LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Специалист не должен знать как, он должен знать где.

 ,


1

2

Сабжевая прописная истина, отчего-то не очевидна большинству, от самого маленького наношкольника, до самого крупного начальника.

Все это заучивание формул, оперделений, алгоримтов, постоянных (что там делают с людьми чтобы получились инженеры) - особенности системы образования рассчитанной на среднестатистического ученика. Основная идея этой системы - не поймет, так зазубрит. Человек который понимает, он не будет это помнить - запоминание всей этой хрени иррационально, а понимающий - мыслит рационально, он не станет тратить силы на ерунду.

Зато вопрос «как?» - очень удобный фильтр, понятный и им легко пользоваться, но людей мыслящих рационально он отсеивает. В итоге за фильтр, проходят те на кого рассчитывала система образования.

ps. рационализм на этапе обучения диктует: минимальными усилиями сдавать предметы, свободные силы направлять на изучение (не зазубривание, а анализ) интересующих областей науки.

Deleted
Ответ на: комментарий от conalex

я об этом в топике написал:

особенности системы образования рассчитанной на среднестатистического ученика. Основная идея этой системы - не поймет, так зазубрит.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

я ничего не хочу знать, я хочу чтобы мне дали гугл

Тебя от написания книги из одной буквы до сих пор не отпустило 8)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

так в том-то и дело, что никакие это не «особенности». это поток, река, масса. а как иначе-то?

conalex ★★★
()

Все так. В школе, правда, только один препод говорил, что его задача «не учить нас, а научить искать информацию». Как-то так, точно не вспомню уже. В этом плане и университетские преподы, разрешающие пользоваться лекциями/чем_угодно на экзамене тоже правильно поступают.

sehellion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

тогда ок. просто «заучивание формул, оперделений, алгоримтов, постоянных» — понятие растяжимое. есть некая база, которую необходимо знать, типа cos^2 x+sin^2 x = 1, потому, что она способствует пониманию. а есть вещи, которые факультатив и их лучше уметь гуглить. во всём нужна золотая середина, только и всего.

что касается определений, то они нужны не столько вам непосредственно в работе, сколько для общения с другими сотрудниками, чтобы грамотно разговаривать и вас быстро понимали. если этот уровень достигнут — большего и не нужно

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Нет. Видеоуроки я в принципе не смотрю, это наверное самая худшая форма подачи информации для мануала.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А ты вот такой уникум помнишь, тебя разбуди ночью, а ты в ответ начинаешь неудержимо нести сорцами 8)

Ну мы с коллегами часто можем вдруг ради интереса вспомнить какие-нибудь формулы, исторические даты или ещё что такое малоиспользуемое. И строить на этом длинные логические цепочки. Разминка для ума, как минимум.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Значит, пользуешься SSD минимального размера? :) Документация явно не лидер по пожиранию дискового пространства, там в среднем не более 1МиБ на пдфку

Harald ★★★★★
()

А какие утебя успехи в образовании/науке или хотя бы менеджменте, чтобы твоё мнение не считать глупостями недоучки-неосилятора?

unanimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

во всём нужна золотая середина, только и всего.

Внимание вопрос: знание бинарного поиска для программиста на языке где поиск есть в стандартной библиотеке (для уточнения фронтэндщик на js) - это база или факультатив?

что касается определений

Опять, я про каноничные определения которые заучивают до запятой, а ту про терминологию 8)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

для программиста на языке

Есть Программист, а «программиста на языке» нету :)

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Фигасе у тебя бесконечное место на диске. Я никогда не сохраняю документацию, проще запомнить.

Фигасе ты Электроник. Или всё же в гугле подсматриваешь?

Hjorn
()
Ответ на: комментарий от Harald

Например, книга по ремонту, обслуживанию, параметры размеров и затяжек в виде какого нибудь djvu старой книги сойдет за документацию?

sehellion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sehellion

это у тебя какойто отсканированный опус тома кайта по ораклу.

Deleted
()

Ещё один неуч с воспалённым ЧСВ, который думает «зачем доказывать теоремы, ведь их уже кто-то когда-то доказал».

SystemD-hater
()
Ответ на: комментарий от Harald

Это да. Я знаю. Но от того, что нету этой информации нет в нормальной текстовой версии, она же не становится ненужной

sehellion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unanimous

Ты хоть не на бумаге пишешь то, а то пользы никакой а деревья портятся.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от GblGbl

Как раз может статься наоборот.

