LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Зачем сворачивать окна? Да и зачем нужны «окна» вообще?

 , ,


0

1

В чём смысл парадигмы сворачивания окон приложений? Системный лоток более-менее понятен - список демонов с небольшими гуи мордами, а вот причину скрывать отдельно окна необходимости не вижу никакой, функционал ради функционала.

Вопрос 2. Зачем нужны окна? Вспомогательные диалоги имеют право на существование, но причины глобальной «оконизации» мне не понятны. Здесь в пример проще приводить тайловые оконные менеджеры (избавленные от окон).

Считаю идею окон высосанной из пальца, но почему то очень сильно прижившейся в массах (длинах и энергиях). Последнее время все очень любят «нестандартные подходы» (читай gnome3), но почему эти нестандартные подходы не сделать банально удобными и выкинуть в принципе паразитический функционал (тут не стоит читать gnome3, очень плохой пример)?

★★★★★

Последнее время все очень любят «нестандартные подходы»

Только разработчики. Пользователи, которым приходится это всё использовать, страдают.

prischeyadro ★★★☆☆
()

Насчёт тайлинга - имхо, он удобен только когда руки не отрываются от клавиатуры. Если приходится броузить веб, то всё равно удобнее мышь. Единственный тайловый менеджер, который мне удалось осилить - dvtm, как раз потому что он консольный и поэтому на 100% органичен на своём месте.

prischeyadro ★★★☆☆
()

1. Иногда удобно иметь два окна, расположенных рядом.

2. Древним программистам для вывода нужен был вьюпорт, воплощением которого стало окно.

abraziv_whiskey ★★★★★
()

Из истории: сначала был Xerox и WIMP.

Apple слизал WIMP для Lisa. MS хотел слезать у Apple, но не вышло. Windows 1.0 был тайловый! Удалось только со второго захода. И понеслось...

А сворачивать надо, что бы добраться до «Десктопа». Очевидно же.

beastie ★★★★★
()

Собственно в xmonad нету такой фичи, ибо противоречит идеи тайлинга.

zinfandel ★★
()

Ты знаешь, вот тебе тегов пачка:

Бюро
Директории
Рабочий стол
Контора
===

Эти вещи уже 1000 лет как стандартизированы.
Их просто перенесли на экран.

Виндовс Метро(Модерн) интерфейс слизан с американских гламурных журналов 50летней давности и бурных 80х.

Придумай луДше.
Все 3Д десктопы не прижились. Санки тужились там 3Д док и Куб сделать на Яве, не взлетело, отдали Ябблу, на осовременивание их Дока после какой-то там очередной версии МакОС Х.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

У меня кеды, все окна развёрнуты на весь экран или в тайловом режиме (т.е. рядом), управление равноценное как мышью так и клавиатурой - благодаря панельке со всем необходимым (прокрутка рабочих столов и комнат колёсиком по соответствующему виджету, закрытие приложений по средней кнопке (как вкладки) и т.д.). Не вижу необходимости пренебрегать какими-либо устройствами ввода ради других. Я использую подход - приложение - рабочий стол, тип приложений - комната (в кедах с этим очень удобно, ибо гораздо проще чем иметь 100500 рабочих столов (на 9 у меня всё не помещается, а больше уже страшно (оперативки много нынче, поэтому не закрываю лишний раз)), каждое приложение открывается в своей комнате на своём рабочем столе (кеды тут безупречны со своими настройками подобного рода, но всё делается вручную для каждого приложения, хоть и мышкой)).

alltiptop ★★★★★
() автор топика

Потому что удобно работать одновременно с более чем одним приложением. Окно — это просто предоставление приложению произвольного прямоугольного куска экрана. Тайловый оконный менеджер, кстати, тоже _оконный_, просто он производит несколько другую организацию окон.

Живыми на данный момент попытками отказа от окон являются Win 8 Metro и Android. Но у них это связано с нацеленностью на планшеты, экраны которых достаточно малы, и отсутствием мыши.

Sadler ★★★
()
Последнее исправление: Sadler (всего исправлений: 1)

В чём смысл парадигмы сворачивания окон приложений?

