LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

А во всех ли универах так плохо учат программированию?

 , ,


0

2

Сижу сегодня с другом, он учится в одном из больших университетов нашей необъятной родины - МИИТ. На специальности прикладная математика и информатика на 5м курсе.

Спрашиваю простые вопросы по C. Следующие строчки он написал и считает вполне корректными и они должны работать.

char *c;
&c = "Hello";
char *c;
strdup(c) = "Hello";

Собственно вопрос, во всех ли университетах так учат программированию?

★★★★

Последнее исправление: i_gnatenko_brain (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Знаешь. я когда-то считал доходы. И пришел к выводу, что сварщик зарабатывает больше любого специалиста. Сварщик начинает шабашить в 10-м классе. Причем весьма неплохо. Потом он может дорасти до высотного сварщика. Это очень неплохие деньги. А если он будет хоть немного учиться, что станет сварщиком по сложным металлам и спецсплавам. Это уже очень-очень неплохие деньги. Больше. чем у лбого программиста. И при этом все время он прекрасно работает и халтурит. С 10-го класса. А механик должен учиться в школе, потом 4 года в институте, потом 2 в магистратуре, потом 3 в аспирантуре, защищать кандидатскую, и только потом он сможет быть тем профи, который сможет обсчитать что будет с мостом при прохождении по нему тяжолой техники. Только тогда он начнет зарабатывать первые деньги по специальности. И весьма небольшие вначале.

Это о рабочих специальностях. А есть еще нефте-газовые. Там ты получаешь бешенное бабло тупо потому что сидишь на вахте. И обучают тебя за счет компании, и вообще все за счет компании.

soomrack ★★★★★
()
Последнее исправление: soomrack (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от soomrack

Кстати у нас был работал в универе профессор, который работал в немецкой фирме на инженерной должности ( не смотря на все его регалии он что-то там в ANSYS считал ) и ему из-за этого коллеги очень сильно завидовали :).

Jopich
()
Ответ на: комментарий от Jopich

Ну наша область деятельности: механика управляемого движения, теория управления, а также ряд других немеханических специальностей прикладной математики, за рубежом относят к IEEE.

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i_gnatenko_brain

Теперь учит не университет, а конкретные люди. Единой согласованной системы курсов нет. Если твой «друг» хочет чему-то научиться, то пусть ищет руководителя на кафедре, который будет его учить. Желательно молодого, который сам ученик старого с кучей регалий — чтобы защищаться как бы у него.

Как говорится, не важно что написано, важно какие зубы у твоего руководителя (говорил заяц о свое кандидатской на тему — «лисы — традиционная пища западноевропейских русаков»).

Молодой будет учить, а старый прикрывать о всякой х*рни.

soomrack ★★★★★
()
Последнее исправление: soomrack (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от soomrack

Программист тоже может халтурить с 10го класса.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от soomrack

Высшее образование же в России нужно потому что «у всех», а не потому что оно потом поможет устроится на хоршую работу

некоторые со школы не выучили тся-ться, а потом обвиняют вузы в том, что у них диплом вместо образования

MyTrooName ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

нас на матмехе одна преподша на практике по системному программированию учила иконки рисовать в Visual четотам.

а чем ты там занимаешься?

MyTrooName ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i_gnatenko_brain

не путай

что ты хочешь что бы знал твой товарищ пятикур это знание(умение) в указатели/адреса что вполне по силам любому школию могущиму в старшей школе(9-11 классы)

то что чел видимо если и писал, то на жабе поэтому «привычки со встроенным сборщиком мусорка»

а вообще уметь в указатели это обязательный навык прививаемый в первом семестре на любом вменяемом факе с прогерской специальностью.

qulinxao ★★☆
()

Да, это проблема, как следствие того, что там преподают в основном те, кто учился преподавать.
Почему никто не хочет сделать обучение в прямом сотрудничестве с производством, ума не приложу, ведь это же невероятно выгодно с точки зрения качества кадров и качества образования.

