LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Велик и экип для езды зимой

 


0

4

Здравствуйте, это форум о линукс?

Хочу зимой гонять на велике, при этом оставаясь нормальным.

Поделитесь впечатлениями? Что нужно мастхэв? Во сколько выйдет по бабосам?

Какова техника катания? Особенно по проезжей части.

Какие-то детали, выживут ли аморты, выживет ли седок с контактными педалями, можно ли вибрейки или с ними каюк, действительно ли если лизнуть руль в мороз то язык примерзнет.

Сейчас а не зимой, потому что летом самые тру скидки на зимние товары и наоборот. Надо бежать и затариваться.

(при чем тут линукс придумать, к сожалению, совершенно не могу. На велосипеды не устанавливают линукс.)

★★★★☆

Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 3)

при этом оставаясь нормальным.

Это невозможно. Ты УЖЕ ненормальный, если тебе пришла в голову такая мысль.
Я тебе скажу лишь 2 слова. И при этом не буду ничего говорить про холод и прочее.
Эти два слова: «Техника безопасности». Людей, использующих двухколёсную технику зимой следует изолировать от общества. Они опасны.

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Не знаю. Это бывает вообще? Там проблемы например в том, что зимой когда очищающие тракторы бороздят дорогу, то скидывают весь снег на обочину, и на обочине возникают из снега невперенные траверсы и насыпи, которые надо форсировать не сорвавшись стремительным домкратом, черт знает насколько это реально, земля же скользкая

stevejobs ★★★★☆
() автор топика

Маленький термос (0,7 литра) под бутылкодержатель отлично подходит...

Deathstalker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Это бывает вообще?

Велкам к нам в Москву на месяцок, в январе-феврале (в декабре в последние годы зимы не бывает).

Xellos ★★★★★
()

Если вилка масляная, то она перестанет работать правильно, нужно будет масло менять. С гидравлическими тормозами на минеральном масле то же могут быть чудеса на отрицательных температурах.

urandom
()

За окном 30+ градусов. Сублимируешь?

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: DNA_Seq (всего исправлений: 1)

На велосипеды не устанавливают линукс.

В линуксах производят велосипеды. Непрерывно и в промышленных масштабах...

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Эти два слова: «Техника безопасности». Людей, использующих двухколёсную технику зимой следует изолировать от общества. Они опасны.

Зимой опасны люди с летней резиной. Независимо от количества колёс.

kim-roader ★★
()

Хочу зимой гонять на велике, при этом оставаясь нормальным.

/0

Что нужно мастхэв?

Мозги в первую очередь, чтобы такие глупые и странные желания не появлялись в твоей голове.

Какова техника катания? Особенно по проезжей части.

Пытаешься доехать до ближайшего перекрёстка, не на..нувшись при этом, а дальше - под колёса перпендикулярного потока. Ну, или ещё есть вариант об пешехода затормозить.

Какие-то детали, выживут ли аморты, выживет ли седок с контактными педалями, можно ли вибрейки или с ними каюк

Не выживут, если тормозить об перпендикулярный поток.

Black_Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Black_Shadow (всего исправлений: 1)

А ещё ты одним своим видом создашь аварийную ситуацию на дороге. Вместо того, чтобы ехать и смотреть на дорогу, все будут смотреть на тебя и крутить пальцем у виска.

Black_Shadow ★★★★★
()

Ездил на ригиде с топталками, правда по тротуарам. Единственные затраты — алюминиевые педали, пластиковые треснули от усилий. И недалеко — не было необходимости возить запас воды.

Из особой экипировки — тренировочный под брюки.

question4 ★★★★★
()
Последнее исправление: question4 (всего исправлений: 1)

при этом оставаясь нормальным.

От езды на велике зимой нормальным не станешь.

J ★★★★★
()

Ты или нормальный, или на велике зимой катаешься.

Шиповку купи. И обычные топталки. Вилку я бы жесткую поставил.

aiqu6Ait ★★★★
()

kold kutter вкручивай в резину и гоняй! по асфальту правда портится быстро.

n_play
()

Ездил на веле зимой, вполне нормально. Разница с летом небольшая.

По проезжей части лучше не ехать, заносит. По тротуарам - норм. Спереди шиповка, сзади лучше протектор с большими зацепами (говномес).

Мёрзнут руки и почему-то ступни ног. От первого нормально защищают зимние велоперчатки, а от второго хз, хоть валенки надевай.

Ещё проблема с дыхалкой. Лично у меня горло дерёт на морозе, как будто три километра бежал.

Руль не лизал.

Biga
()

про термобелье если не говорили то его обязат надо, желательно и форму зимнюю.

зимой на гидравлике лучше не кататься, таким тормозам это не желательно

free_kode
()

Я ездил некоторое время, но потом решил что оно мне не нужно - предпочитаю беговые лыжи и коньки.

По ощущением наиболее проблемная погода - около нуля когда сыро, мокрый дождь, лед и говнище которое замерзает прямо на компонентах. Мороз лучше, особенно когда нет осадков и старый плотный снег.

