LINUX.ORG.RU

Комбинаторика спор с учителем

 , ,


1

3

Итак задача есть 9 студентов, 4 - КПИ, 3 - МФТИ и 2 - НАУ. Все они рассаживаются по 3 вагонам. Вопрос какая вероятность что три студента МФТИ сядут в три разные вагоны.

Собственно я посчитал это двумя способами

1. Первый выбирает любой вагон, второй с шансом 2/3 выбирает не занятый, третий с шансом 1/3. Результат 2/9
2. Всего 3^3 возможных вариантов, вариантов где каждый студент в уникальном вагоне 3! и того 3!/3**3 =  2/9

На что мне отвечают что так делать нельзя и нужно учитывать всех студентов, типа так

Всего 3^9 возможных варианта ,  интересующая тройка может сесть 3! способов правильно, и ещё 3^6 вариантов как сядут остальные
3^6*3!/3^9 = 3!/3**3 = 2/9 

Собственно не кажется ли это полным бредом? Зачем рассматривать остальных студентов, учительница сказала что-то типа «Ну это ты сейчас смог так сократить, а вот в сложных задачах не сможешь». А потом ещё добавила что 2*3 хоть и равно 3! но является совершенно другим решением.

★★★
Ответ на: комментарий от Deleted

Увы, у нас редко умеют и хотят учится. Все все и так знают а преподаватели «мыслят шаблонами».

Я вообще не вижу смысла в учителях) Я собственно на лекции в универе не хожу, читаю книжки по тем темам что мы проходим - быстрее и эффективнее. Но к данном вопросу это все не относится

abs ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от abs

Я собственно на лекции в универе не хожу, читаю книжки по тем темам что мы проходим - быстрее и эффективнее.

Видел я таких - обычно они вылетали на первой сессии, особо упорные экземпляры дотягивали до второй.

peregrine ★★★★★
()

Расслабься, я аще экзамен по ТОЭ Бессонову сдавал. Там все было еще проще, если хоть, что-то на много страничной выкладке, расходиться с его учебником, уже не сдал. Его зам соглашался, что это правильно, но надо решать только так как знает Бессонов.

anc ★★★★★
()

Камрад, запомни простую истину до которой я в твоём возрасте, увы, не допёр. Самое важное для тебя — получить оценку 5.0. Ведение гнилых споров с преподом, не самый оптимальный способ это сделать.

Поверь, ты в своей жизни встретишь ещё массу хороших преподов и отличных людей. Не трать свою энергию, тем более эту суку не то что ты, не переубедят даже Лейбниц (папа комбинаторики) и Колмогоров (папа математической статистики), буде они восстанут из своих могил.

Для вдохновения, можешь посмотреть наикрутейший фильм «Щит и меч» и взять на вооружение подходы ГГ.

А если тебе важны знания по теорверу, то грызи лучше вот это https://en.wikipedia.org/wiki/Probability_axioms Я просто уверен, что вам про них даже вскользь не рассказывали.

Macil ★★★★★
()

спор с учителем

Спорить с учителем/преподавателем - последнее дело. Они не любят, когда учащиеся стараются выглядеть умнее них. Как правило у них в запасе куча возможностей «отомстить» на экзамене (тут от человека зависит).
Если тебя попросили решить задачу в общем виде - просто реши как просят. А уже _потом_ можешь добавить, что есть частный случай и какое-то условия задачи можно не учитывать или лучше вообще вынести этот разговор на время перемены.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Не согласен. Хотя может сейчас это так и стало.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abs

Вот об этом и речь, как и не связаны студенты из других универов с МФТИ в данной задачи.

А вдруг, у кого-то кореша из другого универа, так что может и связаны :)

anc ★★★★★
()

Оба твоих решения - неправильные. Ответ сошёлся чисто случайно. В другой подобной задаче тебя ждёт сюрприз.

Я вообще не вижу смысла в учителях) Я собственно на лекции в универе не хожу

Это заметно. Что за универ, кстати?

yvv ★★☆
()
Последнее исправление: yvv (всего исправлений: 2)

Задачу ты решил правильно, препод тоже правильно дала тебе понять, что суть задачи была в овладении более общим методом, изучить который ставится дальнейшей целью.

Если тебе достаточно поставить себе ачивку за решение конкретной задачи, молодец. Если хочешь чему-то научиться, разберись с тем, что тебе сказали.

d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yvv

Оба твоих решения - неправильные.

