LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Масштабная автоматическая логистика. Какие должны быть размеры контейнера?

 , , , ,


1

1

Предположим решили люди построить автоматическую логистику что бы она связывала напрямую всех производителей, склады и конечные торговые точки. Определились что для дешевизны это будут трубы (пластиковые в основном) с рельсами внутри. Каждый контейнер-вагон даже с одним вышедшим из строя двигателем и полной загрузкой должен иметь возможность двигаться не со скоростью не ниже 180 км/ч.

Но что бы не гонять объёмы зря и выгодно доставлять мелкотоварные партии нужно определить такие параметры как ширина и высота контейнера.

Мне почему то кажется что в контейнер должен влезать холодильник, а мелкие товары и одиночные заказы должны быть в субконтейнерах промаркированных радиометками для автоматической погрузки и разгрузки.

Но какой товар должен гарантировано влазить в такой контейнер? Каким должен быть внутренний объём контейнера? Желательно экономически обоснуйте свою точку зрения или выбор.

А Linux тут при то что скорее всего инфраструктура подобного рода скорее всего будет управляться компьютерами с Linux.

Ответ на: комментарий от rezedent12

Если на всём маршруте есть провода, то использовать тепловоз менее выгодно чем электровоз.

потери электричества во время передачи энергии уже посчитали?

Я уже писал про малые партии товара по произвольным маршрутам

произвольный маршрут по дороге/рельсам == /0 такое возможно только по воздуху

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

но зачем всё это? электрички работают безо всякого контактного рельса. безопасность тоже сомнительная. зато + к цене путей и обслуживания

Суть в том что бы изменить торговлю, а не в том что бы рельсы засунуть в трубы.

Сейчас мы имеем несоответствие логистики и возможностей прямой торговли.

rezedent12 ☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от next_time

потери электричества во время передачи энергии уже посчитали?

Гораздо меньше потерь теплового двигателя работающего не в оптимальном режиме.

произвольный маршрут по дороге/рельсам == /0 такое возможно только по воздуху

Произвольный в том смысле что контейнер не останавливается просто так, а едет в пункт назначения. Контейнер не будет сбрасывать скорость для того что бы его подцепили к другому локомотиву или перегрузили.

rezedent12 ☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от rezedent12

Гораздо меньше потерь теплового двигателя работающего не в оптимальном режиме.

теперь внимание вопрос: почему тепловозы оказались выгоднее электровозов?

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

Произвольный в том смысле что контейнер не останавливается просто так, а едет в пункт назначения.

то есть, если у нас линия с пунктами A--B--C--D--E--F, вместо того чтобы провести 2 пути A--F и F--A мы проведём 10? A--B A--C ... A--F? чудно

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

то есть рельсы в трубы уже не причём? изменить-то что предлагаете, в таком случае?

1) Меньший размер. Малые партии. Малые затраты энергии на доставку.

2) Не фиксированные маршруты. Прямая доставка без перецепок и погрузки/разгрузки в процессе.

3) Полная автоматизация движения.

Сейчас дистанционная торговля работает через почтовые службы доставки которые доставляют долго и сравнительно дорого. Поэтому список товаров которые разумно покупать используя дистанционную торговлю весьма ограничен. Однако если радикально сократить время доставки и издержки, то для дистанционной торговли станет доступна продажа гораздо большего количества видов товара. Станет реально продавать картофель, ягоды, мясо, хлеб, хозтовары и прочее.

К примеру. Есть хорошая булочная с качественными и дешёвыми багетами, но она физически может обслуживать лишь сравнительно небольшой район и вынуждена конкурировать с тем хлебом который завозят в каждый магазин с «хлебзавода». Гонять курьеров ради доставки багета стоимостью 25 рублей - это слишком дорого. Но если в 15 минутах ходьбы от каждого жителя города есть автоматизированный пункт выдачи, то для пекарни не составит труда дешево присутствовать в каждом районе города. А если дом подключен к системе непосредственно, при помощи приёмного пункта в подвале и возможно пневмопочты в квартиру, то близость к клиенту ещё выше. Таким образом все кто пекут хлеб, оказываются уравнены в логистических возможностях и конкурируют не в плане расширения и расположения торговых точек, а в качестве.

