LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

свойства изоляции (аудио)кабеля

 


0

0

Господа, а что за физический (или химический?) процесс отвечает за постепенную утрату гибкости изоляции проводов?

Просто лет пять назад покупал наушники, с отличным гибким проводом. Теперь даже при комнатной температуре хрен этот провод согнешь.

--

ОК, попробую внести долю конструктива. Со фторопластовой изоляцией (МГТФ) то же самое произойдет?

★★★★★

Последнее исправление: demidrol (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от OldWiseCat

так там не резина, а пластик какой-то.

demidrol ★★★★★
() автор топика

Химический процесс. Что-то близкое к окислению резины. Следствие прицесса - изменение физических свойств материала.

andrew667 ★★★★★
()

Вот что бывает с теми, кто не уделяет внимания прогреву наушников и проводов сразу после покупки! В такой ситуации может помочь только 300-часовой прогрев розовым шумом на средненизкой громкости, но не ручаюсь, что станет сильно лучше.

CARS ★★★★
()

Имхо это жадность корпораций, пластиковые бутылки у них тысячу лет разлагаються, а наушники за пару лет. Мировой заговор или вредительство как сказал бы дедушка Сталин.

ilovewindows ★★★★★
()

Слава Аллаху. Думал, очередной аудиофил сейчас будет рассказывать, как он начал слышать уже не только разницу направления кабеля, но и изоляцию...

quwy
()
Ответ на: комментарий от quwy

http://futuresound.info/itemlist/itemview/112

в другое время я бы посмеялся, сказал бы «хорошая шутка» и пошел бы дальше... Но в современных реалиях закрадываются сомнения, что это все серьезно. Скажите, как на самом деле?

Отрывок для Ъ:

Совсем уж необъяснимо с позиции здравого смысла, что акустический кабель установленный в усилитель вместо сетевого, здорово улучшал звучание. Выяснили, что прокладка отдельной линии электропитания 220 Вольт к аппаратуре акустическим кабелем, напрямую от щитка - если она сделана без обрывов и ответвлений, зачастую влияет на звук сильнее - чем замена усилителя на более качественный.

dikiy ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от CARS

Вот что бывает с теми, кто не уделяет внимания прогреву наушников и проводов сразу после покупки! В такой ситуации может помочь только 300-часовой прогрев розовым шумом на средненизкой громкости, но не ручаюсь, что станет сильно лучше.

Ты забыл ещё сказать, что соплями девственницы помазать надо.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Там по ссылке ещё круче есть, это не самый большой шедевр :-) И про направленность проводов, и про то, что винил лучше CD, и про лампы...

Black_Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Black_Shadow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Ссылки ссылками, а я тут в аудиоманию заходил за мелочёвкой, и там при мне один из продавцов какому-то мужику прямо живьём вот это всё бодренько загонял, про волшебный звук кабелей питания и всё такое. На то, чтобы не заржать и не разбить себе литсо, мне потребовалось нехилое самообладание.

Axon ★★★★★
()
Последнее исправление: Axon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dikiy

Скажите, как на самом деле?

Я думаю на самом деле разным ушлым личностям сделать аудиосистему с нуля или хотя бы колонки трудновато (и результат реально можно будет услышать), вот они делают магические кабели и подставки под кабели для ло тех, кто согласится купить.

goingUp ★★★★★
()

Старение изоляции. Наступает по ряду причин. Например, длительное пребывание в полях повышенной напряжённости, влага, масла и прочие химические факторы, солнышко тоже «давит». Много, в общем, причин.

carasin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Да нет, он, похоже, идейный. Хотя, конечно, бизнесу это должно сильно помогать. ☺

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от demidrol

Да вроде любая полимерная изоляция подвержена. Какая-то больше, какая-то меньше. В электроэнергетике, например, на данный момент наиболее распространены [контрольные] кабели с изоляцией из ПВХ (тип ВВГ). ПВХ точно со временем теряет гибкость. Но в электроэнергетике, конечно, кабели не принято часто ворошить, да :)

carasin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

плАчу. А если бы они проложили от щитка 2.5 квадрата, и им же от усилка к колонкам - стало бы ещё лучше.

Shadow ★★★★★
()

Чтобы такого не было, используют более дорогие кабели с изоляцией из силикона.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

Почему бы и нет?

Потому что по всем объективным параметрам винил просасывает, а субъективные на то и субъективные, что отношение лучше/хуже для них не однозначно?

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

Почему бы и нет?

