LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

systemd-consoled — уже в следующем релизе systemd

consoled, , наконец

0

3

http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTgwNzQ

Для Ъ: уже в systemd 217 появится юзерспейсный виртуальный терминал (замена CONFIG_VT). Пока что только один терминал на сессию, обещают больше в последующих релизах. Умеет xkb и рендеринг через DRM. Пока что фича экспериментальна.

★★★★★
Ответ на: комментарий от Ivan_qrt

От systemd он, скорее всего, не зависит — можно предположить, что всё дело в logind. Хотя, опять же, это догадки.

UPD: судя по Makefile, ни от чего он не зависит.

intelfx ★★★★★
()
Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от intelfx

Надо признать, я в input layer не разбираюсь...

так и запишем, поттерингофилы в матчасти не разбираются, но мнение о нужности имеют :)

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x3al

kmscon в initramfs.

Ну да, согласен.

А кто в итоге это стартовать будет всё? Я так понимаю, что сейчас systemd просто выводит текст на VT, который запускается непосредственно ядром.

Так же, как я понимаю, сейчас в initrd стартует свой systemd, который всё монтирует и передаёт ядру, которое запускает уже другой systemd.

Кто будет запускать consoled в таком случае? На ум приходит только перезапускать consoled после загрузки ядра. Или он как-то хитро может передать сервисы?

Ivan_qrt ★★★★★
()

Если китайские линуксоиды так сильно страдали без возможности набирать и отображать иероглифы в ядерной консоли, что ж они раньше это не реализовали самостоятельно? Или можно показать ссылочку, где они слёзно просят того-кого-нельзя-называть запилить им эту фичу?

С другой стороны, если CONFIG_VT будет выключен, а юзерспейсная реализация от сабжа внезапно сегфолтнется, то всё, компьютер превращается в тыкву при работающем ядре, поможет только reset

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

И давно ядерная консоль разучилась юникод?

С рождения.