Приведу другой пример. Когда то в индустриальную эпоху невозможно было ориентироваться на маргинальные рынки, ибо каждый бизнес требовал регулярных продаж в городе расположения. Дистанционная торговля была весьма ограниченной. Сейчас же даже выпуская товары для одноногих гомосексуалистов, можно иметь высокую прибыль благодаря охвату мирового рынка. Благодаря интернету каждый человек из целевой аудитории может заказать товар. Сейчас это касается в основном товаров длительного пользования. Цель же в том что бы это же случилось ещё и с повседневными товарами. Что бы заказ через интернет хлеба, картошки, баклажанов, говядины и клубники от 4 разных поставщиков из 3 разных городов и доставка в течении нескольких часов стали реальны.

rezedent12 ☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от rezedent12

Меньший размер. Малые партии. Малые затраты энергии на доставку.

начнём с этого. каким таким образом? я от вас до сих пор внятных слов по этому поводу не добился.

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

теперь внимание вопрос: почему тепловозы оказались выгоднее электровозов?

Разве? Доказательства приведи какие нибудь.

rezedent12 ☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от next_time

то есть, если у нас линия с пунктами A--B--C--D--E--F, вместо того чтобы провести 2 пути A--F и F--A мы проведём 10? A--B A--C ... A--F? чудно

Нет же!

rezedent12 ☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от rezedent12

Для постройки да

Тогда ненужно %)

Слишком большие вагоны.

Проще проложить новую сеть рельсовых дорог по всей стране (которая, как выше заметили, ни разу не Монако), чем уменьшить вагоны? %)

Nervous ★★★★★
()
Последнее исправление: Nervous (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от next_time

начнём с этого. каким таким образом? я от вас до сих пор внятных слов по этому поводу не добился.

Возьму в качестве примера электромобиль, у него цена километра пути (при массе более 2х тонн) составляет

502/85=5,9058823529411764705882 километров на один киловатт энергии стоимостью 3,5 рубля. То есть даже в случае с электромобилем мы имеем 3,5/6=0,58 рублей на километр пути. Если же брать небольшой контейнер массой менее 200 килограмм, то расходы не должны превышать 10 копеек за километр пути, если не до 5 копеек.

rezedent12 ☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от next_time

раз тепловозы до сих пор используются, значит это выгодно

Выгодно там где не электрифицированы пути или дорогая энергия.

rezedent12 ☆☆☆
() автор топика

Но какой товар должен гарантировано влазить в такой контейнер? Каким должен быть внутренний объём контейнера? Желательно экономически обоснуйте свою точку зрения или выбор.

Напомнило типы данных. Так и скажи проект-менеджеру: чувак, в реальном мире всё немного по-другому.

sudo
()
Ответ на: комментарий от next_time

а как тогда? иначе придётся выгружать товар в каждом пункте == простаивать

Смысл в том что бы его не выгружать, а транзитом пропускать. А для того что бы это было выгодно, вагон должен быть маленьким.

rezedent12 ☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Nervous

Проще проложить новую сеть рельсовых дорог по всей стране (которая, как выше заметили, ни разу не Монако), чем уменьшить вагоны? %)

Существующая сеть приспособлена в основном для передвижения поездов, а не одиночных вагонов. В результате сначала приходиться ждать собирая вагоны в поезд, а затем устраивать отцепления и прицепления вагонов к локомотивам.

rezedent12 ☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Nervous

Какие богатые возможности для злоупотреблений открываются %)

С чего бы? Подключение оконечных точек типа конкретных домов и квартир - должно быть делом жильцов, помочь им дешёвым целевым кредитом желательно. Государственная компания должна лишь построить по автоматическому пункту выдачи в каждом районе и узел для подключения частных оконечных путей. Потенциально дополнительные пункты выдачи тоже могут быть частными и располагаться на базе уже имеющихся магазинов.

rezedent12 ☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от rezedent12

Возьму в качестве примера электромобиль, у него цена километра пути (при массе более 2х тонн) составляет 0,58 рублей на километр пути.

ок

Если же брать небольшой контейнер массой менее 200 килограмм, то расходы не должны превышать 10 копеек за километр пути, если не до 5 копеек.

как из 1-го следует 2-е?

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

кстати вы неверно посчитали. стоимость электромобиля — 60к$, через 200к километров он превратится в тыкву металлолом 200/60 = 3.33$ ≈ 156р. за километр.