Он лучше только тем, что больше, соответственно, лучше летает.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Потому что по всем объективным параметрам винил просасывает

Ой ли? Больший частотный диапазон; более честные 55-60 dB динамического диапазона, отсутствие преобразований аналог/цифра и цифра/аналог - так ли уж все плохо у винила?

Современные форматы, вроде DVD Audio / BluRay Audio - согласен, вполне могут переигрывать винил. А вот с CD он вполне может посоревноваться. Если, конечно, твои представления о виниле не ограничиваются обшарпаными пластинками фирмы «Мелодия» в кабинете музыки в школе.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

Больший частотный диапазон

Ну-ка приведи частотный диапазон для винила.

более честные 55-60 dB динамического диапазона

Динамический диапазон виниловых пластинок порядка 80 dB, Audio CD - примерно 100dB.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Ну-ка приведи частотный диапазон для винила.

Возьми, например, более-менее приличный рип с винила на rutracker'е да сними спектрограмму. Можешь даже не трудиться: http://higgs.rghost.ru/59391733/image.png

А CD такого не умеет в принципе. Он даже верх слышимого диапазона через пень-колоду рисует. Поэтому инструменты с богатой высокочастотной составляющей на виниле будут звучать натуральнее.

Audio CD - примерно 100dB

96, если быть точным. С разрешением при этом в 1 бит - или единичка, или нолик. Т.е., имеем не изначальный сигнал со всей его сложной формой, а просто факт того, что этот сигнал существовал. С разрешением 2 бита - это уже около 90 дБ. И так далее.

В общем, мои любимые картинки:

http://rain.linuxoid.in/fileupload/sound/sine_16x48-60-72-80_24-80.png - касательно разрядности CD: «зубчики» при снижении уровня - ошибки отсчетов, когда сигнал может или заставить записаться в разряд «единичку», или нет.

http://rain.linuxoid.in/fileupload/sound/sine_12000_44-96-192.png - а это касательно частоты дискретизации CD и не CD.

Причем, это чистая математика - без учета того, что на эти ошибки будут накладываться еще особенности используемой аппаратуры.

YAR ★★★★★
()
Последнее исправление: YAR (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от YAR

Больший частотный диапазон

Учитывая, что 44.1 kHz покрывает весь слышимый диапазон с солидным запасом, это значимое преимущество, да. К тому же, Больший диапазон там только в теории.

более честные 55-60 dB динамического диапазона

На практике, всё упирается в мастеринг.

отсутствие преобразований аналог/цифра и цифра/аналог

И что это даёт, интересно?

так ли уж все плохо у винила?

Вы забыли про соотношение сигнал/шум, нелинейные искажения, взаимопроникновение каналов, неравномерность вращения вертака, фидбек, деградацию дорожек при проигрывании и прочие милые радости винилофила.

Современные форматы, вроде DVD Audio / BluRay Audio - согласен, вполне могут переигрывать винил. А вот с CD он вполне может посоревноваться.

Единственное, в чём винил может посоревноваться с CD - это в «теплоте и ламповости», которые далеко не каждое ухо радуют. Качество звука - не смешите.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

А CD такого не умеет в принципе. Он даже верх слышимого диапазона через пень-колоду рисует.

Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники...

С разрешением при этом в 1 бит - или единичка, или нолик. Т.е., имеем не изначальный сигнал со всей его сложной формой, а просто факт того, что этот сигнал существовал. С разрешением 2 бита - это уже около 90 дБ. И так далее.

Ох, лол. Лучше прекратите позориться и идите покурите матчасть. Узнаете много интересного.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Слышать от человека, путающего частоту дискретизации с полосой пропускания, а также неспособного внятно своими словами объяснить, как при PCM-представлении сигнала записать _ полноценный сигнал_ на грани динамического диапазона, отсылки к курению матчасти как минимум забавно.

YAR ★★★★★
()
Последнее исправление: YAR (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от YAR

нет, дядя. Забавно то, что вы простой вопрос про свойства полимеров, применяемых для изоляции проводов, скатили мало того, что в оффтопик, так еще и срач устроили.

demidrol ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от demidrol

Вот дорастешь до пяти звезд - сможешь и не такое :D

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

Ну-ка приведи частотный диапазон для винила.

Возьми, например, более-менее приличный рип с винила на rutracker'е да сними спектрограмму. Можешь даже не трудиться: http://higgs.rghost.ru/59391733/image.png

мне кажется, что на этой спектрограмме больше пловины звуков - это треск и помехи :)

А CD такого не умеет в принципе. Он даже верх слышимого диапазона через пень-колоду рисует. Поэтому инструменты с богатой высокочастотной составляющей на виниле будут звучать натуральнее.

