LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Системный аналитик, бизнес аналитик, консультант.

 


1

1

Кто-нибудь сталкивался с такими ребятами на работе, если да, то чем они обычно заняты? Такие работают только в крупных конторах?

Гуглил, общая информация понятна, но интересен опыт других людей.

★★★★★

Гуглил, общая информация понятна, но интересен опыт других людей.

ПОНЯтна,

И тут пони. Давай хотьссылки чтоли

ziemin ★★
()

Бизнес-аналитик, фактически - это чувак-переводчик между заказчиком и программистом. Заказчик свои требования передаёт именно BA, он проводит анализ и выдаёт архитекторам или программистам данные (не задания, а данные) из предметной области и поясняет, как с ними работать. Общаться по подобным вопросам - только к нему, а он уже спросит у заказчика, если не знает сам. Например, в проекте биллинга BA будет вести учёт разнообразным связанным законам, тарифам, льготам, их исключительным случаям и программисту уже выдавать готовые числа и формулы, по которым вычисляется дебет/кредит.

Обычно встречаются в количестве на 20 человек штаба 1 BA (в трёх разных конторах приблизительно похожее соотношение). Самая маленькая контора, где работал - 40+ человек, там было 2 BA. Зависит ещё от предметной области: разные проекты, связанные с деньгами: биллинг, банки, интернет-магазины, специализированное научное ПО и т.п. Люди неоценимой важности для программистов-социофобов, как я.

Системный аналитик - нечто вообще другое, такие бывают только в крупных компаниях. ЕМНИП, эти чуваки только анализируют предметную область и результаты работы проекта и выдают ценные указания (и отчётики ещё, отчётики).

E ★★★
()
Ответ на: комментарий от umren

Однозначно не попутал, лол. Бизнес-аналитик анализирует бизнес-процесс, системный - всю систему полностью. По твоей ссылке та же самая информация.

E ★★★
()

чем они обычно заняты?

Тем что требуют у компетентных лиц тысячи отчетов по самым разным поводам. Иногда проводят работу со специалистами по предметной области (большая редкость). Потом что-то анализируют и составляют свои отчеты/рекомендации. В итоге получаются совершенно оторванные от реальности задачи, в большинстве своем мертворожденные. Выживают только благодаря компетентным лицам, которые эти задачи должны выполнять - отрицательная обратная связь.

только в крупных конторах?

Работают везде, где применимы термины бизнес-логика и бизнес-процесс. Владельцы бизнеса захотели новый аквариум - появился отдел «стратегического планирования».

outtaspace ★★★
()

Это армия Axapt-ы. После них бизнес вылетает в трубу.

Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Shadow (всего исправлений: 1)

бизнес аналитик

Хотя выше уже объяснили, всё же добавлю свои пять копеек. Наличие БА обычно определяется не столько конторой, сколько проектами, которые эта контора пилит. Дело в том, что есть множество проектов с очень сложным/мутным бизнесс процессом, стоящим за ними. Представь какую нибудь систему документооборота для швейцарской юридической конторы, и пусть эта система должна интегрироваться с похожими системами других юридических и не только контор. Очевидно, что всё, что делает (или не делает) эта система, будет очень и очень сильно зависеть от разного рода нормативных документов, законов, внутренней политики и организации работы в данной компании, итп. Заставлять разбираться во всём этом непроходимом болоте простых программистов - чистое издевательство. Поэтому всю эту грязную работу и сваливают на БА.

runtime ★★★★
()

Консультант - продавец enterprise-решения. Приходит и говорит - у вас есть проблема и миллион долларов. У нас есть решение, и за миллион долларов мы его внедрим. Умеет показывать презентации, профессионально владеет enterprise-языком, знает столько умных слов, сколько средний человек не слышал за свою жизнь. Делать что-то руками если и умеет, то тщательно это скрывает.
Если в процессе внедрения возникают странные ситуации - говорит волшебную фразу «наши технические специалисты работают над этим».

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Меня наоборот на работу взяли со словами: у нас есть проблема, с деньгами не вопрос, купим любое решение. Взяли на должность рядового бренд менеджера. Осваиваю бизнес процессы предприятия, выискиваю проблемы и пока просто откладываю в памяти, записываю на бумажку.

И пока я одну проблему вижу: начальство. Хаотично принимает решения не основываясь на возможных последствиях, вносит жутких рассинхрон в деятельность отделов.

Из-за вмешательства организация терпит убытки, разносит рынок в клочья подрывая свой авторитет, а все из за погони за циферками, а не за эффективностью, стахановцы все еще живут.

ErasimHolmogorin
()
Последнее исправление: ErasimHolmogorin (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Xellos

Если в процессе внедрения возникают странные ситуации

Ещё требует изменить связанные со странной ситуацией бизнес-процессы странным и извращённым способом, утверждая, что это оптимальный стандарт.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ErasimHolmogorin

на должность рядового бренд менеджера

Ээээ... У вас там что, вместо отдела маркетинга - отдел автоматизации?

Требуй внедрение маркетингового аналитика (это такие красноглазые, работают по 16 часов в таблицах и базах продаж), маркетинг-менеджера (это очень дорогой и умный персонаж уровня директора по продажам, а не «менеджер по маркетингу»).

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ErasimHolmogorin

начальство. Хаотично принимает решения не основываясь на возможных последствиях, вносит жутких рассинхрон в деятельность отделов

В этой стране все так работают. Начиная с самого верха.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ErasimHolmogorin

с деньгами не вопрос, купим любое решение

Это уже показатель, кстати.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

Вообще основная моя обязанность — управление запасами.

Директор по продажам есть и вроде толковые вещи делает, но опять же, его аналитический отдел отсылает отчеты не понять кому и зачем, в любом случае планированием продаж занимаемся мы, потому что лучше знаем характеристики товаров их свойство и возможные изменения на рынке в связи с теми или иными ситуациями. Одной статистикой не обойдешься.

... очень дорогой и умный персонаж ...

Все умные, и все хотят побольше денег, толковых мало.

ErasimHolmogorin
()
Ответ на: комментарий от Xellos

В этой стране все так работают. Начиная с самого верха.

Вот только как это все воспринимать. Это как с методами оптимизаций. Если в функции несколько экстремумов, то можно попасть не в самый оптимальный и там застрять, а если внести немножко хаоса, то можно оттуда вырваться и убежать к другому, более оптимальному.

ErasimHolmogorin
()
Ответ на: комментарий от ErasimHolmogorin

Понял. Профиль компании - оптовая торговля?

Неформально поговори с директорам по продажам, что нужно внедрять маркетинг и продажно-торговую ERP. Естественно, готовую ерп нет смысла покупать, плюс вам полные её плюшки и не нужны. Попробуй у российского сообщества OpenERP спросить, как помочь могут (за деньги) - они свяжут с 1C, например, и внедрят так, чтоб автоматом планировался склад.

Это будет недорогой, но эффективный довесок к компании. А потом, после склада, можно уже планировать реинжиниринг.

Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Shadow (всего исправлений: 1)
26 августа 2014 г.
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.