LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Почему в опенсорсе всё так плохо с дизайнерами/художниками?

 , ,


2

0

У почти всех свободных игр просто ужасная графика. Я сейчас говорю не про техническую реализацию (2д/3д, шейдеры-хренейдеры), а именно про сами спрайты/модели/текстуры.
То же касается и других свободных программ, у которых зачастую вырвиглазные логотипы, иконки на кнопках и т. д.

Истинный масштаб проблемы я осознал, когда попытался найти художника для своей почти готовой игры (под GPL, да). Даже за небольшую оплату в долларах никто не хочет нарисовать 20 простых (для более или менее опытного художника) 2д рисунков. Всем нужны тысячи долларов, да с предоплатой. При этом на рынке фриланса художников хоть попой жуй и, что характерно, 95% сидят без заказов, но рисовать для опенсорса не хотят.

При этом среди программистов такой жадности не наблюдается, многие готовы что-то делать «just for fun». Да что там программисты, даже композитора, который напишет музыку к игре, и то проще найти, чем художника.

Почему нынешние художники такие жадные, что лучше будут сидеть ничего не делать и ждать, когда к ним придет заказчик с толстым кошельком, чем помочь свободным проектам? Ведь помощь опенсорсу это отличная возможность пополнить портфолио, может тогда и коммерческие предложения пойдут.

Или я не прав и работа художника/дизайнера такая сложная и тяжёлая, что обязательно должна хорошо оплачиваться, даже если делается для некоммерческого продукта?

В общем я выдыхаю. Высказался и боль пониже спины начала проходить. Но дискуссия приветствуется.


Ответ на: комментарий от vurdalak

Мне сложно привести прям конкретный пример.

Но, думаю ты признаешь, что между красивой и типа удобной (на первый взгляд хотя бы) софтиной, но безумно кривой из говна и палок внутри софтиной и софтиной внутри академически идеальной, но страшной в том же «дизайне», большинство людей выберет «красивую»?


Если продукт коммечески успешен, и на стадии «давайте добавим еще 3 сервера в стойку, но вместо оптимизации добавим еще две фичи», то главное внешнее развитие.

dk-
()

Потому что их надо привлекать и заинтересовывать, сами они не врубаются, что вполне себе могут сделать имя/бренд и это даст нехилые бенефиты в перспективе.

umren ★★★★★
()

а именно про сами спрайты/модели/текстуры.

Нужно очень много отрисовать, чтобы научиться делать хорошо. Кто в этом давно работает, у того рука набита.

Почему нынешние художники такие жадные, что лучше будут сидеть ничего не делать и ждать, когда к ним придет заказчик с толстым кошельком, чем помочь свободным проектам?

А не нужно готовых художников искат. Ищи тех, что близки к опенсорсу, пусть и не очень хорошо рисуют. К следующим версиям будет уже лучше.

То же касается и других свободных программ, у которых зачастую вырвиглазные логотипы, иконки на кнопках и т. д.

С этим все нормально.

ieeya
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

например, сабжевые компьютерные игры. сплошь и рядом проприетарщина, говнокод и кривизна с багами. зато ГРАФООООН. и не важно, что тот же «кризис» — лютое убожество, его ради графики покупают.

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Вообще-то, нормальные художники, способные сбацать реально крутой дизайн, ударно впахивают за нормальную зарплату, а никого не ждут. Так что пилить какой-то там опенсорц фофан им совершенно незачем и некогда.

А как быть с теми кто на левел ниже нормального? Заказов-то нет, но обязательно нужно вести себя как жадный ребенок.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

по сабжу: потому, что тот, кто рисует плохо, делает это медленно. и предлагаемая стоимость часа работы ему не интересна. но как только он начинает работать быстро, у него появляются потенциальные клиенты, готовые нормально платить. можно найти человека, который сделает работу «для себя», но будет ли ему именно ваша игра интересна --- ещё вопрос.

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Но, думаю ты признаешь, что между красивой и типа удобной (на первый взгляд хотя бы) софтиной, но безумно кривой из говна и палок внутри софтиной и софтиной внутри академически идеальной, но страшной в том же «дизайне», большинство людей выберет «красивую»?

Ключевая фраза здесь «большинство людей». Я вообще не очень понимаю, почему пользователи лора рассуждают о том, что нужно большинству, когда выбирают софтину для себя. Какая мне должна быть разница, когда я ставлю удобную и академически идеальную софтину, что где-то там среднестатистические избиратели считают её недостаточно красивой?

Когда фараоны строили пирамиды, они не особо интересовались мнением большинства населения Египта об их красоте :3

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

а ещё, если площадка показывает историю заказов, то у них просто выбора другого нет.

