LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Тест драйв бензинового автомобиля

 , , , ,


0

1

От переводчка: наткнулся на показавшийся интересным вымышленный рассказ человека из будущего, который ездил только на электромобилях и решил купить недорогой бензиновый авто. Для простоты я решил везде писать «бензиновый авто», хотя подразумевается, конечно, автомобиль на жидком топливе.

Услышав много хороших отзывах о бензиновых авто, мы решили взять одно из таких на тест драйв. Говорят, что они совмещают в себе низкую цену, высокую автономность и быструю зарядку. На бумаге все просто замечательно – но давайте посмотрим, как это выглядит в реальности.

Мы садимся в автомобиль в офисе продаж. Кстати, бензиновый автомобиль нельзя купить напрямую автопроизводителя, необходимо обязательно обращаться к перекупщикам в ремонтную мастерскую, так называемым, официальным дилерам. По мне так это плохой знак, покупать авто в ремонтной мастерской, которую, по идее, вы желаете посещать как можно реже. Но как я уже сказал, напрямую у производителя купить автомобиль нельзя. Кстати продавец оказался очень настойчивым и буквально «заставлял» нас купить автомобиль.

Так вот, сели мы в автомобиль, нажимаем кнопку «Старт». Двигатель начинает работать. В салоне слышно тарахтение двигателя и кузов автомобиля ощутимо вибрирует, будто что-то неисправно, но продавец уверяет нас, что все так и должно быть. Что забавно, у автомобиля есть и электрический двигатель, и аккумулятор, но они используются только для запуска ДВС – не для передвижения. ДВС использует бензин, ископаемое топливо, для приведения автомобиля в движение, взрывая внутри его капли. Понятно, что эти микровзрывы слышатся и чувствуются, пока двигатель работает.

ДВС в буквальном смысле состоит из сотен движущихся частей, которые имеют точность изготовления в тысячные доли миллиметра. Мы начинаем догадываться, почему офисы продаж расположены в ремонтных мастерских – они надеются, что что-нибудь сломается, чтобы это починить.

Итак, я включаю передачу и начинаю движения с рывка. Рывок происходит не от резкого ускорения, просто, похоже бензиновые автомобили не могут ехать так же плавно, как электрические. А ускорения я вообще не почувствовал, просто потому что не мог разогнать машину выше 40 км/ч! Потом автомобиль начал выть и дергаться. Полагая что что-то поломалось, я остановил машину. Позже продавец объяснил, что по время движения надо постоянно «переключать передачи». Привод от двигателя до колес не прямой – между ними расположена коробка передач. ДВС может эффективно работать только в узком диапазоне оборотов, поэтому надо переключать передачи, чтобы продолжать разгоняться. У коробки передач есть 5 различных положений, которые надо менять по мере разгона автомобиля. Как мы уже поняли, очень важно вовремя переключать передачи, иначе двигатель может заглохнуть или получить серьезные повреждения. Для того, чтобы научиться делать это правильно, нужно много времени, хотя есть и модели с автоматической коробкой. В автомобиле с ручной коробкой, необходимо постоянно следить за передачей, чтобы не повредить двигатель. Очень напрягает.

Мы спросили, можно ли выключить звук двигателя, который постоянно мешал слушать музыку. Нет, не можем. Очень раздражает.

После того, как нам удалось разогнать автомобиль, разобравшись с переключением передач, мы подъехали к светофору. Отпускание педали газа не приводит к заметному замедлению, необходимо постоянно пользоваться педалью тормоза, чтобы затормозить автомобиль. К тому же мы удивились, что тормоза полностью механические! Единственное, что они делают – нагреваются, то есть не возвращают топливо обратно в бак! Звучит очень расточительно, но это только начало, дальше – хуже.

Мы остановились, но двигатель продолжал работать и трясти машину! Он продолжал жечь топливо, хотя мы никуда не двигались. Неужели это правда? Да, продавец объяснил нам, что это так на бензиновых авто: двигатель работает и сжигает топливо всегда – даже когда автомобиль стоит. Некоторые модель, однако, умеют глушить при остановке на светофоре, объяснил нам продавец. Что ж, в этом определенно есть смысл.

Позже мы поехали на заправочную станцию, где можно зарядить автомобиль. Хотя датчик уровня топлива сообщал о еще как минимум половине бака, нам хотелось опробовать знаменитую супербыструю зарядку.