Очевидно, чтобы переключиться на другое приложение не закрывая его. Приложение, получив сигнал о сворачивании, может начать экономить электроэнергию (отключает перерисовку, снижает FPS). Не всем приятно иметь бардак окон на рабочем столе. И т.д. Убейтесь вы уже своим планшетным подходом к интерфейсу. Планшет для работы не годен.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 2)

тайловые оконные менеджеры (избавленные от окон).

Эк ты поделил на ноль. Оконные менеджеры, которые избавлены от окон.

najlus ★★★★★
()

Зачем сворачивать окна? Да и зачем нужны «окна» вообще?

Я пользуюсь Gnome 3, всё очень классно.

CYB3R ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beastie

сворачивать окна надо потому, что окна слишком большие, чтобы делать из них полный тайл. Экрана не хватит открыть браузер и эклипсу одновременно, например.

тайловый менеджер не нужен, потому что им нельзя управлять с помощью мышки/пальца, а зачастую еще и нужно настраивать (из интерфейса без мышки и пальца, т.е. из противного текстового конфига, в котором ничерта не разобрать).

поэтому открывается куча окон, так чтобы они чуть-чуть торчали друг из под друга в разные стороны. Заодним так удобно drag and drop'ать и копипастать.

stevejobs ★★★★☆
()

а вот причину скрывать отдельно окна необходимости не вижу никакой

Чтобы предки не увидели.

почему эти нестандартные подходы не сделать банально удобными и выкинуть в принципе паразитический функционал

Почему вы связываете между собой эти две вещи?

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beastie

плюс, управление группами окон. Например, открыто у тебя 20 окон. И это уже непорядок, нужно отфильтровать. Прокликиваешь по первым десяти, так чтобы они свернулись в таскбар, и остаешься работать с оставшимися.

печально только, что в той же Unity не предусмотрена возможность переключаться между группами окон. Т.е. например, переходишь от администрирования сервера к дизайну html, и все 10 консолей свораичваются, а 10 текстовых и графических редакторов разворачиваются

stevejobs ★★★★☆
()

В Unity и GNOME 3 хорошо реализовано
Тут если окно занимает всю площадку экрана, то заголовка тупо нету
В Unity кнопки управление убираются на панель меню, которая фиксировано сверху
В Gnome-shell оно убирается в кнопку с названием и значкем текущей программы, по правому нажатию доступно все, что находиться в заголовке
А в Windows Metro окна всегда на весь экран, но уже вышел апдейт - теперь панель с значками всегда доступна, даже в метро
И сверху в метро приложениях появились кнопки свернуть и закрыть

ubuntuawp ★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

печально только, что в той же Unity не предусмотрена возможность переключаться между группами окон. Т.е. например, переходишь от администрирования сервера к дизайну html, и все 10 консолей свораичваются, а 10 текстовых и графических редакторов разворачиваются

Поздравляю с изобретением рабочих столов.

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 1)

смысл парадигмы сворачивания окон приложений?

Чтоб не мешались. Хотя лично я эту проблему решил другим путём - у меня 16 виртуальны рабочих столов в Fvwm.

Зачем нужны окна?

Иногда требуется видеть инфу одновременно в нескольких окнах разных программ.

LinuxUser ★★★
()

Вопрос 2. Зачем нужны окна? Вспомогательные диалоги имеют право на существование, но причины глобальной «оконизации» мне не понятны. Здесь в пример проще приводить тайловые оконные менеджеры (избавленные от окон).

Да там те же самые окна.

yoghurt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Дак клацни еще раз
Появиться обзор окон
Просто, когда запущено около 10 окон одного приложения (Steam, Skype, Files, Terminal, e.t.c), то постоянно выбирать нужное - потеря времени
Если скачешь между терминалом и чем-то другим, то так быстрее
1 нажатие - последнее
2 нажатие - все окна

ubuntuawp ★★
()

сворачивание - только часть проблемы. основное - это удобство переключения между окнами/задачами. сворачивание частично решает эту проблему - меньше открытых окон, меньше глаза разбегаются, выбор нужного в переключалке не так загажен. но тоже голимый паллиатив, весьма частичный

ananas ★★★★★
()

Здесь в пример проще приводить тайловые оконные менеджеры (избавленные от окон).

Кто сказал, что тайловые менеджеры избавлены от окон? Чем они тогда управляют?

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Приложение, получив сигнал о сворачивании, может начать экономить электроэнергию (отключает перерисовку, снижает FPS).