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

Ну с играми всё просто — большой срок переживают не игры с графоном, а игры с изюминкой или крутой механикой. Вот крузис нашумел графоном, и где он сейчас? А в DF до сих пор играют, и клоны Total Annihilation до сих пор делают (правда, были и клоны с графоном, но их почему-то в последних версиях скатили в СГ).

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Какая мне должна быть разница, когда я ставлю удобную и академически идеальную софтину, что где-то там среднестатистические избиратели считают её недостаточно красивой?

потому, что есть софт, привлекательность которого зависит от числа пользователей, те же онлайн игры или скайп.

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Массовый коммерческий продукт отличается от не массового только с точки зрения его владельца. Юзерам все равно, сколько ещё людей его используют где-то там в волшебных странах.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Срочно пройдите в церковь Штульмана для вознесения молитвы Торвальдсу животворящему. Тебе ОП привел конкретный пример, а ты проодлжаешь что то лепетать про кривость и баги. Когда дело касается денег, весь братский дух фанатиков резко улетучивается.

SpaceRanger ★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

Согласен отчасти. Их популярность добавляет им привлекательности до определённого предела. Тебе не нужно чтобы весь мир пользовался скайпом, нужны только твои собеседники. Поэтому если мессенджер непопулярный но легко ставится, ты без труда его установило кому надо. То же с играми — ты играешь с друзьями, а не со всей планетой (кроме ммо), и тебе достаточно чтобы игра была привлекательна настолько, чтобы их пригласить в неё.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

Мы про популярность и красоту, а не про сорцы. Естественно, можно сделать удобный и правильно спроектированный продукт и без открытия исходников.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

по сабжу: потому, что тот, кто рисует плохо, делает это медленно.

Тот кто пишет стихи плохо делает это медленно, тот кто кладет плитку плохо делает это медленно, тот кто кодит плохо делает это медленно и еще 100500 примеров.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от SpaceRanger

Когда дело касается денег, весь братский дух фанатиков резко улетучивается.

А деньги тут каким боком вообще? Мы вроде про оплату продукта или труда вообще не поднимали тему.

vurdalak ★★★★★
()

Потому что ты связался с чсв'шнутыми говноедами. В опенсорсе всё ок и с дизайнерами и с художниками.

Hertz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Тот кто пишет стихи плохо делает это медленно,

nope)

тот кто кладет плитку плохо делает это медленно

это правда

тот кто кодит плохо делает это медленно

и это

обратное, правда, в общем случае, не верно

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hertz

В опенсорсе всё ок и с дизайнерами и с художниками.

На самом деле, пока что нет. Просто открой какой-нибудь LibreCAD и посмотри, что они там к релизу 1.0 намалевали, лишь бы на QCad не было похоже. И это во фрисофте — норма. В одной программе вообще могут быть иконки в нескольких разных стилях (тот же OpenShot).

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonK

Да мне уже ничего не надо, сам как-нибудь...

Ваще, это прекрасно. К тебе пришёл живой дизайнер и сам предложил помощь. Что ты сделал? Изобразил обиженку.

AP ★★★★★
()

При этом среди программистов такой жадности не наблюдается, многие готовы что-то делать «just for fun»

Вот ключевой момент самообмана.

Можно найти программиста вообще. Но если искать программиста который должен будет сделать нечто с четкими требованиями и качеством - а заметьте, если художник нарисует хреново это все увидят - то не будет программистов. То есть если ставить программистов в те же условия что и художников - программистов которые на ваш неинтересный проект поработают бесплатно будет столько же сколько и художников. Очень мало. Хотя и будут.

На счет жадности - легко опровергается массивами бесплатного арта в интернетах. То есть бесплатно (и я про легально) посмотреть картинок любых тонны.

Это вот бесплатно на дядю охотников нет. Даже если дядя бесплатное чтото сделать предлагает.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от SpaceRanger

Алло, Штольман лично писал что его идеи подходят к коду а с артом может быть все очень по другому :D

kernel ★★☆
()

Потому что гуманитарные вузы престижнее.

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonK

Что тебе надо нарисовать?
Да мне уже ничего не надо, сам как-нибудь..

Ну и зачем тогда этот нытик тред. Сразу надо было на ЛОР писать.

ieeya
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

тот кто кодит плохо делает это медленно

Опенсорс пишут те кто кодит как раз с той же скоростью что и профессионалы. С более хреновым качеством но тем не менее. Так что в предъявленую модель укладывается.

А вот со стихами в опенсорсе точно так же как и с любым артом.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от ieeya

Ну и зачем тогда этот нытик тред. Сразу надо было на ЛОР писать.

Дурак потому что и шовинист. Лучше ругать классово неблизких художников а не идти на лор где помогут(ну и в****т, как без этого)

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Axon

вот рисование спрайтов и макетов - нет?

Да не, все то же самое. Просто большую часть арта нельзя использовать в том же виде. А спрайты (которые можно) рисует ~1% художников.

