LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

AMD хочет сделать единый модуль ядра для блоба и месы

 , ,


0

2

!Ъ: http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=amd_catalyst_kernel&am...

Сабж. На сколько я понял хотят написать и протолкнуть модуль в апстрим ядра. Каталист останется юзерспейным блобом. Меса вероятно поимеет ништяков со всего этого. Ну и можно будет юзать принципиально новые диспейные серверы, как с каталистом, так и с месой.

Но пока это всё «инсайдерская инфа» с GDC.



Последнее исправление: oh-la-la (всего исправлений: 1)

Сабж. На сколько я понял хотят написать и протолкнуть модуль в апстрим ядра. Каталист останется юзерспейным блобом. Меса вероятно поимеет ништяков со всего этого. Ну и можно будет юзать принципиально новые диспейные серверы, как с каталистом, так и с месой.

Что-то из области фантастики, учитывая, сколько им нужно работы для этого провести.

ktulhu666 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Ну там на второй странице было про это.

Тут еще инфа: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTY0MDY
Драйвер пишут чуваки из Шанхая. Я так понял OpenGL и Linux их интересует в последнюю очередь (оно и понятно вощем-то). На все вопросы почему всё так плохо - «costing too much engineering time». Каталист не выкинут: «There's also many more highly tuned OpenGL optimizations within Catalyst that likely won't materialize within the open-source driver without a lot of hard to justify, painstaking work.»

Я думаю из стартового поста не случится и половины :D

oh-la-la
() автор топика
Ответ на: комментарий от oh-la-la

Я оригинал читал, просто человек так уверено заявил вот и захотелось его послушать.

По поводу «OpenGL и Linux их интересует в последнюю очередь», если начальство скажет нужно, то я думаю никуда они не денутся.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Я думаю смысла им особого нету. На виндах и иксбоксах d3d. В ps4 не знаю что (скорей всего свой апи, как с ps3), но даже если там вдруг огл, то похакать драйвер под конкретное железо один раз и больше никогда (ну или почти никогда) о нем не вспоминать, не проблема. Apple пилят драйвер сами (вроде?). А профессиональная графика, как мне кажется это в первую очередь NVidia. В любом случае похакать драйвер для конкретных КАДов, 3d редакторов и других популярных приложений также не составляет проблемы. Да и ATI/AMD на сколько я помню всегда любили MS с D3D. И мне почему-то кажется, что тотже мантле это R&D проект вместе с MS, и в будущем эти фичи попадут в D3D (или уже попали). Вощем врятли кто-то будет шевелиться ради 2%. Хотите хорошие дрова - пилите, Шура.

oh-la-la
() автор топика
Ответ на: комментарий от nekosargot

это просто замечательно, теперь моя религия - «intel only» больше не действительна. Ну смотри... если ты меня обманул, капец тебе)

snaf ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от snaf

Я на нетбуке и десктопе с августа 2013 гоняю, полёт нормальный.

uname -a
Linux debian 3.12.0-3.12 #3 SMP Fri Nov 15 23:53:50 EET 2013 x86_64 GNU/Linux

До того были 3.10 и 3.11, которые собирал КТТС.

nekosargot ★★★
()
Ответ на: комментарий от oh-la-la

Я думаю смысла им особого нету.

Я думаю Мишка не на пустом месте написал свою статью, а по заявлениям разработчиков. Тоесть они уже нашли для себя смысл.

В ps4 не знаю что

Там обещали мантл.

И мне почему-то кажется, что тотже мантле

Где то читал что мантл это что то близкое к ОпенГЛ, но источник не надежный и утверждать не буду.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ktulhu666

В оригинале уже написано что опыты уже проводились.

AMD's Graham Sellers saying, «We have done some experiments and have been able to hook the closed source Catalyst OpenGL driver up to an unmodified open source kernel mode driver and communicate with the GPU. This is far from production code, but my feeling is that there is not a substantial barrier here. The vast, vast majority of the OpenGL driver code is in user mode space.»

Мне интересно что конкретно тебе кажется нереальным.

Behem0th ★★★★★
()
Последнее исправление: Behem0th (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Behem0th

Ну вот тут есть экспорт библиотечных функций мантла: http://www.geeks3d.com/20140203/amd-catalyst-14-1-beta-driver-for-windows-and...
Похоже на сместь огл и д3д, ближе к огл наверное, но всё равно не покидает ощущение.. Вообще не очень радует фрагметация, по мне так правильней улучшать GL, а не пилить принципиально новый АПИ.

oh-la-la
() автор топика
Ответ на: комментарий от madcore

То есть MS лицензировала Sony DX? Ну как бы еще одна причина для AMD поддерживать ГЛ в последнюю очередь.

oh-la-la
() автор топика
Ответ на: комментарий от oh-la-la

А потом еще дополнительные этапы трэша и угара - портирование под вялые и миры.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

Т.е. они портировали DirectX 11 во FreeBSD (в основе OS PS4) для своих прямых конкурентов?

yurikoles ★★★
()
28 сентября 2014 г.
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.