LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

База знаний предприятия


2

3

Тема из разряда «помогите подобрать софт».

Имеется:

  • IT-компания
  • Множество полезных знаний, документации, процессов, итп., накапливаемых в течении многих лет
  • Медленная, но текучка кадров
  • Желание сохранять максимальное количество знаний в общедоступном для работников компании виде

На данный момент имеются идеи адаптировать под это дело какой нибудь issue tracker или wiki, но хотелось бы узнать, как данная проблема решается в других компаниях.

★★★★

как данная проблема решается в других компаниях.

задания, оформление результатов в виде word-отчетов, документооборот через почтовый сервер

общедоступным местом является начальник отдела и его файловая шара

StrongDollar
()
Последнее исправление: StrongDollar (всего исправлений: 1)

Адаптируется какой-нибудь issue tracker или wiki. Иногда разрабатывается самостоятельно.

aedeph_ ★★
()
Ответ на: комментарий от aedeph_

Иногда разрабатывается самостоятельно.

И зачастую, это лучше не видеть

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aedeph_

ну вообще-то это best practices. Почту можно аутсорсить, шару всегда можно самостоятельно настроить, а дальше - контроль, отчетность и систематизация.

StrongDollar
()
Ответ на: комментарий от StrongDollar

Шнурков кому-то предлагает аргументировать? А ты не без чувства юмора.

aedeph_ ★★
()

jira, wiki самописная, поиск самописный

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от StrongDollar

Это пример того как делать не надо.

Reset ★★★★★
()

...форум, поисковик (желательно свой с возможностью искать по архивам, письмам, офисам, медиа хранилищам, индексировать имена грамотно, в общем семантика, идеи, заложенные в окружении nepomuk, но не он конечно :)), emacs + org-mode + helm, libreoffice доступный по терминалу на клон виртуалки. Медиа-хранилищие (тоже индексируемое): музыка, видео, картинки, pdf, вордище, софт, архивы.

Postgresql при соответствующем допиливании в некотором смысле.

Важно собственно возможность или конкретнее легкая и удобная форма пополнения данных в структурированном виде - это нужно типа приложение, реализующее формуляр заполнения данных в нужном формате типа json/yaml/xml - можно для начала попробовать couchdb, couchbase в качестве стореджа и какую нибудь форму на html5 сваять или обратиться к спецам.

Вообще есть специализированный софт еще для базы знаний типа owl что-то там, но главное там удобная деревянная структура и ее модификация, построение (для начала org-mode сойдет для себя)

Все можно постепенно самому реализовать или состыковаться.

swwwfactory ★★
()

База знаний предприятия

Бесполезно.

На данный момент имеются идеи адаптировать под это дело какой нибудь issue tracker или wiki

Я тебя прекрасно понимаю. Когда-то и я был идеалистом...

но хотелось бы узнать, как данная проблема решается в других компаниях.

Твои тексты никто не будет читать... Причём «никто» это оптимистично. В расчёте, что твоя компания проводит грамотную политику найма, а не берёт всех подряд за копейки.

В худшем случае сотрудники даже не вспомнят про твою базу.

ziemin ★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

можно подумать, ты не видишь при этом мотивации начальника. Совершенно очевидно, что это недостаточный бюджет на автоматизацию, экономия денег фирмы. Рубль сэкономленный равен рублю заработанному.

StrongDollar
()
Ответ на: комментарий от StrongDollar

В таких шарагах экономят на всём, в том числе и на сотрудниках. Единственный кто в плюсе это владелец шараги.

Reset ★★★★★
()

Mediawiki + Semantic Mediawiki

XVilka ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fjfalcon

да ничего страшного, всё равно, когда прийдет новый - он перенастроит всё по-своему

StrongDollar
()
Ответ на: комментарий от fjfalcon

а что будет с фирмой, если вдруг начальник отдела свалит?

Кстати очень хороший вопрос. Он показывает общую неосведомлённость рядового состава сотрудников.

Дело в том, что наверх пробиваются самые неадыкватные. Если ты хочешь улучшить работу фирмы (лет до 30 такое желание периодически возникает), то ты погрязнешь в рутине.

На самом деле никому хороший результат не нужен.

Даже и не знаю, как очевидную вещь доказать. Приведу примеры... Как-то я пытался вразумить программиста. Хотел ему доказать, что за вшивой книжонкой про паттерны (сжечь!) не стоит реальный программист. Даже теоретиком там не пахнет. Особенно забавно наблюдать, как он колется, но жрёт.

ziemin ★★
()
Ответ на: комментарий от static_lab

плюсую Redmine

как у него сейчас обстоят дела с развертыванием и скоростью (как-то пользовался - тормозил ужасно и постоянно вис «пассажир»)?

swwwfactory ★★
()

адаптировать под это дело какой нибудь issue tracker или wiki

Правильно мыслишь.

kernelpanic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от StrongDollar

используя память начальника. Он помнит какие были проекты и в каких папках по ним документация

пещерные люди... у нас тоже так =))) гы...

