LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Первая ступень Falcon-9 села на морскую платформу

 ,


0

5

Сегодня, 10 января 2015 года, первая ступень ракеты-носителя Falcon-9 приводнилась на роботизированную морскую платформу в Атлантическом океане. Грузовик Dragon успешно вышел на орбиту и приближается к МКС. Первая ступень смогла попасть в платформу размером 50 на 90 метров, но посадка получилась жёсткой. Посадочная платформа цела, лишь некоторое оборудование на ней будет нуждаться в замене, пишет Илон Маск у себя в твиттере:

Rocket made it to drone spaceport ship, but landed hard. Close, but no cigar this time. Bodes well for the future tho.
— Elon Musk (@elonmusk) 10 января 2015

Ship itself is fine. Some of the support equipment on the deck will need to be replaced...
— Elon Musk (@elonmusk) 10 января 2015

UPD: по ошибке влепил не то видео. Новое будет позже.

Didn't get good landing/impact video. Pitch dark and foggy. Will piece it together from telemetry and ... actual pieces.

☆☆

Последнее исправление: StReLoK (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от grim

-(минус) расходы по подготовке к следующему запуску

Т.е. другими словами, что одноразовая ракета будет дороже многоразовой на 0,3%?

Attila ★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Ненавижу гуманитариев.

Как я тебя понимаю! Эти гуманитаришки! У них эмоции всегда срабатывают раньше мозгов. А ещё они любят математические формулы выписывать как их душа пожелает: «99,7% — [расходы на предполётную подготовку]» — «скобки? Не, не слышал.»

Attila ★★
()
Последнее исправление: Attila (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Attila

«скобки? Не, не слышал.»

Я ж говорю - мозгом думать не обучены. Без скобок ни за что не догадаются.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

да нет, он ЕМНИП просто неадекват.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от grim

Тут проблема только в одном: не факт, что «99.7% - расходы по подготовке к следующему запуску» будет положительным. C шаттлами это уже проходили - в реальной эксплуатации они были очень и очень дорогими.

grondek
()
Последнее исправление: grondek (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от prischeyadro

если бы у тебя на ТО для машины уходило денег в 332 раза больше, чем на бензин.

Если бы после каждых 100 км тебе приходилось покупать новую машину %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от another

Если бы после одной неудачной попытки реализации люди забрасывали все смелые идеи, человечество до сих пор бы жило на деревьях. Я понимаю, что патриоты от всей души желает Маску неудачи. Им кажется, что РФ «Протонами» держит весь мир за яйца, а тут такая подлянка. Ну так желайте на здоровье, но зачем другим и себе пытаться доказать очевидную чушь, что если потенциально перспективная идея не была удачно реализована один раз, то её не надо и пытаться реализовать больше?

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от grim

Вы троллите или тоже гуманитарий, как и «another»?

Нет. Мне интересно наблюдать за гуманитариями — свободными_художниками, мнящими себя крутыми технарями, которые свои «технарские» мысли облекаю в причудливые нестандартные формы, а потом остальных обзывают «гуманитаришками» по ходу разъясняя свои высокохудожественные посты в стиле «здесь такой знак, здесь другой, а здесь мы рыбу заворачивали»

Attila ★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Насколько надо быть гуманитарным, чтобы не сообразить, что помимо этого вашего «дефиса» существует ещё математический знак «минус».

Для этого надо немножко знать русский язык. Математический знак минус в тексте не используется, а под знаком "-" понимается всегда либо дефис, если между словами нет пробела, либо тире если пробел есть (что неправильно, но в общем вполне себе принято). В спорной фразе символ "-" читается именно как тире.

«Гуманитарность» тут не при чем, речь об элементарной безграмотности и неумении или нежелании (возможно сознательном) выражать свои мысли. Так что рекомендую найти другой повод для гордости. :)

another ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Так как топливо это 0.3% от стоимости запуска, многоразовые ракеты позволяют снизить стоимость в десятки раз.

если цена топлива составляет 0.3% 1% (как подсказывают выше) от стоимости запуска, что составляет «что-то около четверти млн. долл.» для одноразового корабля, как из этого следует, что для многоразового корабля цена топлива (в долларах) останется прежней и не вырастет в те же десятки раз?

