LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Куда делся DUNDi?

 ,


1

4

В середине 2000х возникла в интернете такая штука, как DUNDi — распределённая адресная книжка, которая для набираемого телефонного номера подбирала альтернативный маршрут через интернет. Т. е. звонок осуществлялся не на +12225555500 за сотни денег, а на SIP/siski@11.22.33.44/5555500 совершенно бесплатно. Это если кто не в курсе.

В 2007..2008 прослеживается рост интереса к этой технологии, в 2009 интерес перерастает в популярность, всё становится радужно, а в 2010... всё. Никаких тредов, никакого пиринга, все старые ссылки мертвы (хотя, web.archive.org поправляет, что некоторые сдохли уже аж в 2013, но это слёзы по сравнению с 2009). Digium на вопросы о ситуации с dundi делает покерфейс и отправляет к сообществу. По одной из старых ссылок нашлось такое:

As of 2013-09-10, after a long slow decline in usage, Messinet Secure Services has left the DUNDi E.164 peer network. <...> There has been a dramatic decline in the number of US-based DUNDi peer nodes, making DUNDi queries less useful to us and adding latency to every call start up.

Dramatic decline. Fin.

Конечно, статьи о DUNDI есть, но это копипаста десятка статей о load balancing между серверами в пределах организации. Никакого следа великой революции и начала новой эры без арабства.

После этого я уверовал в могущество ZOG и хочу спросить у тех, кто в курсе: а что случилось-то? Может, дело не только в угрозе сверхприбылям телекомов, может, есть технические причины, почему это не взлетело? Были какие-нибудь скандалы, интриги, расследования или просто «само» сошло на нет?

cast dimss

★★★★★

В 2007-2010 плотно работал с Астериском. На слово DUNDI часто натыкался, но непосредственно с ним не работал, и так и не понял, о чём оно. Спасибо топикстартеру, теперь понял. Хорошая штука.

Вообще, мне кажется, сошёл на нет интерес к SIP и стандартизированному VoIP вообще. Популярными стали соцсети и привязанные к ним службы.

Krieger_Od ★★
()

cast dimss

Я этот DUNDI не использовал, но подозреваю в этой технологии кое-какие «подводные камни».

1) Децентрализованность и бездоговорность. Телекоммуникации вообще весьма формализованы. Трудно обмениваться трафиком с кем-то случайным, у кого просто номер совпал.

2) Number portability. Попробуй найди, у кого реально номер в незнакомой случайной стране.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Krieger_Od

Вообще, мне кажется, сошёл на нет интерес к SIP и стандартизированному VoIP вообще.

Это в корне не верно. VoIP в энтерпрайзе потихоньку вытесняет традиционную телефонию.

Популярными стали соцсети и привязанные к ним службы.

Какое отношение соцсети имеют к телефонии?

Black_Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Black_Shadow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

VoIP в энтерпрайзе потихоньку вытесняет традиционную телефонию.

В качестве транспорта, не в качестве топологии. ;)

А почему зафейлилось - предложите всем перейти на глобально другой DNS...

yu-boot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

Ничего не зафейлилось. Классической телефонии скоро не останется. Крупные провайдеры уже давно внутри используют VoIP для трансфера голосового трафика, потому как это сильно удобнее (естесственно, не везде). Энтерпрайз могут подключать и по E1 с конвертацией, но это уже как конкретный энтерпрайз пожелает. Слишком дофига ещё инертно мыслящих граждан, считающих, что телефония - это E1/T1/ISDN.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Крупные провайдеры уже давно внутри используют VoIP для трансфера голосового трафика

Никто ж не спорит. Фича в том что от планов нумерации и иерархии операторов никто отказываться не будет, ибо хаос и никому не нужно.

yu-boot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Затем, что сабж. Речь я так понимаю о том, чтобы не покупать номер +7xxxxxxxxxx, а поднять сервак и чтобы тебе туда весь мир по SIP звонил напрямую на sip:100@vasya-vasya.ru. Я о том, что это зафейлилось при рождении ещё.

yu-boot ★★★★★
()
Последнее исправление: yu-boot (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от yu-boot

Речь не об этом. Речь о сокращении расходов на звонках. Представь, есть два абонента. Абонент А с номером +7812XXXXXXX и абонент B с номером +7495XXXXXXX. Оба абонента, помимо подключения к PSTN, имеют ещё и инфраструктуру voip. Абоненты ничего не знают об устройстве сети друг друга. И вот, абонент A пытается позвонить абоненту B. Оборудование абонента А определяет, что абонент B доступен не только через PSTN, но и по VoIP, и маршрутизирует звонок через дешёвый Интернет, вместо использования дорогой PSTN.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Это в корне не верно. VoIP в энтерпрайзе потихоньку вытесняет традиционную телефонию.

С радостью поверю на слово.

Какое отношение соцсети имеют к телефонии?

Чтобы VoIP-отрасль развивалась, нужно, чтобы VoIP-продукты были востребованы и оплачиваемы. После бума соцсетей, как мне показалось, стало считаться, что главный способ контакта с клиентурой - соцсети (молодёжно же). Желающие побряцать инновациями стали делать это через соцсети, а не через VoIP. В итоге из области VoIP «ушли деньги», подтверждение чему я вижу в том, что весь обывательский VoIP-софт, включая оболочки к астериску, за последние лет пять мало изменился к лучшему. Всё это моё субъективное мнение.

Krieger_Od ★★
()
Ответ на: комментарий от Krieger_Od

Чтобы VoIP-отрасль развивалась, нужно, чтобы VoIP-продукты были востребованы и оплачиваемы.

Они и так востребованы и оплачиваемы. Это просто транспорт для телефонии. От самой телефонии отказаться нельзя, а вот от старых цифровых (и тем более аналоговых) линий можно легко. Я уже не говорю, что разница в цене на оборудование для IP-телефонии сильно меньше, чем цены на оборудование POTS.

После бума соцсетей, как мне показалось, стало считаться, что главный способ контакта с клиентурой - соцсети (молодёжно же). Желающие побряцать инновациями стали делать это через соцсети, а не через VoIP.

Только как это отменяет необходимость телефонии?

В итоге из области VoIP «ушли деньги», подтверждение чему я вижу в том, что весь обывательский VoIP-софт, включая оболочки к астериску, за последние лет пять мало изменился к лучшему. Всё это моё субъективное мнение.

При чём здесь пользовательский VoIP софт? И что за такие мифические «оболочки к астериску»? Web интерфейс чтоли? Он не нужен. А пользователь может и не знать о том, как маршрутизируется его звонок.

По-моему, ты влез в тему в которой вообще не разбираешься. Для тебя знакомство с IP-телефонией заканчивается софтфонами?

Black_Shadow ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.