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reinar

Confluence

Солидарен. Хоть и стоит денег, но не могу нарадоваться, используя ее. Конечно, это от уровня требований зависит. Кому-то и бесплатных вики хватает.

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от swwwfactory

как у него сейчас обстоят дела с развертыванием и скоростью (как-то пользовался - тормозил ужасно и постоянно вис «пассажир»)?

Намучившись со сборкой пассажира, не рискнул ставить его на боевой сервер. Развёртывал через сервер thin без проблем. Затем пробросил через mod_proxy на 80-й порт (апач ещё много других сайтов крутит).

static_lab ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от swwwfactory

плюсую Redmine

как у него сейчас обстоят дела с развертыванием и скоростью

слышал жалобы на скорость при использовании последней версии. пользователей было не больше сотни.

crypt ★★★★★
()

Ничего лучше вики не придумали. Хотя нигде не видел, чтобы её юзали :( В лучшем случае стоит для проформы.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от swwwfactory

Пасажира не надо пользовать. Через него все совсем плохо.

zloelamo ★★★★
()
Ответ на: комментарий от swwwfactory

тормозил ужасно и постоянно вис «пассажир»

У меня thin + nginx.
работает.

Yustas ★★★★
()

Видел такой вариант: wiki + «задача не сделана, пока не задокументирована и не прошла review, в том числе по документации». Вполне неплозо работало. Правда, за рамками отдела, в котором это работало, продолжали царить бардак и анархия.

То есть это решение в первую очередь организационное, а на чём делать - дело десятое. Если у разработчиков не будет в должностных обязанностях явно стоять «пиши, сцуко, документацию» - все забьют. Инициатава должна быть сверху.

З.Ы. ИМХО отдельная вики + отдельный баг-трекер предпочтительнее, чем комбайн. Потому что отдельные вики как правило мощнее и богаче плагинами на все случаи жизни. А связь с помощью гиперссылок никто не отменял. Всё равно ты в трекер полезешт смотреть номер тикета, так какая разница, скопировать только #164 или всю url целиком http://tracker/blabla/isues/164

selivan ★★★
()
Последнее исправление: selivan (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от drakmail

Там вроде всё не сложно

так у меня сервер — апач, а вот для него passenger коряво собирается, во всяком случае на тестовой площадке у меня были проблемы. Времени и желания разбираться особо не было, других рубевых проектов у нас нет на сервере, поэтому проще оказалось запустить через thin.

static_lab ★★★★★
()

Множество полезных знаний, документации, процессов, итп., накапливаемых в течении многих лет

ээ..«бухгалтерша даёт а секретарша нет, глав.инж берёт, кладовщик несёт, мчудака с гонором не гнобить - он племянник босса, босс любит чачу, итд-итп» - наиболее востребованная сотрудниками база знаний компании. В силу объективных причин передаётся изустно, формализации не подлежит :-)

Всё остальное в том или ином, привычном всем виде уже есть (иначе не было-бы компании), просто вы видимо об этом не знаете :-)

MKuznetsov ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от selivan

задача не сделана, пока не задокументирована и не прошла review, в том числе по документации

Кто ж даст десять часов оформять документацию и ещё три часа ревью? «Задача-то примитивная, на три часа, просто вы, ленивые сволочи, работать не хотите, время тянете!»

Xellos ★★★★★
()

что я вижу сейчас: комбинация testlink+вики+багтрекер. ну и помойка с видеозаписями тренингов
раньше работал в аутсорсинговой компании - там было примерно так же, но на уровне проектов - у каждого свой багтрекер, вики и тестовая документация

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Если это внутренняя документация, без рамочек по ГОСТу - при некоторой самодисциплине занимает в среднем 1/5-1/10 времени выполнения задачи.

Зато сразу выяснилось, что бывают люди, которые могут решить задачу, но совершенно не могут написать про это связный текст. Какие-то особенности мышления. Мне, например, наоборот нравится описывать, что я сделал. Был бы не таким ленивым - завёл бы блог.

selivan ★★★
()
Последнее исправление: selivan (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Xellos

Документирование результатов 3хнедельного спринта занимает максимум 4 часа по моему опыту. Задокументировать рабочий день - час в худшем случае. Ревью членом команды - минут 15-20

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от X10Dead

Не думаю, что человек, использующий такую содомитскую систему, в принципе может завести детей

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от crypt

С тех пор, как оттуда выкинули возможность писать с тегами, заменив визивигом, не устаю ее материть

vostrik ★★★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.