LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Специалист не должен знать как, он должен знать где.

 ,


1

2

Сабжевая прописная истина, отчего-то не очевидна большинству, от самого маленького наношкольника, до самого крупного начальника.

Все это заучивание формул, оперделений, алгоримтов, постоянных (что там делают с людьми чтобы получились инженеры) - особенности системы образования рассчитанной на среднестатистического ученика. Основная идея этой системы - не поймет, так зазубрит. Человек который понимает, он не будет это помнить - запоминание всей этой хрени иррационально, а понимающий - мыслит рационально, он не станет тратить силы на ерунду.

Зато вопрос «как?» - очень удобный фильтр, понятный и им легко пользоваться, но людей мыслящих рационально он отсеивает. В итоге за фильтр, проходят те на кого рассчитывала система образования.

ps. рационализм на этапе обучения диктует: минимальными усилиями сдавать предметы, свободные силы направлять на изучение (не зазубривание, а анализ) интересующих областей науки.

Deleted
Ответ на: комментарий от next_time

тратил несколько десятков секунд на поиск в копьютере (т.е. не всегда интернете) нужной информации

Deleted
()

Человек должен знать основы и как это делается, но этим только не ограничивается. Также он должен понимать, анализировать и делать заключения. Но, к сожалению, большинство дальше первого пункта не способны.

А если ты считаешь, что без знания «как» ты сможешь делать более сложные вещи то ты глубоко ошибаешься.

Zodd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zodd

Человек должен знать основы и как это делается

основы чего? как вручную вычислить корень? или как, например, сортировать пузырьком?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Зачем ты явно непрофильные предметы в пример приводишь, давай вот лучше про матан, алгоритмы и структуры данных, операционные системы, теорию автоматического управления порассуждаем )

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

напротив. я хочу сказать, что в программе ВУЗов полно предметов сомнительной нужности, но не самих по себе, а для конкретных специальностей. список можно продолжить не только гуманитарщиной, но и квантовой механикой и химией, например.

сомнения в ценности этих предметов особенно возрастают, если учесть, что те же самые предметы (иногда даже на том же уровне) присутствуют в школьной программе.

next_time ★★★★★
()

Буквально вчера раздумывал над тем, что основная задача образование не давать знания, а формировать образ мышления. То есть знания сами по себе знания (конкретные формулы, комбинации нажатия по клавишам и прочее) - это инструмент, а умение применять инструмент - это образ мышления. Допустим я знаю буквы алфавита, но при этом ничего значимого в литературе не написал (и даже не пытался). А гениальный писатель написал. При этом если бы писатель не знал букв, то это не значит, что он не очень-то гениальный. Просто у него бы не было инструмента для самовыражения.

PakMaH
()
Ответ на: комментарий от Harald

А что в оп посте было про профильные-непрофильные, или тебе просто хочется о них поговорить 8)?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

основы чего?

Все зависит от предмета и уровня познания. Вот чтобы писать программу надо знать что такое цикл, переменная, процедура и т.п. Дальше уже идут знания классов, шаблоны, знание стандартных алгоритмов. Основы работы с компилятором, дебаггером и т.п. Также знание о стандартных библиотеках (все конечно знать не надо, но ты должен четко представлять какая библиотека чем занимается). Только после этого у тебя сформируется понятие «где».

Zodd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

основы чего? как вручную вычислить корень? или как, например, сортировать пузырьком?

Значит, если тебе вдруг выпадет возможность программировать свежий процессор, для которого умные и бородатые дядьки не успели написать стандартную библиотеку с вычислением корня и сортировкой, то всё, фейлишься :)

Или в том же ядре линукса вдруг понадобится этот самый корень вычислить, а в ядре юзать FPU запрещено и стандартной математической библиотеки нету насколько знаю

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

Ну за время обучения мне попался только один объективно бесполезный случай, это когда физикам преподавали https://ru.wikipedia.org/wiki/КСЕ, причем на 3ем или 4ом курсе.

Вся остальная гуманитарщина нмв полезна, конечно если не отнимает время от нужных предметов.