На дороге нужны металические шипы в четыре ряда на обоих колесах (не думай ставить шиповку только вперед, это опасно на дороге). Если катаешься по паркам / лесам то можно пережить и без шипов.

Основная проблема зимой - мерзнут все не нагружённые части тела. Нужно серьезно утеплять спину, ласты и кисти. Т.е не жалеть деньги на нормальную спортивную одежду и иметь варианты на разную погоду.

По компонентам в целом пофиг. Эластомерки на морозе дубеют полностью. С вибейками можно в мороз, но около нуля могут подвести. Остальным компонентам пофиг. Контактных ботинок на хороший мороз в природе нет.

maxcom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от free_kode

зимой на гидравлике лучше не кататься, таким тормозам это не желательно

Да ну, что им будет от мороза?

maxcom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от urandom

Если вилка масляная, то она перестанет работать правильно, нужно будет масло менять

Зависит от того какое масло залито и какой мороз. На marzocchi я масло не менял, так катался без проблем. На fox пока еще не пробовал.

maxcom ★★★★★
()
Последнее исправление: maxcom (всего исправлений: 1)

Прежде всего надо быть осторожным на льду, особенно неровном. А в остальном по ощущениям.

Cooler ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Людей, использующих двухколёсную технику зимой следует изолировать от общества. Они опасны.

В ДС есть служба доставки велокурьерами. Они даже зимой на фиксах гоняют. Так-то :)

AP ★★★★★
()

Экипировка почти любая. Дело просто в комфорте, а так можно в чем угодно катать. Главное, чтобы когда выходишь из дома, тебе было немного прохладно, потому что когда поедешь - будет жарко. Единственное что - в снегопады я одеваю горнолыжную маску, чтобы хоть что-то было видно сквозь падающий снег, который еще и глаза заставляет закрывать, моргать часто. Балаклава под шлем - тоже не помешает, но можно и обычную тонкую шапку, а шею закрыть шарфом.

Велосипед тоже любой. Шиповка желательна хотя бы на переднем колесе. Амортизаторы - как правило нафиг не нужны, зимой они почти не работают. Особенно эластомерные. Гидравлика - смотря какая. Если на ДОТ, то эти работают даже в минус 30. Если на минеральном масле, то могут быть проблемы. Сам спокойно юзал гидру на ДОТ4 - никаких нареканий. Только после зимы ее нужно будет чистить. Да и собственно весь вел после зимы нужно будет ремонтировать. Особенно после нашей песко-солевой смеси на дорогах. Цепь, кассету, систему - все это на выброс после зимнего сезона.

hibou ★★★★★
()

Хочу зимой гонять на велике

Что нужно мастхэв?

Заднее колесо с восьмёркой.

Какова техника катания?

Мотошлем для трусов - крутые чуваки просто мажут затылок и лоб зелёнкой.

действительно ли если лизнуть руль в мороз то язык примерзнет.

Тут уже к куску мяса вытащенного из морозилки пальцы прилипают, но ты попробуй язык и к железяке, да.

Napilnik ★★★★★
()

Новосибирск
Зимой обычно от -20 до -45
Хочу зимой гонять на велике, при этом оставаясь нормальным.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Алсо, позапрошлой зимой видел утром такого возле ГПНТБ. На градуснике было ~ -30, он ехал объятый клубом тумана под радостное бибикание автоюзеров. Видимо он проклял тогда тот день.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

А с чего ты взял, что проклял? Со стороны несведущих людей это и правда выглядит иногда удивительно и даже страшно. Меня например за 15 км до работы несколько раз успевают спросить не холодно ли мне. Но на практике это только выглядит так ужасно. Когда двигаешься - жарко. Стоять - да, мороз не велит, но кто ж стоит-то?

hibou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Просто в НСК никто не катается на улице в такую погоду. Банально опасно для здоровья. Можно схватить воспаление легких или упасть на лёд (дороги обрабатывают, но хреново); это не ваши -10/-18 в МСК/НН. А вообще, приезжай к нам со stevejobs'ом этой зимой в НСК. Будем кататься на великах (со сдутыми покрышками) по дорогам города =^_^= Денёк для этого специально выберем морозный, чтобы и ты, и ТС поняли насколько неоправдана и глупа эта идея.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)

Планирую в этом году сезон не закрывать. Расскажу о себе.

Аппарат у меня сейчас такой: http://www.cannondale.com/col/2014/bikes/mountain/trail-hardtails/trail-sl-29...

Что будет куплено или что уже куплено:

1. Термобельё Nike Combat Pro. Уже куплено, уже испытано и в снег, и в дождь весной. Своё дело делает хорошо.

http://store.nike.com/us/en_us/pw/mens-nike-pro-combat-training-clothing/7puZ...