Это ещё почему?

abs ★★★
() автор топика

Провёл эксперимент:

CL-USER> (carry-out-experiment 1000000
                               2/9)
Done experiments: 1000000
Succesfull experiments: 222154
Failed experiments: 0
Success probability: 111077/500000
Theoretical probability: 2/9
Probability relative deviation: 0.030709427%
NIL
CL-USER> ;; для 5-ти МФТИ-ков и 5 вагонов результат должен быть
(/ (calc-lib:fact 5)
   (expt 5 5))
24/625
CL-USER> (let ((*students* '(5 14)) ; остальных студентов пусть будет 14
               (*carriages-number* 5))
           (carry-out-experiment 1000000
                                 24/625))
Done experiments: 1000000
Succesfull experiments: 38491
Failed experiments: 0
Success probability: 38491/1000000
Theoretical probability: 24/625
Probability relative deviation: 0.23641892%
NIL
CL-USER> ;; для 7-и МФТИ-ков и столько же вагонов результат должен быть
(/ (calc-lib:fact 7)
            (expt 7 7))
720/117649
CL-USER> (let ((*students* '(7 34)) ; остальных студентов пусть будет 34
               (*carriages-number* 7))
           (carry-out-experiment 1000000
                                 720/117649))
Done experiments: 1000000
Succesfull experiments: 6276
Failed experiments: 0
Success probability: 1569/250000
Theoretical probability: 720/117649
Probability relative deviation: 2.4872687%
NIL
CL-USER> 
ados ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ados

Код модели:


(in-package :cl-user)

(defparameter *students*
  '(3 6))

(defparameter *carriages-number* 3)

(defun students-in-set ()
  (destructuring-bind (from-m oth)
      *students*
    (let ((set (list)))
      (loop :while t
            :do (push (let ((sum (+ from-m
                                    oth)))
                        (if (zerop sum)
                            (return-from students-in-set
                              set)
                            (if (< (random sum)
                                   from-m)
                                (progn
                                  (decf from-m)
                                  t)
                                (progn
                                  (decf oth)
                                  nil))))
                      set)))))

(defun check-set (set)
  (destructuring-bind (from-m oth)
      *students*
    (and (= (length set)
            (+ from-m
               oth))
         (let ((m 0))
           (dolist (x set)
             (when x
               (incf m)))
           (= m
              from-m)))))

(defun set-building-test ()
  (time
   (block fin
     (dotimes (n 1500000) 
       (unless (check-set (students-in-set))
         (return-from fin nil)))
     t)))

(defun fill-carriages (set)
  (let ((cars (loop :repeat *carriages-number*
                    :collect (list))))
    (loop :while set
          :do (push (pop set)
                    (nth (random *carriages-number*)
                         cars)))
    cars))

(defun test-carriages (carriages)
  (every (lambda (car)
           (= (length
               (remove-if #'not
                          car))
              1))
         carriages))

(defun model (count)
  (let ((set-errors 0)
        (ok-num 0))
    (dotimes (n count)
      (let ((set (students-in-set)))
        (if (check-set set)
            (when (test-carriages (fill-carriages set))
              (incf ok-num))
            (incf set-errors))))
    (values ok-num
            set-errors)))

(defun carry-out-experiment (number-exps
                             theoretical-probability)
  (multiple-value-bind (ok-num stack-errors)
      (model number-exps)
    (let ((prob (/ ok-num
                   number-exps)))
      (format *standard-output* "Done experiments: ~D
Succesfull experiments: ~D
Failed experiments: ~D
Success probability: ~A
Theoretical probability: ~A
Probability relative deviation: ~F%~%"
              number-exps
              ok-num
              stack-errors
              prob
              theoretical-probability
              (handler-case
                  (* 100.0
                     (/ (abs (- theoretical-probability
                                prob))
                        prob))
                (division-by-zero () nil))))))
ados ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abs

Твоё решение плохо масштабируемо. Представь, что вагонов 100, а студентов тысяча. Будешь перемножать в лоб, как и для тривиального случая?

qub
()
Ответ на: комментарий от qub

Твоё решение плохо масштабируемо. Представь, что вагонов 100, а студентов тысяча. Будешь перемножать в лоб, как и для тривиального случая?

А теперь представь что вагонов 100, тысяча студентов кпи, тысячи мфти, тебя интересует что-то связано с КПИшными студентами. Будешь учитывать лишнею тысячу?

abs ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от abs

ваш спор полная чушь. её решение не просто совпало с твоим, оно еще и неверно. в условии задачи нет ни слова о том, что рассадка студентов мфти как-то зависит от рассадки других студентов (ни от их количества, ни от кол-ва мест в вагонах, ни от чего-то еще). то есть данные об остальных студентах не просто никак не связаны с решением, они _лишние_ и их _нельзя_ подмешивать в решение.

devnullopers
()

Отсторожно, RAGE!

Я никогда не спорил с учителями, я их в окошко выбрасывал.

TheDD
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.