JN
()
Ответ на: комментарий от JN

Почему никто не хочет сделать обучение в прямом сотрудничестве с производством, ума не приложу, ведь это же невероятно выгодно с точки зрения качества кадров и качества образования.

Потому что качество образования нафиг не выгодно в большом вузе. Хреновое начальство там доит гранты, прореживая их на треть и соответствуя словам Алфёрова, что когда в универы пойдут деньги, ректорами станут воры в законе. Хреновый препод, вместо того, чтобы сидеть на скромной пенсии рублей в пять, получает двадцатку за то, что зачитывает свои конспекты, написанные где-нибудь в начале 80х, если не раньше, с кафедры, иногда немного облагораживая их новыми веяниями. Если он может себе это позволить, он ещё и за экзамены брать будет или методички на семинарах впаривать за скромную денежку. Хреновый доцент нужен хреновому преподу, чтобы перебить нормальных людей на всяких голосованиях за должности, впаривать методички на основе всё тех же древних конспектов на семинаре рублей за 300, плюс можно просто числиться, набирать стаж, а зарплату отдавать в фонд руководства. Хреновый аспирант паразитирует на нормальных, чтобы стать хреновым доцентом и потом хреновым преподом.

Ну и вся эта замечательная система защищает себя от угроз извне всеми средствами, создавая болото вокруг нормальных людей, отсекая их на этапе паразитирования на нормальных аспирантах или на приёме на преподавательские должности, ограничивая карьерный рост тех, кто не барыжит методичками и т.д.

dn2010 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MyTrooName

а чем ты там занимаешься?

В основном бумажки заполняю, о том как я работаю...

Раньше вел занятия по математической кибернетике (принцип максимума, оптимальное управление, фильтра Калмана и все такое), по теории фильтрации, по теории управления... После перехода на бакалавриат все сильно урезали, и сейчас у меня остался только семинар «Математическая кибернетика и современный интернет», который я сам и поставил.

soomrack ★★★★★
()
Последнее исправление: soomrack (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MyTrooName

нас на матмехе одна преподша на практике по системному программированию учила иконки рисовать в Visual четотам.

ВУЗ, фамилия преподавателя?

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JN

Почему никто не хочет сделать обучение в прямом сотрудничестве с производством, ума не приложу, ведь это же невероятно выгодно с точки зрения качества кадров и качества образования.

Потому что производство против. Поспрашивайте студентов с обязательной производственной практикой, они сильно мучаются в поисках этой самой практики.

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

СПбГУ. Мат.мех, прикладная математика

фамилию не помню, да и не было причин запоминать. могу назвать группу и год обучения, джаббер в профиле

MyTrooName ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jopich

Не это инженерная специальность. А специалисты, окончившие МехмМат не являются инженерами.

И не умеют пользоваться запятыми =)

int13h ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от greenman

Ну у нас два доцента сейчас на кафедре, один настоящий, другой серёжа пухлый, который отжал САПР у людей с производства, сделавших нормальный курс и пробивших лицензионный автокад ещё когда денег в универе не было вообще. Пухлый пять лет числится неведомой зверушкой, но доцентом. Хронически срётся с нормальными людьми, пытался раньше им всячески подгадить, пока у него жена была вхожа к универскому начальству, занятия ведёт приходя на первое, предлагая, что «вы типа не ходите на пары, я вам зачёт ставлю», ну и, собственно, на последнее проставить. Вместе с завкафом держат круговую оборону чтобы ни дай бог никто другой доцентом не стал, пусть даже и все формальные показатели выполнены и декан разве что прямое распоряжение издать не может через голову завкафа нашего убогонького.

В принципе ассистент и доцент сейчас различаются только наличием методички изданной и количеством заслуг.

dn2010 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i_gnatenko_brain

На ЛОРе столько людей мнят себя программистами, а в логике настолько сильны, что дискуссию вести не в состоянии. Вот к чему, о ком, зачем этот твой коммент?

t184256 ★★★★★
()

Где-то (кажется на башорге) давно видел цитату, где два студента «отлаживали» код на сях методом «давай добавим в каждое выражение ещё по & и по *».