2. Покрышки: Schwalbe Ice Spiker Pro или Schwalbe Marathon Winter. Брать буду только с четырёхрядными шипами и только шириной не меньше 2.1". Под найнер разумеется. Шипов чем будет больше, тем лучше. Бюджет на резину 100—150 USD.

3. Сноубордический костюм Adidas. Ничего необычного. Стандартный костюм для сноубордистов яркой расцветки. Нормально.

4. Педали-топталки. Никаких контактов зимой. Возможность быстро убрать ногу с педали зимой критична. Сейчас лежат у меня новые DMR V8, но по цвету к велосипеду не подходят. Поэтому выбираю между DMR V8 нужной расцветки или Shimano Saint.

DMR V8: http://www.bike-discount.de/en/shop/platform-8869/attrib[1]-110/o-preis
Shimano Saint: http://www.bike-discount.de/en/buy/saint-pedals-pd-mx80-57325/wg_id-8869

5. Перчатки с полными пальцами. Пока не выбирал.

6. Термос. Буду возить тёплую воду или горячий чай с лимоном. Вместо фляг на держаках.

7. Карбоновый руль, карбоновый подседельник и карбоновое седло. К зиме относится только частично (мокрые части тела не буду прилипать).

Что-то ещё по-мелочи будет. Вспомню — напишу.

resurtm ★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Банально опасно для здоровья. Можно схватить воспаление легких или упасть на лёд (дороги обрабатывают, но хреново); это не ваши -10/-18 в МСК/НН.

Маски Respro (или аналоги) для зимнего времени года не помогают?

resurtm ★★★
()
Последнее исправление: resurtm (всего исправлений: 1)

Ну вы больные - завидую вам. Я даже в мокрую погоду не катаюсь. Не парюсь конечно если попал под дождь - пофиг. Но выезжать специально в грязь не стану.

Suntechnic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от resurtm

>Перчатки с полными пальцами. Пока не выбирал.

Советую варежки/рукавицы. Так пальцы мёрзнуть не будут.

Cooler ★★★★
()
Ответ на: комментарий от resurtm

Ну вторые точно ставить некуда. А первые - я не понял - как они крепятся. Под калипер что ли? Ну это с одной стороны. А с другой?

Suntechnic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от resurtm

Это ж Европа. У них «зима» - это когда купаться в речке холодно. А «морозы» - это когда лужи замерзают.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

приезжай к нам со stevejobs'ом этой зимой в НСК

я и так в Новосибирске живу

по дорогам города =^_^=

может лучше по Бердскому шоссе, дороге на Кольцово, и интерстейтам на всякие Омски? Чтобы гладкая дорога была.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Suntechnic

https://www.youtube.com/watch?v=IsHM24qWmpI

Вроде бы заднее (из обеих моделей) крепится посредством отверстий для багажника (у меня на раме оно есть). Крыло для переднего колеса так и так надо колхозить: гугли по фразе «p clip» или «p clamp».

В общем я заказал — как приедет, так буду сам и мастерить крепление. :-)

resurtm ★★★
()
Последнее исправление: resurtm (всего исправлений: 1)

не могу пройти мимо такой темы! Мои соображения.

подвес зимой лучше не мучать постоянно, особенно по городу и особенно с воздушкой, мрут подшипники в раме, да и вообще не для того он

резина - загородом перед можно шиповку, по городу почти всегда можно ездить на летних, у меня швальба тт и дмр полуслики, а вообще в любую погоду максис миньон 2.5-2.7 рулит и выруливает.

тормоза - диски, дот, вибряки бывает обмерзают вглухую, на городском хоп м4 держатся 9 лет, хотя калиперы уже сгнивают буквально и гидры трескаются.

вилка - разумеется масло, а не эластомерка, лично у меня мурзики ходят годами, масло на зимнее не меняю, заливаю 7.5, до -15..20 можно настроить.

В грязь каждый день - чистить, протирать ноги и шток у аморта, весной менять рубашки переклюка, чистить калиперы, раскачивать поршни. Мыть от соли желательно. Но соль все равно убивает люминьку и магний (штаны у вилки внизу рассыпаются там где болтики, алюминиевая чума...) Цепь - WD40 почти каждый день.

Экип - термуха и верхняя одежда которую не жалко. Фуллик с заклеенной вентиляцией когда холодно. Контакты не использую, езжу в five ten высоких теплых.

От зимнего катания последние годы вреда для здоровья больше чем пользы, особенно пыль убивает в сухую погоду, но в метро или в пробке толкаться еще противнее)

Уфф.. убежал!

WerNA ★★★★★
()
Последнее исправление: WerNA (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Xellos

после полёта в переходе с гранитными плитами зарёкся от шипов, полуслик назад, на морде как я уже сказал - миньон если каша и лёд, шипы для экстрима

WerNA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WerNA

миньон

Ну хотя бы. А полуслик... зимой... на перекрёстке...

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

т.е. ты писал свои пангерики не зная даже этого? а, что ж я это ж лор )

это безотносительно оценки нормальности подобных поползновений

mos ★★☆☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.