Deleted
()

Спорно. Эти концепции дополняют друг друга. Отказ от любой из них приведёт к снижению эффективности. Например, есть вещи, которые необходимо зазубрить до уровня инстинкта, а не рационально выводить: таблицу умножения, ноты на грифе гитары и т.п. В противном случае они сильно теряют в полезности.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Мне както понадобилось быструю тригонометрию считать (да-да) приближенно, началось с раскуривания теории, но по результатам тестов оказалось что быстрее всего это работает у товарищей из апача.

Вопрос: нахрена бы я это учил если все это задроство написано до меня, надо только проанализировать что для моей задачи будет эффективнее?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Zodd

Это все что ты перечислил зазубривать не требуется и постигается даже теми кто нихрена не учил (сталкивался с менеджером который превратился в программиста, хренового но все эти твои основы он знал).

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Zodd

Его невозможно преподавать физикам так чтобы они не ржали, потому что эта хрень пытается словами для гуманитариев пересказать кусок этой самой физики.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Например, есть вещи, которые необходимо зазубрить до уровня инстинкта, а не рационально выводить: таблицу умножения

Тебя не смущает сравнивать таблицу умножения и какиенить решетки карно?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Вопрос: нахрена бы я это учил если все это задроство написано до меня, надо только проанализировать что для моей задачи будет эффективнее?

Без изучения ты не сможешь адаптировать алгоритм под свои нужды. Займись, скажем, каким-нибудь Deep Learning и попробуй тупо брать всё готовое. Да ты проклянёшь всех с их поделиями на lua и питоне, которые из коробки эффективно решают только ту задачу, которая лежит рядом в директории «Examples».

Sadler ★★★
()

Белка, а вот ты бы пошёл к врачу, который специалист, знающий где? :)

Harald ★★★★★
()

ну, не знаю.. забить на «знать как»?

я вот знаю «как» заменить подшипники в ступице колеса легковушки. но не заменю. а если заменю, то обязательно или перетяну или люфт оставлю.

но знаю «где» есть автомеханик, который сделает все за полчаса с закрытыми глазами и не меньше 10к км будешь ездить и не думать про колесо.

и в чем профит для меня от знания «как» и знания «где»?

если речь идет о каких-то стандартных, типовых штуках, наверно, проще «знать где». ну, и самооценка тут в пролете как бы.

если же речь заходит о том, чего ты сам хочешь добиться, разобраться, стать «с закрытыми глазами», то «знать как» - единственный путь.

conalex ★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Тебя не смущает сравнивать таблицу умножения и какиенить решетки карно?

Нисколько. Всё это реализации полезных абстракций, которые эффективно решают свои задачи. Вопрос лишь в выборе тех из них, которые будут тебе наиболее полезны в будущем.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А что решение задачек както требует знания формул? Обычно там требуют умения их применять

Можно и формулы знать, и уметь применять их для типовых задач, но ничерта в этом не понимать. Когда решения осознаются на уровне «если эту закорючку тут поставить, то выйдет вот такая загогулина». Это почти религиозные таинства. Такие кадры срезаются на нестандартных задачах, но вполне подготовлены для неинтересной рутины. Собственно, если человек может разруливать нестандартные ситуации, он уже неординарен и далеко пойдёт. Если же школу прогуливал и не справляется даже с рутиной, то придется открывать новые горизонты конкуренции с таджиками (там тоже всё непросто).

Hjorn
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Без изучения ты не сможешь адаптировать алгоритм под свои нужды. Займись, скажем, каким-нибудь Deep Learning и попробуй тупо брать всё готовое.

Ты еще один кто путает анализ и зубрежку?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

В случае ядерной войны или другого апокалипсиса знание интегралов лично вам (да и любому ЛОРовцу) вряд ли поможет.

next_time ★★★★★
()
Последнее исправление: next_time (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Sadler

Ты щас гуманитария включил зря. Ни таблица умножения ни решетка той херней которую ты назвал не является.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ты еще один кто путает анализ и зубрежку?

Про зубрёжку мы говорим в другой ветке. Здесь речь как раз о том, что подход «все это задроство написано до меня, надо только проанализировать что для моей задачи будет эффективнее» недостаточен. Есть масса задач, где надо опираться на знания и искать свой особый подход, а не выбирать из готовых.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от conalex

вот тебе пример из механики, тупой и смешной:

седня разобрал ноут, там оперативка в «салазках», ну мой опыт расковыривания подсказывает что она должна сдвигаться в сторону от контактов, но там банально нет места.