Типа один человек знает как реализовать какое-нибудь умножение больших чисел методом Карацубы и напишет простой алгоритм, а другой станет искать где оно уже реализовано, и найдёт оное в каких-нибудь дополнительных либах.

Тем более, что в университетах заставляют учить далеко не всё. Всё впихнуть невозможно физически. И когда «вот это я знаю, это мы в универе делали, а вот это я не знаю БОЖЕ ЧТО ЖЕ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ» — это печально.

raven_cler ★★
()
Ответ на: комментарий от raven_cler

Не защищаю точку зрения, но чаще встречаю: «о боже для этого нет готовой библиотеки»!

Причем это не про алгоритмы - их какраз таки эти товарищи по кальке легко и глючно описывают, а вот некие неформализованные вещи - уже все.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

факультатив

для JS — чаще всего факультатив, даже если этого поиска нет в стандартной библиотеке: если язык широкоиспользуемый, существует с 10-к готовых решений, его реализующих.

а вот для плюсов и сишки — нет. т.к. эти языки требуют понимания затрат на алгоритм, а для этого надо понимать принципы его работы, поэтому прогер на плюсах некоторые типовые решения должен знать.

с другой стороны, если вы вдруг пишете на JS нечто монструозное, то и для вас понимание стоимости выполнения, а следовательно и принципов работы алгоритма становится важно.

определения заучивать до запятой,

это глупость, по определению) кстати, за всё время обучения в ВУЗе с таким не сталкивался (ну или так редко, что уже не припомню)

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от raven_cler

Типа один человек знает как реализовать какое-нибудь умножение больших чисел методом Карацубы и напишет простой алгоритм, а другой станет искать где оно уже реализовано, и найдёт оное в каких-нибудь дополнительных либах.

Если он знает как его реализовать, это совсем не значит что он обязятельно кинется его велосипедить. Я вот например, делал лабу по нему, но заодно и знаю, что готовая реализация есть в libgmp и openssl как минимум

Harald ★★★★★
()

Все это заучивание формул, оперделений, алгоримтов, постоянных (что там делают с людьми чтобы получились инженеры) -

Насколько много действительно «заучивают» в учебных заведениях? Набо карточек на пару месяцев?

ieeya
()
Ответ на: комментарий от next_time

а вот для плюсов и сишки — нет. т.к. эти языки требуют понимания затрат на алгоритм

Наоборот, с медленными языками надо ещё внимательней следить за сложностью алгоритмов. То, что сишка простит и перемолотит незаметно, в каком-нибудь питоне выльется в ужасные тормоза.

Hjorn
()
Ответ на: комментарий от Harald

В итоге в данном вопросе ты уже знаешь «как» и знаешь готовая реализация есть «где», и в зависимости от ситуации применяешь.

Это на самом деле и есть идеальный вариант. Нам самый клёвый из преподов(такой маститый седой сотрудник НИИ, в прошлом изобретатель Советского Союза и прочая-прочая) всегда говорил «Не обязательно заучивать, главное знать где найти», но при этом как раз таки заучивание собственной дисциплины требовал от и до.

В итоге это почти единственный предмет, который я действительно вменяемо освоил за всё обучение, лол.

raven_cler ★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Потому что это уже де факто либо творчество, либо изобретательство.

И то, и другое чаще всего доступно не всем. В университетах решать нестандартные и редковстречаемые задачи тоже вроде как не особо научат.

raven_cler ★★
()

Зубрить тоже выход. Вот например слова иностранного языка как ещё ты выучишь? Будешь искать пра корни?

luke ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от luke

Зубрить тоже выход. Вот например слова иностранного языка как ещё ты выучишь? Будешь искать пра корни?

Эм, их так-то на не начальном уровне и не зубрят, они просто понимаются из контекста.

holuiitipun
()

разрыв шаблона

Это еще в школе рассказывают. А какой вопрос?

t184256 ★★★★★
()

Как ты собеседования проходишь?
- Расскажите о *****, ***** и *****.
- Ой, подождите, я за учебниками сбегаю.

najlus ★★★★★
()

Да, хорошего специалиста отличает то, что он кроме своей специализации ни в чем не разбирается. Такой своего рода цифровой сигнальный процессор.