принцип действия многоступенчатой ракеты состоит в том, что она «разваливается» по частям во время вывода груза на орбиту. соответственно, её части падают с многокилометровой высоты. чтобы они при этом не повреждались, следует применять специальные приспособления, например ракетные двигатели (как на посадочных модулях), что приведёт к росту поднимаемой массы, и увеличению расхода топлива. можно использовать какие-то другие методы, это опять приведёт к увеличению росту поднимаемой массы и => расхода топлива.

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Ну так желайте на здоровье, но зачем другим и себе пытаться доказать очевидную чушь, что если потенциально перспективная идея не была удачно реализована один раз, то её не надо и пытаться реализовать больше?

Когда и где я такое написал? Ты рановато включил свой «правдивый гнев» включил, подожди чуток. :)

another ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

вот хороший пример. можно купить автомобиль и ездить на нём постоянно, или покупать жигули каждые 100 км. второе, в итоге, выходит дешевле (иначе, на дорогах не было бы столько российского автопрома).

next_time ★★★★★
()
Последнее исправление: next_time (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от next_time

только вот профит от «ненужности» строить новую ракету для очередного запуска переплёвывает с лихвой стоимость дополнительного топлива для каждого из запусков.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

да вот как пойдёт. стоимость-то ракеты-носителя всё равно возрастает, расходы на её повторный ввод в строй тоже ненулевые. стоимость работы персонала и аренда земли тоже никуда не исчезает. а ракета, в любом случае, не вечна.

что-то мне подсказывает, если бы всё так было просто, вопрос был бы решён ещё во времена шаттлов, ан нет.

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Не то чтобы «скорее наоборот», а «прямо наоборот».

Я о том же, просто высказался несколько витиевато. :) Насколько я понимаю, в шаттле приходилось (как минимум) заново работу всех систем перепроверять, что весьма трудоемкая и дорогостоящая вещь. Потому меня и заинтересовало заявление grim`а о «снижении стоимости в несколько раз». А вообще есть какая-то информация о составе расходов на запуск?

another ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от another

учитывай что ракеты-носители всё же топорнее шатлов + как я уже сказал выше: перегрузки испытывают меньшие.

Deleted
()
Последнее исправление: nepank (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от another

Когда и где я такое написал?

Шаттл тоже был многоразовым, однако сильно экономить не получалось, скорее уж наоборот.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от next_time

как из этого следует, что для многоразового корабля цена топлива (в долларах) останется прежней и не вырастет в те же десятки раз?

Первая ступень уже третий раз возвращается(ну, почти) - масса выводимого на орбиту груза из-за необходимости таскать ноги и топливо для посадки, конечно меньше - но на десятки процентов, а не в десятки раз.

принцип действия многоступенчатой ракеты

шаттл был ~одноступенчатым, Фалконы - ~двухступенчатые, первая, более дорогая ступень(9 двигателей против 1 на второй) до космических скоростей не разгоняется, что многое упрощает.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

что-то мне подсказывает

Ты сначала разберись, что это и стоит ли его слушать.

кого «его»?

Сущность, которая тебе подсказывает.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grondek

C шаттлами это уже проходили - в реальной эксплуатации они были очень и очень дорогими.

Вы меня троллите или на самом деле ничего не понимаете?

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

проблема только в том, что стоимость ракеты-носителя составляет около 30% от стоимости запуска, так что «прорывом» в ценах доставки грузов на орбиту это всё равно не станет.

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от another

Я по вашему существу могу только пошутить;)

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от next_time

язык, на котором вы ведёте беседу недостаточно велик и могуч

Просто ты не очень хорошо говоришь по-русски, но я делаю на это скидку.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я не понял, там ракетный двигатель многоразовый что-ли? Я думал, там сопла выгорают даже в штатном режиме работы.

Шаттл (все двигатели), равно как и Буран (первая ступень) были многоразовыми. Это как пример.

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Просто ты не очень хорошо говоришь по-русски,

интересные вас посещают сновидения, однако, в реальной жизни мы с вами не встречались, и как я говорю по-русски вам не может быть известно

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Я так понимаю, что реально никто не проверял, насколько деградирует первая ступень Falcon'а, и, соответственно, сколько будет стоить приведение этой ступени в готовность, чтобы не сильно понизить вероятность успеха повторного запуска. И поэтому нет точного значения параметра "- расходы по подготовке к следующему запуску", который может быть любым. Если он будет 20%-30% - я скажу ура многоразовости. Если он будет 70-80%, то не шибко-то и выигрыш большой получается.

grondek
()
Ответ на: комментарий от next_time

интересные вас посещают сновидения

Не вали с больной головы на здоровую:

next_time> что-то мне подсказывает

и как я говорю по-русски вам не может быть известно

Тоже мне, бином Ньютона... говоришь по-русски ты так же плохо, как пишешь и читаешь.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grondek

AFAIK самое дорогое - двигатели. А степень их многоразовости заранее известна.

