Сабжевая прописная истина, отчего-то не очевидна большинству, от самого маленького наношкольника, до самого крупного начальника.
Все это заучивание формул, оперделений, алгоримтов, постоянных (что там делают с людьми чтобы получились инженеры) - особенности системы образования рассчитанной на среднестатистического ученика. Основная идея этой системы - не поймет, так зазубрит. Человек который понимает, он не будет это помнить - запоминание всей этой хрени иррационально, а понимающий - мыслит рационально, он не станет тратить силы на ерунду.
Зато вопрос «как?» - очень удобный фильтр, понятный и им легко пользоваться, но людей мыслящих рационально он отсеивает. В итоге за фильтр, проходят те на кого рассчитывала система образования.
ps. рационализм на этапе обучения диктует: минимальными усилиями сдавать предметы, свободные силы направлять на изучение (не зазубривание, а анализ) интересующих областей науки.