LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Велосипед и шлем.

 


0

1

Используете ли вы шлем? Да/нет? Какие ваши аргументы за или против использования шлема? :)

Я всю сознательную жизнь ездил без шлема (раньше не думал об этом, да и не было такого тренда тогда, потом думал в стиле «я катаюсь все равно медленно... не то что велогонщики съезжающие с гор на скоростях под 100км/ч»), но сейчас появилось желание купить шлем, дабы хоть немного уберечь себя от потенциально возможной черепномозговой травмы в случае неудачного падения и не дай бог удара о какую-нибудь железяку.

Если использовать отмазку про медленную езду и отсутствие падения в планах, тогда шлем надо купить всего один раз и следовательно 20-30-100 евро на много-много лет вперед - это не существенные затраты.

★★★★★

Последнее исправление: invy (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от Shaman007

2-3 часа в фулфейсе - это ж мучение :)

invy ★★★★★
() автор топика

Используете ли вы шлем? Да/нет? Какие ваши аргументы за или против использования шлема? :)

не использую. Весомых аргументов против шлема не имею. Не использую потому что «западло» :)

А вообще:
1. таскать с собой.

2. носить на голове.

3. голове жарко.

4. зимой вообще угар получится.

Аргументы за:

безопасная езда. Если бы я жил и ездил по дорогам в городе с оживленным движением (Берлин/Москва), то наверное бы использовал его.


Возможная опасность при езде без шлема меня не беспокоит. Как и опасность при езде в наушниках. Я про нее знаю, но она меня не чешет :)

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: Ещё аргумент от Camel

Всегда езжу в шлеме ещё и потому, что на меня смотрят дети.

[troll mode on]
когда вижу детей, спецом перехожу на красный, чтобы с детства к реальному миру привыкали, блеать!
[troll mode off]

%)

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

безопасная езда. Если бы я жил и ездил по дорогам в городе с оживленным движением (Берлин/Москва), то наверное бы использовал его.

В Германии велодорожки часто опаснее чем проезжая часть из-за козлов, ездящих не в свою сторону и без света.

invy ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от invy

В Германии велодорожки часто опаснее чем проезжая часть из-за козлов, ездящих не в свою сторону и без света.

почувствовал, как у меня начали расти рога и бородка... ))

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

почувствовал, как у меня начали расти рога и бородка... ))

Я так и знал, что ты и по встречке ездишь.

А на машине по встречке не ездишь, не?

invy ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от invy

почувствовал, как у меня начали расти рога и бородка... ))

Я так и знал, что ты и по встречке ездишь.

в свое оправдание могу только сказать, что внимательно смотрю и заранее уступаю велодорожку едущим мне навстречу.

А на машине по встречке не ездишь, не?

не.

на машине я педантично соблюдаю все правило насколько это возможно.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Возможная опасность при езде без шлема меня не беспокоит. Как и опасность при езде в наушниках.

Famous last words.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

в свое оправдание могу только сказать, что внимательно смотрю и заранее уступаю велодорожку едущим мне навстречу.
на машине я педантично соблюдаю все правило насколько это возможно.

Двойные стандарты или двоемыслие? Лобовое столкновение двух велосипедистов едущих на скорости 20 км/ч весьма опасно, и кстати, шлем в этом случае будет явно не лишним.

invy ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от invy

Двойные стандарты или двоемыслие? Лобовое столкновение двух велосипедистов едущих на скорости 20 км/ч весьма опасно, и кстати, шлем в этом случае будет явно не лишним.