Что ж, мы приехали на АЗС и открыли крышку топливного бака. Заправочный пистолет очень похож на зарядный кабель, но из него течет бензин, а не электрический ток. Бензин, кстати, канцерогенная, вонючая, высокотоксичная жидкость, которая к тому же легко воспламеняется. Бензин закачивается в бак автомобиля, который потом катает примерно 50 литров этой жидкости.

Я воткнул заправочный пистолет в горловину топливного бака, но ничего не произошло. Продавец объяснил, что надо платить за топливо! Так же как на этих высокоскоростных зарядных станциях. После оплаты можно, наконец, начинать заправляться. Да уж, это действительно быстро! Примерно за две минуты мы заполнили бак полностью! Но на заправочной колонке было два счетчика: первый – это литры, второй – это цена. И они так же крутились очень быстро! Так что мы заполнили бак за две минуты, но это стоило невероятных 30 евро! Полный бак бы стоил аж шестьдесят! Мы прокляли удачу, так как, наверное, нам подвернулась ужасно дорогая заправка, и спросили у продавца про альтернативы. Сколько, например, стоит заправить автомобиль дома, сколько есть бесплатных заправок? Продавец выглядел очень озадачено и объяснил, что невозможно заправить автомобиль дома и не существует бесплатных заправок. Мы попытались перефразировать вопросы, на тот случай если он неправильно понял, но он настоял на своем. По-видимому, вам необходимо несколько раз в месяц ездить на заправку, чтобы заправить свой бензиновый автомобиль по нереальным ценам – без вариантов! Мы решили, что очень странно, что ни один автопроизводитель не наладил сеть бесплатных автозаправочных станций.

Также не существует заправок, где можно было бы заправиться чуть медленнее, но дешевле. Посчитав, получилось, что 100 километров пути стоят примерно 12 евро. Конечно, на электромобиле можно достигнуть таких цифр, если постоянно заряжаться на самой дорогой зарядной станции – но на бензиновом автомобиле у вас просто нет выбора! Электромобиль можно удобно зарядить дома ночью, и 100 километров буду стоить примерно 2 евро, а бензиновый авто надо обязательно возить на заправку, чтобы заправляться по огромным ценам! Месячные траты только на бензин легко превышают сотню евро! Начало приходить понимание, почему бензиновые авто стоят так дешево – ездить на них очень дорого.

Мы также начали понимать, зачем вокруг нужно столько заправок – ведь вам можно ездить только на заправки. Представьте, что вы можете заряжать свой электрокар только на специализированных зарядных станциях – и больше нигде!

Со всеми этими мыслями мы попали в пробку, и я ужаснулся, что ДВС продолжает работать, а бензин гореть, хотя мы почти не двигались. Казалось, что сгорает не бензин, а мои деньги. Никакой заправки дома, никакой регенерации бензина обратно в бак – да это просто взрыв мозга!

Мы вернули автомобиль дилеру, поставили его на ручник и вышли из него. Двигатель продолжал работать! Похоже, что надо вручную выключать сгорание драгоценной жидкости. Но хотелось посмотреть на сам ДВС, так что мы попросили продавца открыть капот. Все подкапотное пространство было заполнено трубками, фитингами, резервуарами с жидкостями вокруг огромного дрожащего куска чугуна. Тут нет места для багажа под капотом! Несмотря на огромные размеры, шумы и вибрации, его мощность всего в районе ста лошадиных сил. Двигатель также сильно нагрелся, так что я обжегся, когда дотронулся до него. Хотя на улице стояло жаркое лето и ему не надо было обогревать салон.

Также мы заволновались насчет того, что произойдет, если вдруг произойдёт ДТП. Кусок чугуна, который занимает почти все подкапотное пространство оказывается, как раз в зоне столкновения! Куда бы он ни делся, он все равно окажется на пути. Продавец убеждал нас, что двигатель как-то сложится под машину, но как-то все это не сходилось с реальностью того, что двигатель расположен спереди, прямо в месте возможного столкновения. Перемещение его из передней части, позволяет проще делать безопасные автомобили. А еще мы видели в интернете множество видео с горящими бензиновыми автомобилями после аварии. Похоже, что бензин вытекает из бака и загорается.

