На данный момент для браузера Chrome доступно два популярных расширения для блокировки рекламы — AdBlock ( http://getadblock.com , основатель — Michael Gundlach) и Adblock Plus ( http://adblockplus.org ). Владимир Палант, один из главных разработчиков Adblock Plus, сегодня в своём блоге сообщил, что его часто просят дать рекомендацию, что использовать: Adblock Plus или AdBlock, потому что люди их, видимо, путают и не знают, что Палант разрабатывает именно Adblock Plus. Раньше он обычно отвечал, что кодовые базы у проектов совершенно разные, но результаты более-менее одинаковые. Но недавно он изучил ситуацию с AdBlock и «был шокирован»:
- Разработка ведётся в приватном репозитории на GitHub, и разработчики прямо сказали, что открывать к нему доступ для публики не планируют. Они только выкладывают код выпущенных версий. Это даёт им возможность вносить изменения, которые пользователи не сразу могут заметить. И судя по их деятельности, им есть что скрывать.
- AdBlock присваивает каждому пользователю уникальный идентификатор. Этот идентификатор, а также другие данные регулярно отправляются на сервера AdBlock (а другие сервера тоже могут их получить, если постараются). Новые версии программы собирают ещё больше данных, чем старые.
- Недавно AdBlock стал партнёром Disconnect.me. Функции Disconnect.me теперь встроены в AdBlock, их реклама добавлена в «белый список», а иногда даже специально показывается пользователям.
- В CHANGELOG, прилагаемом к исходному коду, все эти изменения описаны так, что догадаться об их сути очень трудно. Изменения, связанные с Disconnect.me, например, описаны как «Beta test for survey». Изменение, в котором AdBlock стал сообщать «домой» о том, разрешает ли пользователь показ рекламы из Google Search, описано как «Settings measurement».
Палант отмечает, что всё это его личная точка зрения в его личном блоге, которую могут не разделять другие разработчики Adblock Plus. Главный урок, который из этого можно извлечь, в том, что если проект вдруг переносит разработку «за закрытые двери», нужно настораживаться.
Посетители в комментариях заметили, что и разработчики Adblock Plus иногда принимают неоднозначные решения, например, о показе «ненавязчивой рекламы» по умолчанию. Владимир Палант ответил, что процесс разработки Adblock Plus намного более открытый, а всё, что касается конкретно ненавязчивой рекламы, подробно описано на сайте, и её показ можно отключить.
Источник: https://palant.de/2014/07/29/which-is-better-adblock-or-adblock-plus