LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

маленькие изделия в России

 гигантомания


0

2

Как-то у большинства российских производителей двигателей/станков/итд есть общее свойство - они делают большие и мощные, но при этом дорогие изделия. А небольших практически не делают. В отличие от, например, китайских и европейских. Это что, наследие СССР, с его гигантоманией или невыгодно? А почему в Европе и Китае тогда выгодно?

Да и не только станки и оборудование. Возьмем проблему ЖД. В России полно малоиспользуемых мелких ЖД, вдоль которых, тем не менее, живет население. РЖД гоняет здоровенные электрички/поезда ради 5 человек и говорит, что это нерентабельно. Ну конечно нерентабельно! Нет бы использовать мелкие дрезины. И при тех же ценах на билеты они внезапно могут стать очень даже рентабельны. Они гораздо меньше топлива тратят и меньше пути изнашивают. Но нет, мелкие дрезины только для всяких ремонтников, а для пассажиров только здоровые жручие поезда.

★★★★★

Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Ramen

На некоторых совсем малоиспользуемых участках даже это много.

где пассажиропоток несколько человек в сутки, вполне хватит вроде https://ru.wikipedia.org/wiki/АС1А#mediaviewer/File:АС1А_в_Бахмаче.JPG 24 места для сидения

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от cvs-255

На некоторых совсем малоиспользуемых участках даже это много.

На таких участках ЖД-транспорт вообще не нужен. А тех участков, где такой мизерный пассажиропоток, есть ЖД и нет автодорог, настолько ничтожно мало, что ты больше денег потратишь на разработку/изготовление/эксплуатацию специализированных решений, нежели используя то, что уже есть.

Ramen ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ramen

А тех участков, где такой мизерный пассажиропоток, есть ЖД и нет автодорог

да на самом деле полно. Особенно всякие перегоны, где ПДС без остановок едут, так как не в каждой же деревне останавливаться.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

большую дуру не разделишь на 20 кусочков, чтобы они по одному вагону на малоиспользуемых ветках гоняли.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика

Ну, как минимум у русских и китайцев разная философия. Им важна уместность, достаточность, оптимальность. Русские падки на избыточность: качество, мощность, производительность.

ieeya
()

А ещё русские очень любят придумывать применения для вещей и не любят придумывать вещи для применений.

ieeya
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

да на самом деле полно

Не настолько полно, чтобы было выгоднее было делать специализированные решения, а не отправлять туда доживающий свой век хлам.

Ramen ★★★★
()

двигателей/станков/итд

Конкретные примеры. Или тебе нужен маленький дизельный двигатель для торгового судна?

Автоваз вона который год никак не освоит 2-х литровые движки. Цена же на двигатель классики 1,6 была ажно $800 - это типа много?

здоровенные электрички/поезда ради 5 человек

Это твои идеи по этому поводу. Я например знаю области где в пригородном сообщении ездят поезд + 2 вагончика.

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

Или тебе нужен маленький дизельный двигатель для торгового судна?

Нет, просто маленький электродвигатель. Ватт на 30-50. На > 200 ватт полно российских, те же асинхронники АИР, да и коллекторные есть. А вот маломощные практически только Китай и другая ЮВА.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Ygor

Так это всего лишь говорит о том, что есть более загруженные направления. Но есть и менее. Где УЖЕ есть жд, но нет нормальных автодорог.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)

90нм, да. Русские любят все большое.

ieeya
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Нет, просто маленький электродвигатель. Ватт на 30-50. На > 200 ватт полно российских, те же асинхронники АИР. А вот маломощные практически только Китай и другая ЮВА.

А ещё кому-то нужен? Как ты думаешь отобьются затраты на организацию производства? Через сколько лет?

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

Судя по тому, что маломощные китайские двигатели вовсю продаются, не всем нужна здоровая махина.

Вот китайские шаговики вообще шикарно идут, в куче техники применяются.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cvs-255

Нормальные автодороги в Пензенской области есть, однако в ряде районов курсируют именно такие пригородные поезда.

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

Что там в Пензе не знаю. Но зато я сам был в куче мест в Новгородской области, там есть деревни, до которых автодорога вообще не проведена, только жд.

