LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Специалист не должен знать как, он должен знать где.

 ,


1

2

Сабжевая прописная истина, отчего-то не очевидна большинству, от самого маленького наношкольника, до самого крупного начальника.

Все это заучивание формул, оперделений, алгоримтов, постоянных (что там делают с людьми чтобы получились инженеры) - особенности системы образования рассчитанной на среднестатистического ученика. Основная идея этой системы - не поймет, так зазубрит. Человек который понимает, он не будет это помнить - запоминание всей этой хрени иррационально, а понимающий - мыслит рационально, он не станет тратить силы на ерунду.

Зато вопрос «как?» - очень удобный фильтр, понятный и им легко пользоваться, но людей мыслящих рационально он отсеивает. В итоге за фильтр, проходят те на кого рассчитывала система образования.

ps. рационализм на этапе обучения диктует: минимальными усилиями сдавать предметы, свободные силы направлять на изучение (не зазубривание, а анализ) интересующих областей науки.

Deleted

Плюс стандартной системы - «тот, кто знал, но забыл, разберется во много раз быстрее, чем тот, кто не знал совсем»

GblGbl ★★★★★
()

Все это заучивание формул, оперделений, алгоримтов, постоянных

нужно, чтобы не бегать по каждому пустяку в гугл, справочник, учебник...

next_time ★★★★★
()

Если он не знает как, он не будет знать, что это вообще существует и его где-то можно найти

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

если мозги не могут запомнить примитивных вещей с которыми ты работаешь не первый день, то гугель и справочник тебе не поможет

Deleted
()

рационализм на этапе обучения диктует: минимальными усилиями сдавать предметы, свободные силы направлять на изучение (не зазубривание, а анализ) интересующих областей науки.

да

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Именно. И будет городить велосипед, не зная, что все эти возможности есть в стандартных библиотеках языка.

GblGbl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

гг, когда возникает задача то найти не проблема, например задача «определить что тс движется по маршруту любой формы» - когда она возникла в интернете описания решения не было, однако она сводится к нескольким примитивным задачам, а они определенно кемто решались, и все.

Deleted
()

Потом вот эти, которые «где», пишут код копипастой с SO, и на выходе получается безумие вроде Sentry.

leave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leave

Ты путаешь, это какраз те которые «как», т.к. они привыкли все учить (копировать в моск) готовенькое.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Harald

какой CS в краснодыре? тут даже программисты ненастоящие выходят - я сколько работал всего один раз видел выпускника прикладной математики.

Deleted
()

Зубрёжка - это такая дрессировка для воспитания усидчивых старательных исполнителей. Во времена, когда ещё не был прокачен матан, зубрили древние языки, например. Конечно, если ты вундеркинд, можно и не зубрить. В ином случае конкурировать с зубрилами в этой жизни будет тяжко.

Hjorn
()
Ответ на: комментарий от next_time

у тебя проблемы с логикой:

1. зазубрить != прочитать и запомнить

2. студент не использует формулы каждый день

Deleted
()

Жабамакака решила поучить людей, как им в интересующих областях науки преуспеть.

Похвально.

aedeph_ ★★
()
Ответ на: комментарий от Hjorn

В ином случае конкурировать с зубрилами в этой жизни будет тяжко.

Зачем с ними конкурировать?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Зачем с ними конкурировать?

Ну... Карьера там, все дела. Я ж говорю, если талантлив, то это всё не важно. Но таких людей мало.

Hjorn
()
Ответ на: комментарий от aedeph_

Ты влетая в тред струей пламени задел даже соседние топики. Тебя надо вместо первой ступени для ракет юзать: 5 4 3 2 1 java!

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Hjorn

При чем тут талант? Мы админа искали както: тех кто может тупо по переданной им документации поставить энтерпрайзную шнягу в линуксе - единицы, парочка вообще убежали.

Т.е. речь идет о том что возникает «незнакомая» ситуация и все, дрова, все зазубренное потом и кровью (что там админов учат то?) бесполезно.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Hjorn

Наполнение мозга различными знаниями развивает его, помогает генерировать новые идеи и находить взаимосвязи между запомненным материалом

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

студент не использует формулы каждый день

а что, студент задачки уже не решает? если не каждый день, то, хотя бы, несколько раз в неделю? может он ещё и на лекции и на семинары не ходит, где эти формулы почти ежедневно применяются?

зазубрить != прочитать и запомнить

если зазубрить не осилил, то сходу запомнить после того, как прочитал и подавно не выйдет. очевидно же.

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

только не надо связывать наполнение мозга числом авогадро и концепциями системного анализа

Deleted
()

Лорчую. Все нужное все равно не зазубрить, так что и начинать даже не стоит. С другой стороны по-другому и учить-то не умеют.

vazgen05 ★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

а что, студент задачки уже не решает?

А что решение задачек както требует знания формул? Обычно там требуют умения их применять, а там хоть с бумажки читай.

если зазубрить не осилил, то сходу запомнить

Определенно проблемы, да, путает зубрить и запоминать, да третий раз. Что? Да проще в морг.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

нет, это у вас проблемы с пониманием собеседника. вы исходите из того, что на работе вам потребуется всего несколько формул, а это не так. что если, утрируя, каждый день вы будете применять 3 новые формулы, так что за год ни одна из этих формул не повторится?

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

минимальными усилиями сдавать предметы, свободные силы направлять на изучение (не зазубривание, а анализ) интересующих областей науки.

да, это в топике было 8)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А что решение задачек както требует знания формул? Обычно там требуют умения их применять, а там хоть с бумажки читай.

это применение формулы. по вашей логике, после 2-3 решённых задач, студент должен выучить эту формулу наизусть

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

нет, это у вас проблемы с пониманием собеседника.

Кошмар, мне приписывать свои проблемы.

вы исходите из того, что на работе вам потребуется всего несколько формул, а это не так.

на работе мне уже давно потребовался весь курс универа затрагивающий алгоритмы (кроме шизы типа решетки карно) + куча всего что там не было, что не так?

что если, утрируя, каждый день вы будете применять 3 новые формулы, так что за год ни одна из этих формул не повторится?

Совершенно никаких проблем.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Harald

Наполнение мозга различными знаниями развивает его, помогает генерировать новые идеи

Конечно развивает, до определенного предела. Человек совсем без образования - это уже почти обезьяна.

Hjorn
()
Ответ на: комментарий от next_time

по вашей логике, после 2-3 решённых задач, студент должен выучить эту формулу наизусть

Да, кажется ты начал понимать.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

на работе мне уже давно потребовался весь курс универа затрагивающий алгоритмы

и что вы делали в этом случае? бегали по справочникам?

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hjorn

Ну значит у кого этот предел выше, тот и умнее и как специалист лучше :)

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

не всеже, кроме того есть например такая наука «политология» - никаким хреном не профильная, но интересная при нормальном подходе, однако чтобы ее сдать надо было зазубрить тонну какойто хренотени потому, что препод был еще с ссср и наверное политрук.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Harald

они могут пересекаться лишь частично. вот не интересуют конкретного будущего инженера, скажем, биология, история и философия. бида-печаль.

next_time ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.