Это можно объяснить очень просто. У математика хорошо развита фантазия, но очень плохо «реализован» контроль над ней, поэтому математик склонен терять контроль над реальностью, и путает реальность с фантазиями.
Приведу пример.
Любой обычный чел может представить себе ведьму на метле. Это будет соответствовать математическому «Пусть есть ведьма на метле...». Из этого можно также вывести и некоторые следствия, например: «если метла утратит свое волшебное свойство летать ведьма упадет вместе с метлой...», тысячи их.
В чем основная разница? В том, что нормальный человек понимает, что никакой ведьмы нет, он способен провести грань между реальностью и фантазией.
Именно поэтому это свойство математического ума проявляется у математиков в реальной жизни. Он может начать искать «числа» в ведре с водой, может пытаться применить свойства ПИ к тормозной колодке колеса автомобиля.
Это все в значительной мере можно применить и к различным представителям естествознания, например физикам. Типичным представителем такого взгляда на науку является например, Эйнштейн, который не видел никакой проблемы смешать время и пространство в один «континуум». Неудивительно, что кто-то из его ближайших родственников (ЕМНИП сын), страдал уже явно выраженой шизофренией.
Тот факт, что именно пространственно-временной континуум стал мейнстримом, а не какой-нибудь другой, например «маслянно-временной», объясняется тем, что второй не благозвучен, и ненаукообразен. Однако, в соответствующих желтых заведениях множество ученых наверняка не устают изобретать различные простыне-кроватно-лекарственные континуумы, и другие искривленно-прямые геометрии, но волей случая, их идеи не попадают в научно-хомячковый мир и не поражают умы «виднейших ученых» своей смелостью полета мысли по одной простой причине - они УЖЕ изолированы от этого научного мира. Т.е. по чистой случайности.
Иными словами: чем отличается обычный человек от Наполеона? Тем что он, несмотря на то, что тоже может вообразить себя Наполеоном, понимает, причем вполне четко, что он НЕ Наполеон.