Суть в том, что твой пример с двухвагонными пригородными ни разу не показывает, что всем нужны только они. И если уж на то пошло, то локомотив вроде М62, тянущий 2 вагона - это адово нерентабельно.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cvs-255

Судя по тому, что маломощные китайские двигатели вовсю продаются, не всем нужна здоровая махина.

До недавнего времени в Китае оч. хорошей з/п считалось $150 в месяц по 12 часов в сутки. За эти деньги и на эти условия в России ты не найдёшь даже гастарбайтера чистить сортиры.

Давай мы всё-таки будем обсуждать одинаковые экономические условия, ок?

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

Все таки давай ты не будешь приводить доводы вида «В области X нужно Y, поэтому Z ненужно нигде».

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ygor

Так тем более, использовать их для длительной тяги состава из 2-х вагонов - расточительство. И ресурса тепловоза и топлива. Это никогда не будет рентабельно.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cvs-255

поэтому Z ненужно нигде

Я говорю как оно существует, для 5 человек в сутки строительство любой дороги тихий ужас.

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

для 5 человек в сутки строительство любой дороги тихий ужас.

Так речь про то, где жд уже построена, но по ней ничего не ездит, так как гонять тепловоз с 1-2 вагонами нерентабельно.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

но по ней ничего не ездит

Совсем ничего? Значит дорогу надо закрывать или консервировать. Поддерживать её в рабочем состоянии себе дороже.

Ygor ★★★★★
()

Иконы стиля (автомат Калашникова, матрешка, балалайка) вполне компактны и технологичны (можно реплицировать в любых количествах.

outtaspace ★★★
()

Про ЖД не скажу, а вот, например, миниатюрные реле... (размер 4,5х8х11,5 мм) - у нас их тоже делают... Только почему-то под заказ и в 55 раз дороже Panasonic'а, и в 70 раз дороже Tico.

Shadow ★★★★★
()

Вообще гигантомания СССР придумана в ельцинские алкогольно-кокаиновые годы. И имеет под собой мало реального.

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

То, что в Пензенской области пригородные перевозки настолько убыточны, что область отказывается компенсировать такие суммы, а потому движение отменяют. Приведенный тобой пример двухвагонного состава, который тянут локомотивом, очень хорошо вписывается в эту картину. Такие поезда это расточительство в чистом виде и не могут приносить прибыль.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну, он уже умер, но в этом тексте есть ерунда. В Питере метро стоит каких-то нечеловеческих денег, и вовсе не потому, что стратегический объект (сейчас все устойчивые к бомбёжкам наружные вестибюли меняют на нормальные), а потому что пролегает в чередующихся граните и буквально говне. Гранит ещё годится для метро, а говно - ну вообще никак. Что ведёт к доставляющим инженерным решениям, на вроде трубопровода с резиновыми сочленениями...

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

Ничего там не сломается. Как ходило несколько товарняков/сквозных ПДС в сутки, так и будут ходить. Только еще дрезина добавится.

Короче, ты высасываешь проблемы из пальца, придумывая отмазки, как бы ничего не делать. Ты, случаем, не в РЖД работаешь?

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ygor

А какие тебе цифры нужны? Расчет, показывающий, что гонять 2 вагона тепловозом это выбрасывание денег на ветер? Или что жителям транспорт все-таки нужен?

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

ты высасываешь проблемы из пальца

Твоя дрезина для перевозки 3,5 калек в сутки это и есть проблема из пальца. Ни одна крупная компания не станет тратить свои ресурсы на такую хрень. Ваяй свою колею, и расскажи как оно там окупилось.

Ты, случаем, не в РЖД работаешь?

К сожалению нет.

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ramen

А там не только топливо экономится, хотя и его тоже дофига экономится, но еще и ресурс техники.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ygor

Ваяй свою колею, и расскажи как оно там окупилось.

Ты не поверишь, но стоимость узкоколейки меньше почти обратно экспоненциально, а не линейно.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Расчет, показывающий, что гонять 2 вагона тепловозом это выбрасывание денег на ветер?

Ага, желательно бы.

Или что жителям транспорт все-таки нужен?

там этот пригородный поезд существует уже лет 40 параллельно с автобусами из райцентра.

Ygor ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.