И это не шутки, у нас (физфак мгу) «отлаживались» точно также. А что ожидать, если «информатика» - это 1й семестр ворда и экселя, второй семестр - это сразу C++ (причём начиная с MFC), а третий семестр - matlab (вот матлаб - единственный полезный семестр был).

DELIRIUM ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dn2010

стать хреновым доцентом и потом хреновым преподом.

А кроме всего прочего, доцент — это звание. После доцента — профессор.

Сам я ни преподавателем, ни доцентом, ни профессором не являюсь. Но ты что-то странное говоришь.

greenman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от greenman

Ну вообще да, сначала хреновым преподом, потом хреновым доцентом.

Стадии карьерного роста по идее следущие: идёшь в аспирантуру, если защитился, становишься кандидатом. Если тебя официально принимают вести пары, то ты можешь быть старшим преподавателем незащитившимся и ассистентом защитившимся. Затем тебе может быть присвоена степень доцента кафедры (просто) или доцента ВАКовского (не совсем просто). Вроде начиная с ВАКовского доцента можно руководить аспирантами, хотя и с некоторыми ограничениями. Затем если ты защищаешь докторскую, становишься доктором наук, и потом доктор за заслуги может получить степень профессора кафедры или профессора просто (утверждённую ВАК). По идее можно быть доцентом ВАКовским и профессором кафедры в какой-то промежуточный этап. ВАКовские степени подразумевают некоторый набор формальных требований, например, на доцента надо иметь три года подтверждённого педстажа, иметь опубликованную методичку, иметь степень кандидата наук.

Ну плюс есть параллельные ветки развития инженеров в учебных лабораториях и НС в научных.

dn2010 ★★★★★
()

В университетах нынче так учат всему.

PolarFox ★★★★★
()

В понастоящему хороших вузах на математических направлениях программированию не учат совсем, ибо это удел жалких инженеришек. Магистры думают более широкими мазками: алгоритмами и их мат. доказательствами. Разве что яву могут дать на первом курсе и основные методы типа ООП.

Кстати, я тут недавно узнал, что в C++11 можно возвращать из функций локальные переменные. Во как.

unt1tled ★★★★
()
Ответ на: комментарий от unt1tled

В понастоящему хороших вузах на математических направлениях программированию не учат совсем, ибо это удел жалких инженеришек. Магистры думают более широкими мазками: алгоритмами и их мат. доказательствами. Разве что яву могут дать на первом курсе и основные методы типа ООП.

Ну вон стенфордская теория алгоритмов, например, требует в конце каждой недели программу, реализующую алгоритм. И это крайне правильный подход.

dn2010 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dn2010

И у нас требовали. На яве. А про плюсы сразу сказали — не тратьте время.

Сказал этл препод на курсе по сям/плюсам ☺

unt1tled ★★★★
()
Последнее исправление: unt1tled (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от unt1tled

А про плюсы сразу сказали — не тратьте время

Сказал этл препод на курсе по сям/плюсам ☺

лучшего пиара для вуза быть не может

MyTrooName ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от greenman

Учёная степень это кандидат и доктор наук, учёное звание это доцент и профессор. Ну и таки неудивительно, я в этом дурдоме десять лет работаю, и наконец-то можно провести эвакуацию персонала и свалить в более вменяемое место.

dn2010 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от greenman

Ученая степень — присваивается ВАК (ну теперь еще и СПбГУ, но это свои степени, которые не котируются нигде, даже в СПбГУ).

доктор наук, кандидат наук — ученые степени.

профессор, доцент — звание. Присваивается ВАК (и еще университетами — почетный профессор такого то универа — нигде кроме того универа не котируется).

