10 февраля компания Boom Supersonic провела очередные испытания прототипа сверхзвукового самолёта XB-1. Он трижды преодолел звуковой барьер без привычного всем звукового удара. Это явление обычно наблюдается на скорости 1,1–1,3 Маха и когда-то стало причиной запрета полётов гражданских сверхзвуковых самолётов над территорией США.
Разработчикам XB-1 удалось устранить этот эффект, что открывает перспективы для возрождения гражданских сверхзвуковых перелётов.
«Мы преодолели звуковой барьер не один раз, не два, а целых три раза — и каждый раз без слышимого звукового удара, — сообщил генеральный директор Boom Блейк Шолл (Blake Scholl). — Речь идёт о том, как именно вы управляете самолётом».
Этот момент требует пояснения. Самолёт действительно произвёл акустический удар, но его не было слышно на земле благодаря особым атмосферным условиям. Ещё в 2012 году американские военные во время испытаний F-18 выяснили, что при определённых перепадах температуры и давления в атмосфере формируются восходящие потоки воздуха, создающие барьер отсечки. Этот воздушный слой отражает звук акустического удара вверх, предотвращая его распространение к поверхности земли.
Задача разработчиков XB-1 и будущего пассажирского сверхзвукового лайнера состоит в том, чтобы бортовое оборудование самолёта могло обнаруживать такие явления и разрешать преодоление звукового барьера только на оптимальной высоте. В Boom Supersonic называют этот режим «безударного круиза» (boomless cruise).
Ожидается, что гражданский лайнер Overture (рассчитанный на 64 пассажира) будет использовать boomless cruise при достижении высоты 10 000 м, преодолевая звуковой барьер без слышимого шума на земле.
Перемещено CrX из talks