Как надо было поступить: загуглить инструкцию, мать ее.

Как было поступлено: путем изучения механических свойств салазок установлено что это, мать их, пружины и если отогнуть хотябы одну то планка поднимается.

Т.е. я не знал «как», и даже не хотел разбираться «где».

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну, если уж тебе так не нравится моя трактовка, можешь считать зазубривание костылём, существущим, чтобы даже без глубокого понимания иметь возможность оперировать чем-либо. Этакое API от науки, предохраняющие от необходимости править сырцы.

Не, в таком случае здесь речь о том что кто-то не читает ветку дискуссии

ОК :) С этим соглашусь, ты меня сагрил своей мыслью на тему «задроты уже всё написали, нет смысла реализовывать самому».

Sadler ★★★
()
Последнее исправление: Sadler (всего исправлений: 1)

Теоретизирование дело хорошее, а на практике получается так: есть люди, которые не важно каким макаром изучили некоторый предмет и хорошо секут, пусть даже ночью их разбуди и есть остальные 95% процентов, за которыми хоть надзирателей ставь всё равно толку ноль.

Система образования и должна быть расчитана на массы, другое дело что разрабатывающие программы должны понимать как эти массы мыслят. А мыслят все просто - пожрать, поспать, трахнуть бабу - изучать что-либо не интересно. Чем меньше напряжение на психику(плотность населения, начальство и тд), тем меньше желание изучать. Остаётся только жрать и спать.

В общем люди отнюдь не равны, из этого надо исходить. А то на дворе 21 век, а всех по прежнему считают равными и умными - бред.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Нихрена этот костыль не помогает оперировать. Для оперирования всё равно надо маломальски понимать. Хорошая память всё равно не поможет даже редактировать чертижи маленького моста, не говоря уже о создании нового. Владение материалом по памяти просто тупо сокращает время работы, потому что не надо обращаться к этому материалу, вот и всё.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Не так страшен костыль, как то что им заменяют основы.

Тов. азимов даже на эту тему целую повесть написал: http://www.fantlab.ru/work674

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

ну, так примерно половина людей поступает.

у меня знакомый умудрился клеммы аккумулятора перепутать, когда зимой из дома его в машину принес и стал ставить. чсх, клеммы не подходили никак(!), так он какими-то плоскогубцами с молотком таки присобачил их наоборот.

тебе просто повезло. механизм не такой сложный оказался для тебя, инструмент простой, и руки у тебя, видимо, не совсем из задницы растут.

conalex ★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

или как, например, сортировать пузырьком?

Негодный пример, так как частный случай нескольких концепций.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

А то на дворе 21 век, а всех по прежнему считают равными и умными - бред.

Не считают, но стараются держать планку образованности, чтобы общество совсем не скатывалось.

Hjorn
()
Ответ на: комментарий от conalex

потупают то многие, результат - разные. Потому чтобы не запороть для узких специалистов (по сервису) придуманы всяческие сертификации и т.п. - он зазубрил мануал и его можно подпускать к сервису с закрытыми глазами - там это оправдано

только инженеров учат в ВУЗах не для того чтобы они учили сервисные мануалы и изображали сборочных робтов

Deleted
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

давай сразу: голый программист оказался один в пустыне, нет даже бумаги, на песке чертить нельзя - ветром сдувает, и тут ему внезапно понадобилось решить дифференциальное уравнение!

Deleted
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

где-нибудь в джунглях Амазонки или в тайге? так там опять у человека другие заботы. даже в Антарктиде сейчас интернет есть.

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

а тебе не приходила в голову мысль, что преподы - это такие же автомеханики? а образование - это такой себе вполне технологический процесс, с сервисными мануалами и спецификациями?

conalex ★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

так там опять у человека другие заботы.

А для своих забот ничего знать не надо? Речь ведь не о какой-то конкретной информации, а о принципе «я ничего не хочу знать, я хочу чтобы мне дали гугл».

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

что запомнить? мне приходилось рисовать R*-tree, я в душе не чаял что это такое пока не пришлось рисовать gis, после того как я его написал я его уже не помню, вообще.

А ты вот такой уникум помнишь, тебя разбуди ночью, а ты в ответ начинаешь неудержимо нести сорцами 8)

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.