ну, ехать на тачке по встречке намного опаснее. Да и за все время только один раз было, что я с велосипедистом в темноте чуть не столкнулся. Так что пофиг.

dikiy ★★☆☆☆
()

Благодаря шлему в ДТП отделался легким сотрясом и ушибом грудной клетки. На шлеме - глубокое (1 см) круглое отверстие от какой-то металлической твердой хрени в области затылка. Такие дела.

aiqu6Ait ★★★★
()

Несколько раз пытался купить в разных магазинах (специально ездил), но подходящего размера так и не нашёл: либо сильно жали, либо слишком болтались. Потом просто 1.5 года не катался. Сейчас снова хочу начать.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Время от времени - оглядываюсь. При необходимости принять влево - для объезда тупящего троллейбуса, или ещё кого - оглядываюсь. А что можно определить по звуку? Ну, едет, да. Но там всегда что-то едет, на основании чего принимать решение? «Бибип» я услышу и через три слоя войлока, это если кому приспичит. И потом, какое решение-то принимать? Куда ты денешься с подводной лодки? Обычно у тебя обычно нет выбора - самоходная телега либо захочет отправить тебя на тот свет, либо не захочет.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suntechnic

а, да давай расскажи нам про технологичный пенопласт по евро за грамм.

про пенопласт со специальными каналами и литой под давлением?

ты хоть раз вертел нормальный шлем в руках?

n_play
()
Ответ на: комментарий от Suntechnic

Ну говорят, дорогой шлем лучше вентилируется и лучше подстраивается под голову.

invy ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sudo

в Амстере не было ни одного велосипедиста в шлеме. ЕМНИП - без шлема по трассам только нельзя

by_zero
()

В питере ездил в шлеме, в оранжевой накидке с отражающими элементами, с фонарями и прочим, ибо по проезжей части и водятлы мудаки.

В европе ездил без шлема, потому как там велодорожки и вежливые водители. Правда всегда категорически только с фонарями.

morse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от morse

Есть исследования, что некоторые велодорожки в Германии опаснее проезжей части. Одна из опасностей - машины поворачивающие направо. Водителю сложно увидеть велосипедиста на велодорожке, например из-за припаркованных машин и растительности.

invy ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 1)

Езжу без шлема, но теперь только по тротуарам. Задумываюсь, чтобы купить шлем, потому как что-то страшно стало.

by_zero
()
Ответ на: комментарий от AP

мотоциклетным и то стремно одевать, при выезде на дороги. Тестируют их как раз на около-«велосипедных» скоростях, остальное всё моделируется.

самые крутые шлема 900 с небольшим весят.

и то, в них умудряются и челюсти сломать и т.д.

n_play
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

потребность в зеркалах для езды по дорогам надуманна?

n_play
()
Ответ на: комментарий от n_play

ты хоть раз вертел нормальный шлем в руках?

Угу. А вот ненормальные как-то не попадались. Конечно если не брать всякий залипон из обычного пенопласта который продают на рынках. Нормальный китайский шлем за 15$ уже мало чем отличается от такого же китайского за 100$ или 200$. А за 30$ не отличается уже вообще ничем. Там и сеточки тебе будут и вся фигня.

Suntechnic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

Ну говорят, дорогой шлем лучше вентилируется и лучше подстраивается под голову.

В этом плане да. Еще сеточка классная вещь - мусора потом в волосах меньше. Но по прочности не хрена они не отличаются. Сам подумай, зачем делать шлемы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО лучше, если единственный критерий на который ориентируются покупатели выбирая хороший шлем, это цена? Экономически нецелесообразно делать более прочные шлемы. Нет ни одной предпосылки для их появления на свет вообще.

Suntechnic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suntechnic

Экономически нецелесообразно делать более прочные шлемы. Нет ни одной предпосылки для их появления на свет вообще.

нету никакого смысла делать прочные, потому что кости/суставы у тебя мягче.

Как они поглощая удар, разрушаться будут? Элементарная физика.

n_play
()
Ответ на: комментарий от Suntechnic

Но по прочности не хрена они не отличаются.

Ну если в стране есть стандарт на тестирование, то да, любой, самый дешевый доступный в стране - ок.

Есть одно но. Стандарты немного отличаются, и некоторые стандарты строже, потому тут могут быть отличия. (Разница по перегрузкам, скоростям, в общем не большая, но тем не менее).

А те же giro рекламируют свои карбоновые оболочки, roll cage и прочие «фичи».

invy ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Xellos

при поворотах и прочих подобных маневрах всё равно головой вертеть желательно, т.к. слепые зоны и оценка расстояния может быть неочень в твою пользу.