да неужели?

Audio CD - примерно 100dB

96, если быть точным. С разрешением при этом в 1 бит - или единичка, или нолик. Т.е., имеем не изначальный сигнал со всей его сложной формой, а просто факт того, что этот сигнал существовал.

бгг. Так именно так и считается отношение сигнал/шум. Минимально отличимый сигнал. В виниле думаешь по-другому считают?

я уже не говорю о том, что при применении распределения шума можно добиться эффективного диапазона более чем в 110dB при тех же 16 битах.

В общем, мои любимые картинки:

http://rain.linuxoid.in/fileupload/sound/sine_16x48-60-72-80_24-80.png - касательно разрядности CD: «зубчики» при снижении уровня - ошибки отсчетов, когда сигнал может или заставить записаться в разряд «единичку», или нет.

эти зубчики отлично обрабатываются DAC. И получается на выхлопе ровно то, что надо.

http://rain.linuxoid.in/fileupload/sound/sine_12000_44-96-192.png - а это касательно частоты дискретизации CD и не CD.

см. выше.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от YAR

путающего частоту дискретизации с полосой пропускания

лол

писать _ полноценный сигнал_ на грани динамического диапазона

лолололол

Мил-человек, вам дело посоветовали.

morse ★★★★★
()

А да, если не отвлекаться на виниллофанатов, то по вопросу ТСа смею предположить что физико-химическая причина старения пластика — полимеризация.

morse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от demidrol

Нет, мое дилетантское предположение заключается в том что с возрастом пластик полимеризуется в разных направлениях и теряет гибкость, по типу как сталь при закалке.

morse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Ну работа такая - дурачкам сказки рассказывать

Valkeru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от morse

Мил-человек, вам дело посоветовали.

Не увидел совета убиться об стену, так что пока нет :)

Valkeru ★★★★
()

Пластификаторы улетучиваются.

ЗЫ. Со фторопластом ничего не будет при нормальных условиях.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники...

Поддержу.

Загрузки в формате 24/192 — почему они не имеют смысла.

В отчете говорится о слушателях, которые производили выбор между высококачественным DVD-A/SACD контентом, подобранным сторонниками high-res для демонстрации возможностей данных форматов, и тем же самым материалом, прошедшим преобразование в формат 16 бит / 44.1 кГц. Слушателям предлагалось определить какие бы то ни было различия между этими двумя форматами по методике слепого ABX теста. Сообщество BAS проводило данный тест с использованием профессионального high-end оборудования, в звукоизолированных студийных помещениях, с участием в качестве слушателей как новичков, так и хорошо натренированных профессионалов.

В результате 554 проходов правильные ответы слушателей составили 49.8 %. Иными словами, выбор делался наугад. Ни один слушатель, на протяжении всего теста, не смог определить, где 16/44.1, а где материал с более высоким разрешением. И это при том, что для 16 бит даже не был выполнен дезеринг!

http://emuzychenko.livejournal.com/255259.html

greenman ★★★★★
()
Последнее исправление: greenman (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от YAR

Возьми, например, более-менее приличный рип с винила…

…и полюбуйся на гармоники и интермодуляции тракта воспроизведения. Просто потому, что в исходном материале практически неоткуда взяться частотам сильно выше 16кГц. Физика: АЧХ микрофонов, магнитофонов, микшеров, мастера, усилителя записи, масса пилящего резца…

инструменты с богатой высокочастотной составляющей на виниле будут звучать натуральнее

Они будут звучать «сочнее» из-за интермодуляционных искажений и, возможно, схемы конкретного фонокорректора. С другой стороны, для однозначного восстановления гармонических колебаний достаточно выборок с частотой следования вдвое превышающей максимальную частоту сигнала.

С разрешением при этом в 1 бит - или единичка, или нолик.

А теперь представь, что дизеринг и нойз-шейпинг позволяют в необходимом диапазоне сделать разрешение менее одного бита. А по-другому уже никто и не пишет.

имеем не изначальный сигнал со всей его сложной формой, а просто факт того, что этот сигнал существовал

Ты заблуждаешься, как и все, кто принимает условные «ступеньки» или кусочно-линейную аппроксимацию на графике ЦАП за чистую монету.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

отсутствие преобразований аналог/цифра и цифра/аналог - так ли уж все плохо у винила?

Ничего, что современные записи еще в студии оцифровываются?

MahMahoritos ★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

Слышать от человека, путающего частоту дискретизации с полосой пропускания

И где вы это углядели? BTW, вы же не хотите сказать, что эти вещи между собой не связаны?

Axon ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.