Но как-то хлопотно будет, конечно, а если это человек проходящий через проём + активно жестикулирует, запариться можно грани красить.

Есть ли какие-то разумные инструменты и варианты? Пусть я отсеку руками на 1% проценте кадров, куда дальше это скормить можно, что сделает сечение на оставшихся кадрах?

Ещё думается о чём-то вроде морфинга, но не топорно, а изготовить на его основе маску. Т.е. имеем руками сделанные ключевые кадры, далее линейно автоматом фигура достраивается на каждом кадре (линейное, последовательное заполнение пикселей). Дальше на основе этих кадров создаётся маска в которой точно должна оказаться фигура (например, сумма пикселей в ключевых кадрах + области заданные юзером).


Торможу, не понял чем мне вначале не понрвилось содание обычное маски + её изменение на ключевых кадрах. Также гуглится что-то на тему «mask brush», возможно это будет даже удобно, но не уверен

kvpfs_2
() автор топика
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Ну там человек совершает сложное движение пролезая через неудобное место, секунды 4, не меньше. Плюс сложные движения телом и руками (нагнуться, ухватиться, разогнуться, туда-сюда).

Просто я уже в прошлом так натрахался с ротоскопированием, что всё моё нутро пытается найти любой способ облегчить подобные вещи и не двигать маску руками.

А вот интересно, пусть это не мой кейс, а голливуд какой-нибудь делает что подобное, отсняли на зелёном фоне некоторое действие и хотят всунуть его в подобные условия с разным освещением. Интересно, как они там это решают? Делают какую-то «карту высот» объекта на каждом кадре и потом конвертят его в маску? Ну уж точно не руками маску накидывают

kvpfs_2
() автор топика
Последнее исправление: kvpfs_2 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kvpfs_2

а голливуд какой-нибудь делает что подобное, отсняли на зелёном фоне некоторое действие и хотят всунуть его в подобные условия с разным освещением.

выставляют свет, делают кучу склеек и т.д.

Еще на ютубчике попадались видосы где скоростной камерой снимают сцены. Всё подсвечивается специальными лампами, которые быстро (доли секунд) меняют направление освещения. И при монтаже просто выбирают нужные кадры, с нужным освещением.

Как это правильно загуглить не знаю)

TPPPbIHDELj
()
12 февраля 2025 г.
Ответ на: комментарий от anastaciaantoschen

Вообще уже сделал сцену. Пришел к выводу, что надо накидывать руками маску и двигать её через все кадры руками.

Сцена заключалась в том, что человек вылазил из чёрно-белого телевизора. Плюс хотел сделать эффект - в момент прохождения части тела, тв должен был рябить, т.е. помехи только на части тела.

Ну я в общем так прикинул, что всё равно одежда черная и не видно разницы на подавляющей части тела в чб и цветном, то не стал заморачиваться. Пришлось отказаться от ряби, конечно жаль, но сэкономил себе много времени.

Вот учили бы нейросетки решать в подобных прикладных задачах, а не тупые бесполезные 10 секундные шортсы. Не я, конечно, потрясен прогрессом ИИ, но это было бы сильно полезней. Ну хоть некоторые сетки умеют ротоскопировать, хотя я не пробовал, но направление полезное

kvpfs_2
() автор топика
Последнее исправление: kvpfs_2 (всего исправлений: 1)