От двигателя по днищу авто идет выхлопная система, что-то вроде дымохода для выхлопа. Когда сгорает канцерогенный бензин, остается много вредных газов. Катализатор избавляет от самых опасных, но все что остается выходит в атмосферу позади автомобиля. Они все равно опасны для здоровья, а еще и неприятно пахнут! И что, бензиновым автомобилям разрешено выбрасывать их в центре городов? Мы поблагодарили продавца за тест драйв, пожали друг другу руки и вернули ему ключ зажигания (да, он так называется). Он понял, что нам он продать ничего не сможет.

По пути домой на электромобиле, мы смотрели на наших «бензиновых» собратьев уже другим взглядом. Они до сих пор мучаются со бензином. Но придет и их очередь.

http://geektimes.ru/post/249794/

☆☆

Последнее исправление: StReLoK (всего исправлений: 1)

сколько есть бесплатных заправок?

Пока электричество не станет бесплатным, дальше читать не буду

Satou ★★★★
()

Что электроводятлы уже научились делать дешевую электроэнергию?

steemandlinux ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Satou

Бесплатные заправки

Пока электричество не станет бесплатным, дальше читать не буду

Электричество не стало бесплатным, а вот бесплатных электрозаправок полно.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SevikL

Недорафинированная утопия

отвратительная рафинированная утопия

Не такая уж рафинированная, не такая уж утопия. Однако лошадиные силы стоило бы таки перевести в нормальные человеческие ватты.

Camel ★★★★★
()

нажимаем кнопку «Старт»

вернули ему ключ зажигания

я подобную ересь писал, когда в школе учился, но даже тогда мне было стыдно. Отвратительно.

leave ★★★★★
()

А, выходец из страны эльфов, где электромобили не ломаются а электричество самозарождается прямо в розетках.

Ненавижу пропаганду. Читаю, и прямо чувствую как автор ссыт мне в рот.

morse ★★★★★
()

показавшийся интересным вымышленный рассказ человека из будущего

Скорее фанатика электрокаров. Человек из будущего не будет водить кар это будет делать робот. Если у человека из будущего вообще будет кар - при развитом общественном транспорте он нафиг не нужен 99% времени, а 1% легко покроют роботакси.

KillTheCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Ну и где они в России?

Ну и где они в России?

Точных адресов дать не могу, но такие есть даже в России. Причём не только в Москве, а именно в России.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от morse

Ссаньё по Фрейду

Читаю, и прямо чувствую как автор ссыт мне в рот.
Читаю...в рот

А вы затейник. Так ли вы ненавидите пропаганду, как нам говорите об этом?

Camel ★★★★★
()

По примечанию уже ясно, что это вымысел и рафинированная унылая пиарщина одного из полутора производителей электромобилей. Зачем это на ЛОРе? Тут есть оригинальные толстячки и получше.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: Ну и где они в России? от Camel

Ты просто писал «полно», но я ни одной не видел. И думаю, что я буду прав, если напишу, что на данный момент, по сравнению с количеством бензиновых заправок, электрозаправки (не только бесплатные, а любые) - статистическая погрешность.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

А жители России по сравнению с китайцами и индийцами (о других жителях б-СССР вообще молчу) — статистическая погрешность, ну и что?

buddhist ★★★★★
()
Последнее исправление: buddhist (всего исправлений: 1)
Ответ на: Ссаньё по Фрейду от Camel

А вы затейник.

Свои сексуальные фантазии оставьте при себе

Так ли вы ненавидите пропаганду, как нам говорите об этом?

Тупую и слащавую — именно так. Мне даже лень перечислять все конкретные места где автор нагло переврал факты, мне и так уже тошно только от того что я это прочел, пусть даже и не до конца.

morse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

А жители России по сравнению с китайцами и индийцами (о других жителях б-СССР вообще молчу) — статистическая погрешность, ну и что?

Советую гуглить прежде, чем писать.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_населению

И потом, при чём здесь население стран? Количество заправок напрямую влияет на потребительские свойства.

Black_Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Black_Shadow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

советую гуглить

2 процента от населения Земли, почти как у линукса на десктопе. Интересы этой погрешности можно не учитывать по вашей логике.

buddhist ★★★★★
()

Тест драйв электроавтомобиля

Выехал из Тюмени в Екатеринбург, на полпути села батарея, стоишь в поле, куришь и надеешься не умереть от холода.