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

что-то мне подсказывает,
Ты сначала разберись, что это и стоит ли его слушать.
Тоже мне, бином Ньютона... говоришь по-русски ты так же плохо, как пишешь и читаешь.

пишите ещё

next_time ★★★★★
()

Молодцы. Это реальный шаг в будущее! Но, ждём подробностей, подробных подробностей.

Но жаль, что всё это приведёт в конце концов не к всеобщему благу, а к колонизации недостаточно демократичных планет.

Deleted
()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

жаль, что всё это приведёт в конце концов не к всеобщему благу, а к колонизации недостаточно демократичных планет.

Далеко глядишь.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grondek

https://ru.wikipedia.org/wiki/Merlin_(ракетный_двигатель)
«Для одного «Мерлин 1C» были проведены испытания общей продолжительностью 27 мин, что десятикратно превосходит время работы ЖРД в ходе полета «Фалькон 1».»

мне довольно трудно представить, что сколько нибудь значительное количество компонентов имеет ресурс всего 170 секунд - начнут сажать(хотя-бы на баржу) - начнут смотреть, какие детали нужно тщательнее укрепить, какие - сделать более простозаменяемыми итд.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Attila

Мне интересно наблюдать

Вы бы темой поинтересовалис, а то до вас даже простые факты не доходят.

обзывают «гуманитаришками»

Во-первых- я на писал гуманитарий.
Во вторых- я к вам, гуманитариям ничего плохого не имею, просто с вами бесполезно спорить на технические темы, так как в ответечаете вы с точки зрения философии, что забавно, но никакого отношения к предмет разговора не имеет.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от next_time

1% (как подсказывают выше)

Вы с Элоном Маском спорьте по поводу % стоимости.
Я его высказывание цитировал.

это опять приведёт к увеличению росту поднимаемой массы и => расхода топлива.

Которая будет составлять 0.31% от стоимости запуска.
И что в этом такого?

Одноазовые самолёты можно былобы сделать легче и расходовать меньше топлива, но как-то это малопопулярная идея.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от grondek

Я так понимаю, что реально никто не проверял, насколько деградирует первая ступень Falcon'а

Вы неправильно понимаете.
1. У них есть тестовые стенды
2. Falcon разрабатывался с прицелом на многоразовое использование.

Если он будет 20%-30% - я скажу ура многоразовости.

Наверняка меньше, так как по словам Маска, цель добиться возможности к повторному запуску в течение суток

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от grim

Вы с Элоном Маском спорьте по поводу % стоимости.

не буду. он-то американские запуски имел в виду, а я с прямым конкурентом сравниваю

Одноазовые самолёты можно былобы сделать легче и расходовать меньше топлива, но как-то это малопопулярная идея.

может, потому, что самолёт обязан приземляться вместе с грузом, в отличие от?

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

«прорывом» в ценах доставки грузов на орбиту это всё равно не станет.

SpaceX уже стал «прорывом» в ценах, так как потеснил и ЕС и Россию и даже Китай закладывает в бюджет цены на запуск выше.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от grim

Мечтает о Межпланетном Массштабе теорий заговора и срачах в инетах!

Да ладно бы межпланетном... межзвездном.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

он-то американские запуски имел в виду

Пока SpaceX в США, это имеет смысл.

может, потому, что самолёт обязан приземляться вместе с грузом, в отличие от?

от?

Может быть если бы вы дописали Драгон после «от», то вспомнили-бы, что Драгон запущенный в субботу тоже с грузом.
Причем не только приземляется но и взлетает c грузом!

grim ★★☆☆
()
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tailgunner

Реальность окружающего мира омрачает впечатления. :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Да ладно бы межпланетном... межзвездном.

Я осторожно высказался.
Ведь Attila и another такого не простят и начнут раздуваться что их соратник ничего не говорил о звездах а только о планетах :)

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от grim

Причём тут теории заговора? Просто бизнись американский. И не мечтаю я о них, они сами лезут, прячутся по углам, нашёптывают :)

Но за SpaceX на данном этапе я рад. Это реально круто. Прям вапче!

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.