но на мотоциклах же ездят как-то? а там вибрации поболе.

просто верчение головы - это достаточно много времени в плане прохождения пути. Поэтому «дорого».

n_play
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Да не - нормально видно все. Удобно. Только надо брать такое которое в торец ручки ставится. Я не подумавши взял устанавливаемое на руль и сам себе левой рукой его перекрываю. (((

Suntechnic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от n_play

верчение головы - это достаточно много времени

Не, ну если ей *вертеть*, а то ещё и *поворачивать* - тогда да. Я же - *оглядываюсь*. Секунда, полторы. И только в сложных ситуациях, когда дорога идёт однополосная, например, и может потребоваться уйти совсем вправо, на границу асфальта буквально.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Ага. Но не обязательно прямо на 10 - на 3-4. Есть в рога ставятся. Я такое хочу.

Suntechnic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

Есть исследования, что некоторые велодорожки в Германии опаснее проезжей части.

Соус плиз. Я вот за пять лет в германии ни об одном подобном инциденте не слышал, а вот в питере — постоянно.

morse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от morse

http://www.adfc-diepholz.de/radwege/gefahren.php
http://www.adfc-nrw.de/kreisverbaende/kv-bottrop/radverkehr/radwegsicherheit....
http://www.adfc.de/presse/pressemitteilungen/archiv-1-halbjahr-2009/innerstae...

И там кругом на adfc.

invy ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Suntechnic

Тогда смысл платить за дорогой? Или ты сознательно делаешь вид что не понял?

смысл для тебя? незнаю, решай сам. Отличия вижу нетолько в ценниках и крутостях бренда.

дорогие они дороже потому что как минимум технологичнее + легче. Если тебе вес и прочие характеристики некритичны, то смысла переплачивать нет.

Бери самый простой, на который нежалко денег. В чем вопрос?

Когда появятся особые требования кроме «чтоб был», вот тогда и будет ясно за что заплатил.

n_play
()
Ответ на: комментарий от Suntechnic

те ситуации, когда тебе именно нужно нужен «более жесткий и прочный» шлем - это лишь значит очень и очень жесткие повреждения всей остальной тушки. Шлемом тут уже делу особо непоможешь.

Тогда смысл платить за дорогой? Или ты сознательно делаешь вид что не понял?

смысл есть всегда. Расцветку по нраву, форму, дизаен, чтоб к технике и прочей одежде сочетался, как минимум никто неотменял.

дорогие могут иметь сетку размеров другую, более подходящую к голове. Например если для обычных 2 варианта размера шлема для взрослых, а все остальные промежуточные размеры покрываются засчет паролоновых внутренностей. То у крутых может быть и 3 и 4, может и даже 5.

всякие выкрутасы типа «подкачки шек», незапотевающие стекла и прочее, тоже денег стоит.

шлем должен быть протестирован как минимум на качество погашения удара, прочность застежек и т.д. Без этого он лишен смысла.

n_play
()
Ответ на: комментарий от n_play

1. Это один десяток метров.
2. Ты часто ездишь на 40км/ч? Я вот только с горки, в одном месте на моём постоянном маршруте. Обычно 22-32, в зависимости от уклона и состояния асфальта.
3. На десяток метров вперёд я в состоянии оценить дорогу, даже ночью.

Xellos ★★★★★
()
Последнее исправление: Xellos (всего исправлений: 1)

не использую шлем, катаю в бейсболке. шлем не спасет от проезда колеса по голове и создает доп нагрузку на шею своей массой.

x0r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

кроме тебя там других никого совсем нет. У них например время реакции до начала торможения как раз эти пару десятков метров сьест.

n_play
()
Ответ на: комментарий от x0r

шлем не спасет от проезда колеса по голове

Ничего не спасает от такого.

создает доп нагрузку на шею своей массой

Брехня. Ничего он не создает, если это не цельно-металлический котелок.

user42 ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.