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Какие богатые возможности для злоупотреблений открываются %)

Клондайк!)

sudo
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

Существующая сеть приспособлена в основном для передвижения поездов, а не одиночных вагонов. В результате сначала приходиться ждать собирая вагоны в поезд, а затем устраивать отцепления и прицепления вагонов к локомотивам.

вся эта канитель называется простым руским словом: массив.

Скажи честно, ты сам лично решил изменить мир к лучшему? Мне не верится, что ты получил такое задание от начальника/ проект-менеджера/ клиента.

sudo
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

Существующая сеть приспособлена в основном для передвижения поездов, а не одиночных вагонов.

Кхм. И сколько веток надо проложить, чтобы достичь хотя бы такой же пропускной способности, как у существующей ж/д? По тысяче в каждом направлении между каждым бгом забытым городишкой? %) По пять тысяч?

В результате сначала приходиться ждать собирая вагоны в поезд,

А придется ждать всем, пока один вагон пройдет перегон. Ну или строить стопитсот веток. Крутотень %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Это только железная дорога. А если задействовать воздушные пути доставки?) Во где бабло можно срубить. Всем спасибо за идею))).

sudo
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Амазон уже осваивает, тс опоздал.

Ну логично представить, что амазон умней лора. Пичалька.

sudo
()
Ответ на: комментарий от next_time

кстати вы неверно посчитали. стоимость электромобиля — 60к$, через 200к километров он превратится в тыкву металлолом 200/60 = 3.33$ ≈ 156р. за километр.

Спссибо траллер не знающий про то что электрическая розетка есть в каждом доме. Но у нас тут дискуссия про пути с контактной сетью.

rezedent12 ☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от sudo

Скажи честно, ты сам лично решил изменить мир к лучшему? Мне не верится, что ты получил такое задание от начальника/ проект-менеджера/ клиента.

Это тот самый конструктивный проект который надо будет осуществить после революции дабы восстановить экономику. Если сравнивать с тем что уже было, это нечто среднее между электрификацией страны и НЭПом.

rezedent12 ☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Nervous

Кхм. И сколько веток надо проложить, чтобы достичь хотя бы такой же пропускной способности, как у существующей ж/д? По тысяче в каждом направлении между каждым бгом забытым городишкой? %) По пять тысяч?

Из каждого города в каждый соседний. На примере городов кавказских минеральных вод это примерно около 10 междугородных линий на каждый город, в среднем 5.

Высокую же пропускную способность обеспечат узловые станции которые контейнеры будут проезжать не останавливаясь. Сначала контейнер будет заезжать на один из кругов расположенных друг над другом, а потом будет съезжать в нужном направлении.

А придется ждать всем, пока один вагон пройдет перегон. Ну или строить стопитсот веток. Крутотень %)

Как раз таки не придётся. Ибо каждый контейнер-вагон будет обладать собственными двигателями.

rezedent12 ☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от rezedent12

и вы, конечно, считаете, что с уменьшением массы, при «Ибо каждый контейнер-вагон будет обладать собственными двигателями» цена вагона уменьшится линейно? ну-ну

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

то, что, автомобили имеют свойство приходить в негодность примерно после 200к км.

Ну да, ДВС капризная штука.

rezedent12 ☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от next_time

и вы, конечно, считаете, что с уменьшением массы, при «Ибо каждый контейнер-вагон будет обладать собственными двигателями» цена вагона уменьшится линейно? ну-ну

Не цена вагона, а потребление им электроэнергии.

rezedent12 ☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от rezedent12

то есть амортизацию оборудования вы не учли?

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tides

только почему-то поезда метро после N накатанных километров начинают ломаться с завидной регулярностью, да ещё и требуют постоянного техобслуживания

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tides

не, это я вам предложил развить. чем в поездах метро такие волшебные электродвигатели, что за ними постоянный уход нужен, аки за девицей?

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

Там они и с рельс сходят вообще.

Смотри, в компьютерной технике именно такие движки используются. Понятно что нагрузки не те, но ты видел, чтобы мотор в hdd/cdrom полетел?

tides
()
Ответ на: комментарий от tides

но ты видел, чтобы мотор в hdd/cdrom полетел?

да и неоднократно. сидиромы так вообще дохнут с завидной регулярностью.

+однажды я видел как двд-ром отполировал мне начисто диск.

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

Какой гадкий двд-ром. Но уверен ли ты, что хоть раз встретился именно с дохлым мотором? Разбирал или как?

tides
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.