Оно может начать экономить получив событие focus lost.

andreyu ★★★★★
()

Уже был один такой, звали его Балмер. Испоганил хорошую систему этой самой идеей.

alpha4
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Оно может начать экономить получив событие focus lost.

Неверный подход. lost focus - это я всего лишь отодвинул кинцо на задний план и вызвал настройку громкости, скажем. Оно что, должно перестать играть ?

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Неверный подход. lost focus - это я всего лишь отодвинул кинцо на задний план и вызвал настройку громкости, скажем. Оно что, должно перестать играть ?

Зависит от настроек и играется ли в данный момент видео.

andreyu ★★★★★
()

Зачем сворачивать окна?

Идеолог Gnome3?

Да и зачем нужны «окна» вообще?

Это тебе на Gnome 5. Думаю, окна оттуда таки выпилят.

gill_beits ★★★★
()

1) Костыль от концепции «рабочего стола», чтобы добраться до которого, надо посворачивать нах окна. Когда окончательно умрёт концепция рабочего стола (а на форточках это будет ещё очень не скоро, хотя...), тогда потихоньку начнёт отмирать и концепция float-окон.

2) А ещё сворачивание окон - костыль от отсутствия рабочих мест/группировки окон или неумения пользоваться ими.

В тех же браузерах, например, никаких сворачиваемых окон уже давно нет (последний рабочий MDI сдох вместе со старой Жоперой). Равно как и ресайза. И это очень удобно. Я уже давно отказался от заголовков окон и держу их по возможности развёрнутыми на весь экран. На очень больших мониторах (от 23") целесообразно использование тайлинга. А таскать окошки туда-сюда - не более чем хорошая отмазка для офисного планктона, имитирующего усердную работу; на практике эта мышевозня просто лишняя, и весь профессиональный софт (графические редакторы, видеоредакторы, конструкторское ПО, DAW и прочая) давным-давно рассчитано на работу в максимизированых окна/полноэкранном режиме.

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от beastie

cwm — там нет «десктопов», вместо них «группы»…

В ratpoison то же самое вплоть до терминов. В awesome группы называются тегами.

ksa242
()

1. Не нужно-не сворачивай, можешь даже кнопку убрать. В чем проблема то?

2. Да и gui не нужно, точно?

northbear
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Вообще-то, в unity такое уже давно есть - переключение по alt+tab между группами окон, правда группируются окна только по программе - 3 окна libreoffice, 5 окон gimp и т.д., смешанные группы не настраиваются. Но, как ниже подсказывают, для этого можно использовать рабочие столы.

TOPT
()

Изначально, если взять olvm, «Сворачивалось» на десктоп в иконку работающее приложение. Ну и виртуальные столы позволяли как «снимать» с них миниатюры задач, так и «клать» на них задачи.

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ksa242

Но cwm — floating, два других, тобой названных — тайловые.

beastie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Если приходится броузить веб, то всё равно удобнее мышь.

Будто бы тайлинг не использует мышь.

quantum-troll ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

В тех же браузерах, например, никаких сворачиваемых окон уже давно нет

И поэтому нет нормального способа поставить две страницы рядом (например оригинал и перевод), при том что место по бокам обычно пустует.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

В чём смысл парадигмы сворачивания окон приложений?

Удобно же. Свернул окошко лёгкого текстового редактора и пусть висит 100000 сессий, не жрёт ресурсы и не занимает место между использованиями.

Вопрос 2. Зачем нужны окна?

Тоже удобно. Зачем монитор шириной в полкомнаты и постоянное верчение головы если хватает 1280х1024 с несколькими окнами почти на каждом рабочем столе.

Считаю идею окон высосанной из пальца

Ты это, завязывай с планшетами/смартфонами и не говори за стационарные аппараты.

Napilnik ★★★★★
()

Зачем сворачивать окна? Да и зачем нужны «окна» вообще?

Правильно, не нужны. Поэтому надо юзать emacs.

Extraterrestrial ★★★★★
()

АХЕЗ. У меня на всех системах все окна разворачиваются по максимуму. На маке — вообще на весь экран, если возможно.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Для тайлинга есть расширения. В говнобраузерах можно за две минуты сварганить своё решение в виде странички с двумя фреймами.

MiniRoboDancer ★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.