Как-то у большинства российских производителей двигателей/станков/итд есть общее свойство - они делают большие и мощные, но при этом дорогие изделия. А небольших практически не делают. В отличие от, например, китайских и европейских. Это что, наследие СССР, с его гигантоманией или невыгодно? А почему в Европе и Китае тогда выгодно?
Да и не только станки и оборудование. Возьмем проблему ЖД. В России полно малоиспользуемых мелких ЖД, вдоль которых, тем не менее, живет население. РЖД гоняет здоровенные электрички/поезда ради 5 человек и говорит, что это нерентабельно. Ну конечно нерентабельно! Нет бы использовать мелкие дрезины. И при тех же ценах на билеты они внезапно могут стать очень даже рентабельны. Они гораздо меньше топлива тратят и меньше пути изнашивают. Но нет, мелкие дрезины только для всяких ремонтников, а для пассажиров только здоровые жручие поезда.