Бывает звание по кафедре, бывает по специальности. По кафедре это за пед.работу, по специальности — за научную. Требования соотв. разные.

профессор, доцент — должность. Человек работает в должности профессора/доцента. Уходит с должности, перестает быть профессором/доцентом.

Так что можно быть трижды профессором: по кафедре (ВАК), по специальности (ВАК), по должности. И как бонус еще быть почетным профессором университета.

Но на практике такого нет, ибо нафиг это нужно. Бабло за это уже не доплачивают.

soomrack ★★★★★
()

Вообще, учить в ВУЗах непосредственно программированию не дело - для этого есть ПТУ. Кстати, тут, в Германии, все именно так и организованно - программистов учат в Fachhochschule, ибр простое программирование - это ремесло, а не наука. В ВУЗах должны учтить информатике, науке. Например, у нас тут предмета «программирование» в магистратуре нет вообще - вместо этого мы учим штуки по типу Data Mining / computer vision / artificial intelligence / sensors and actuators, без привязки к языку - предполагается, что человек, учащийся в ВУЗе сам программированию научиться сможет.

cherry-pick
()
Ответ на: комментарий от soomrack

Что ты мне объясняешь? Внимательно прочитай пост, на который я ответил. Можешь и выше по нити.

greenman ★★★★★
()
Последнее исправление: greenman (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sudo

Странно, а почему производство против?

Производство хочет задёшево работника, который будет работать, и которого не надо учить. А техникумах и ВУЗах, почему-то, только ученики, которые часто не могут качественно и быстро работать, и которых надо обучать.

Крупные компании берут студентов на практику, но только лучших, по конкурсу. Зато потом место сразу предлагают, правда не всем...

ArtSh ★★★
()

Мне кажется, или твой друг на JavaScript программирует???

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cherry-pick

много +

прям сейчас работаю с тупыми детьми из пту, которые смеются над людьми, которые получили магистра, ибо «программировать» умеют лучше

а я вспоминаю Достоевского и мне их жаль, прям до слез, прям до боли в груди

unt1tled ★★★★
()
Ответ на: комментарий от unt1tled

no political agenda

unintentional PR is the most effective

за ссылку спасибо)

MyTrooName ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unt1tled

а я вспоминаю Достоевского и мне их жаль, прям до слез, прям до боли в груди

Почему?

sudo
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

Производство хочет задёшево работника, который будет работать, и которого не надо учить. А техникумах и ВУЗах, почему-то, только ученики, которые часто не могут качественно и быстро работать, и которых надо обучать.

Производство хочет грамотного и/или обучаемого работника в первую очередь. В принципе сейчас после ВУЗа обычно берут доучивать на год/два более-менее вменяемых выпускников, после этого они могут работать нормально.

dn2010 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cherry-pick

Как раз таки в нормальных универах на бакалавра программирование преподают как ремесло плюс дают немного матана и введения в алгоритмы, ИИ и проч. Хочешь тяжёлой информатики - идёшь в магистратуру. В результате и индустрия довольна, и компьютерные сцаентисты есть.

grimwaken
()
Ответ на: комментарий от dn2010

Производство хочет грамотного и/или обучаемого работника в первую очередь. В принципе сейчас после ВУЗа обычно берут доучивать на год/два более-менее вменяемых выпускников, после этого они могут работать нормально.

Ну так раскройте тайну, почему студентов посылают с предприятий подальше с практикой!

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

Ну так раскройте тайну, почему студентов посылают с предприятий подальше с практикой!

Ну смотря с каких предприятий, мы последнее время работаем с людьми, которые не посылают.

dn2010 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dn2010

Ну смотря с каких предприятий, мы последнее время работаем с людьми, которые не посылают.

И сколько таких предприятий, которые не посылают? Сколько они берут студентов на практику каждый год?

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

Ну у нас сейчас забирают почти всех, кто доучился. Ругаются на качество образования, год/два доучивают сами, если считают это перспективным.

dn2010 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.