ViTeX ★★★★
()

«Знать как» и «знать где» - по большому счёту какие-то сильно вторичные цели обучения. Основная цель обучения - заставить студента понять «почему». Если он это понял, то даже если он не знает «как» и «где», то легко придумает «как» и найдёт «где». Ну типа можно дать человеку рыбу, а можно научить человека ловить рыбу. Что до велосипедостроения - это, на самом деле свойственно как раз вызубрившим «как». Вызубривший «как» рисовать при помощи WinAPI окажется беспомощным встретившись с X11. Понявший «почему» по большому счёту даже не сильно напряжётся, ибо концепции одинаковы, разница только в названиях функций. Кроме того, тот, кто знает «почему» скорее воспользуется готовыми решениями потому что во-первых, знает что они есть, а во-вторых сможет осознанно выбрать из них наиболее подходящие.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

ага, даже кто-то бубликациям в научных журналах размахивал.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от najlus

Это ты бегаешь за учебниками, а я честно говорю что 5 звездочек - это не мой профиль и я им не подхожу.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Основная цель обучения - заставить студента понять «почему».

В чьих-то мечтах, может того кто учится. А система образования ставит своей целью приятно провести время.

Ответ на вопрос «Почему» легко вытекает из анализа материала который надо где-то найти (даже проведя исследования), а способность к анализу она немного из другой области нежели обсуждаемая тут тема.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Это ты бегаешь за учебниками

Лжёшь, собака.

а я честно говорю что 5 звездочек - это не мой профиль и я им не подхожу.

Твоего профиля, с столь радикальным подходом, вообще нет, как ты работу то нашёл?

najlus ★★★★★
()

Специалист, который претендует на хороший оклад в приличной фирме, а не в стартапе «Рога и копыта»(С)(ТМ), должен знать:

1. Только свой язык программирования, но знать на «отлично».

То есть - на сертификат.

Кулькакеры-«полиглоты», нахватавшиеся «верхушек» педона, перла, хацкеля, скалы, могут только повеселить интервьювера на собеседовании.

Потому, как большие знатоки англицкой мовы по гугЫль-переводчику крупно лажаются при устном общении с носителями языка.

Аналогия языка программирования с иностранным языком здесь полная.

2. Уметь быстро найти нужную библиотеку и подключить её к проекту.

Ибо платят не за понты, а за конкретное участие в прибылях компании.

ЗЫ. Правда, напейсать на Це или Жабе нахождение НОД (рекурсией в одну строчку сойдёт) и НОК (через НОД) в одну строчку даже джуниор обязан.

Иначе - http://lurkmore.to/Ты_кто_такой?_Давай,_до_свидания!.

Bioreactor ★★★★★
()
Последнее исправление: Bioreactor (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vurdalak

можно даже дать более формализованный ответ: задачи обучения, как следствие задач профессиональной деятельности современного специалиста связаны с потреблением ресурсов, принадлежащих современной цивилизации, с целью создания новых ресурсов в копилку этой же цивилизации, поэтому, как только специалист, хотя бы частично, выпадает из контекста цивилизации, он становится не нужен и его знания обесцениваются => обучать специалиста работе без использования современных инструментов не имеет смысла.

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

кстати, вот вы так раскидываетесь этой формулой «зазубрить != прочитать и запомнить». но тот факт, что самая тупая зубрёжка не способствует пониманию предмета, ещё нужно доказать. вот есть 2 школьника: один знает только аксиомы геометрии, но очень хорошо их понимает, другой тупо вызубрил пачку формул, но аксиоматику и доказательства этих формул знает поверхностно. как вы думаете, кто из них быстрее решит задачу по геометрии?

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от najlus

Лжёшь, собака.
как ты работу то нашёл?

Ну как любой вменяемый человек, продемонстрировал знания а не ЧСВ и фанатизм 8)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от holuiitipun

зависит же от HR, тыж пойми что спросить алгоритм бинарного поиска (и главное протестировать ответ) гораздо проще чем «накидай примерную архитектуру файлового key-value хранилища [далее пучек требований к конкуррентому доступу, размеру данных кол-ву и т.п.]»

поулчается что второй вопрос гораздо-гораздо ценне покажет способность думать, но чтобы его даже задать уже надо уметь самому думать, а не задрачивать «100 самых идиотских вопросов по круглые люки»

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.