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Я написал "полно"

Ты просто писал «полно», но я ни одной не видел.

Я написал «полно», но не имел при этом в виду Россию.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leave

если включить беспредельную фантазию, то ключ может заниматься только блокировкой руля и кнопки завода, а уже кнопка управлять заводом

stevejobs ★★★★☆
()

ДВС в буквальном смысле состоит из сотен движущихся частей, которые имеют точность изготовления в тысячные доли миллиметра.

А если трактор с теслой сравнить, то вполне обратная картина. Рассказ как-то слишком уж толст. Звук - да, цены - задерут если надо, газы - угольная эс тоже дымит

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: Бесплатные заправки от Camel

а вот бесплатных электрозаправок полно.

Давайте уже перестанем называть это УГ заправками (пример Эстонии не рассматриваем). Обычно, если кто-то хочет зарядить электромобиль нормальным мощным 400-600 вольтовым DC, он должен заплатить.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от t184256

одного из полутора производителей электромобилей

Да перестань. Тебе пвыслать excel таблицу с сотней электромобилей и PHEV?

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

На самом деле, в России монополия на предоставление подключения 25-100 кВт, необходимого для электрозаправки. У Россетей есть прикормленная компания, которая продавала год назад ниссановские (в оригинале - французские) заправки (оригинальная цена у буржуев 8500 евро) по 2,5 млн рублей (водрузив на неё сверху экран платёжно-рекламного терминала и дописав свою сетку авторизации подключения). Эстонцы закупили около 200 50 кВт заправок предыдущего поколения (это значит, большие гробы с большими трансформаторами) у АББ, насколько я смог рассчитать, выло что-то по 6500 евро (известна только сумма заправки+УГ терминалы AC заряда+электромобили+работы по монтажу). Более того, сейчас 20 кВт заправку можно собрать по себестоимости < 4000 евро, но в России не взлетит.

Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Shadow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от upcFrost

А если трактор с теслой сравнить, то вполне обратная картина

Ээээ... Что не так по деталям в тракторном дизеле и в агрегате теслы??? Всё также - у теслы деталей меньше.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Электричество не стало бесплатным, а вот бесплатных электрозаправок полно.

Ну и где они в России?

В любом частном доме

Siado ★★★★★
()

в мать ее России нормальных бензозаправок то меньше чем электрозаправок в загнивающей европке. так что мы продолжим ездить на олдскульных авто с рычащими моторами, перегазовывая на светофорах, и никогда не сядем на эти электроубожества.

der_looser ★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

я в курсе. у меня и того и того около 170 и я доволен

SevikL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Siado

уважаю! многоквартирники страдали, страдают и будут страдать

der_looser ★★
()

Эх... А электромобили это хорошо, сам бы с радостью на православную ладу элладу пересел.

newpunkies
()
Ответ на: комментарий от newpunkies

Panda 1.2 - 8 клапанов, мало лошадей и хороший момент на низах.

Shadow ★★★★★
()

За 60 тысяч долларов я куплю тазик и запас топлива к нему на 10 лет непрерывной езды, а на сдачу запчасти на тот же срок.

Pyzia ★★★★★
()

Рассказ тек себе. Никакой особой пропаганды я не увидел, но рассказ написан слабо. Наверное уровня школьного сочинения с последней парты.

hibou ★★★★★
()

для полноты нехватает истории про безопасность/токсичность большого аккумулятора у электроповозки.

n_play
()
Ответ на: комментарий от n_play

Зависит от аккумулятора. Литий-фосфатные, используемые в большинстве моделей автомобилей (не Tesla S) - не токсичны и опасны настолько, насколько опасно высокое напряжение.

Shadow ★★★★★
()

И что там с батареями? Сколько км можно проехать на одной зарядке?

templarrr ★★★★★
()

Позже продавец объяснил, что по время движения надо постоянно «переключать передачи».

Дальше не читал. Это писал какой-то школьник даже отдаленно не знакомый с автопромом. Бред, короче. Сколько там сейчас процентов рынка у ручной механики осталось? Еще чуть-чуть (лет десять) и будет только в хардкорных спорткарах.

mandala ★★★★★
()
Последнее исправление: mandala (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.