Например мой знакомый композитор любитель делает треки и выкладывает их энторнет. Сейчас его треками оформлены несколько опенсорс треш игрушек. При чем в осноном потому что специально он ничего не делал (хотя пару треков написал таки) - просто как бы дал разрешение.

А с художником так не получится - надо будет трахзать себе мозг с заказчиком который ничего не платит и рисовать под него.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Sadler

тока обычно в програмировании так не поступают :-)

Jetty ★★★★★
()

Даже за небольшую оплату в долларах никто не хочет нарисовать 20 простых (для более или менее опытного художника) 2д рисунков

Видимо оплата уж слишком небольшая. Предложи нормальную.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

А вот со стихами в опенсорсе

стихи в опенсорсе — это как? я тут выкладывал на ЛОР свои четверостишия на нацпольную тематику, ограничений не накладывал, считайте что паблик домэйн. достаточно опенсорсно?

next_time ★★★★★
()

Какой-то у тебя странный подход. Пишешь опенсорс без цели заработать деньги, а нанимаешь профи. ИМХО, искать надо тех, кто заинтересован и располагает временем, вот как ты сам. Ищи художника just for fun. Тогда и платить не придется.

+ Ты еще не раскрыл тему авторства, может ты просто хочешь все выпустить под своим именем. Тогда это твои проблемы, ищи «дешевого» профи-дизайнера, пусть делает тебе все под NDA и т.п.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Ваще, это прекрасно. К тебе пришёл живой дизайнер и сам предложил помощь. Что ты сделал? Изобразил обиженку.

Ты это серьезно? Мне не показалось, что это было предложением помощи.

AntonK
() автор топика
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Какой-то у тебя странный подход. Пишешь опенсорс без цели заработать деньги, а нанимаешь профи. ИМХО, искать надо тех, кто заинтересован и располагает временем, вот как ты сам. Ищи художника just for fun. Тогда и платить не придется.

Где я написал, что мне нужен профи? На профи у меня уж точно никаких денег не хватит. Маленьку плату предложил, так как за бесплатно точно никого не найдешь, этот тред это хорошо показывает.

+ Ты еще не раскрыл тему авторства, может ты просто хочешь все выпустить под своим именем.

И зачем бы мне это делать?! Единственное условие было, что арт должен тоже быть под свободной лицензией. Авторство художник может оставить себе и я его в титрах укажу.

AntonK
() автор топика
Ответ на: комментарий от ieeya

Ну и зачем тогда этот нытик тред. Сразу надо было на ЛОР писать.

Игра хоть и под GPL, но не под линукс, а под другую маргинальную ОС, так что искать художника на ЛОРе плохая затея.

AntonK
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Для меня это больше похоже на троллинг. Какой смысл сразу спрашивать, что нужно нарисовать, если я даже о самой игре ни слова не написал?

AntonK
() автор топика
Ответ на: комментарий от AntonK

Где я написал, что мне нужен профи?

Нет, ты написал «просто ... для опытного художника». Может я не совсем точно выразился и загнул, но ясно, что тебе нужно качество, а не работа «от души». Иными словами, можно найти художника не очень опытного, но который сделает все пусть и не в твои желаемые 1-2 дня, а за неделю-месяц с душой работу. Это разные вещи.

так как за бесплатно точно никого не найдешь, этот тред это хорошо показывает

Ты ошибься форумом: тут 95% это сис. админы, программисты, сторожи... кто угодно но не художники. За 10 лет не видел ни одного (а может и видел, пришел-ушел человек вобщем). Ладно, тут даже раздела «Graphics» нету. Не там ищешь.

См., что есть:

Вобщем тыщи таких сайтов. Но не ЛОР :-)

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ieeya

Можно. Но линуксоиды такую игру не оценят, поэтому портировать не буду. Если кто-то оценит, то сделает порт сам :)

AntonK
() автор топика
Ответ на: комментарий от AntonK

А где я возьму нормальные деньги, если проект под GPL и денег с него не получить?

Если проект под GPL, и ты не можешь получить с него денег, то возможны варианты: 1) забить на проект; 2) отдать проект более эффективному управленцу; 3) не использовать GPL.

Igron ★★★★★
()

Вот ТС и включил дартаньяна.

dk-
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Иными словами, можно найти художника не очень опытного, но который сделает все пусть и не в твои желаемые 1-2 дня, а за неделю-месяц с душой работу. Это разные вещи.

Может я как-то не очень понятно выразился, но мне не нужно, чтобы всё было готово за 2 дня. Меня и месяц устроит.

Не там ищешь.

На ЛОРе я как раз не ищу.

Вобщем тыщи таких сайтов.

Я там и смотрел.

Вообще топик изначально не о моей игре, а о состоянии дел вообще. Свой конкретный случай я привел скорее для примера.

AntonK
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.