LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Киров

 


0

2

На вооружение российской армии поступит дирижабль

Холдинг «Авгуръ-РосАэроСистемы» планирует до конца 2018 года построить дирижабль «Атлант», который впоследствии может быть использован в интересах Минобороны России. Об этом «Интерфаксу» сообщил вице-президент компании Михаил Талесников.

«В конце июня состоится защита аванпроекта инновационного транспортного средства — дирижабля «Атлант», причем речь идет сразу о двух модификациях грузоподъемностью 16 и 60 тонн», — пояснил он.

p.s. напомните, за что дирижабли были выброшены на свалку истории и что может поспособствовать их камбэку?

★☆☆

Последнее исправление: r_asian (всего исправлений: 2)

за что дирижабли были выброшены на свалку истории и что может поспособствовать их камбэку?

Неимоверно медленные. Плюс 100 лет назад, когда ими пользовались, самый дешёвый газ, которым можно было его наполнить — водород. А воздух и водород не очень дружат.
Но сейчас его можно заполнить, скажем, вполне инертным гелием.
Плюсы? Неимоверная дешевизна перевозки. Оно само держится в воздухе. И тарелки горохового супа хватит чтобы улететь весьма далеко.
Безопасность — дырка в баллоне (который никто не запрещает делать секторным) не приведёт к моментальному падению.
В общем одни плюсы, кроме скорости и габаритов.

Stahl ★★☆
()

который впоследствии может быть использован в интересах Минобороны России

может быть

а может и не быть

tailgunner ★★★★★
()

Вижу один смысл — больше трешу и угару.

Кстати, ещё — дирижабли больше подойдут для подавления внутренних конфликтов.

greenman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Unununij

Один выстрел из ракетницы, и пробоина.

Дирижабль - не воздушный шарик. Ничего страшного от пробоины не будет.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

вполне инертным гелием.

Научились бороться с утеканием (в том числе через диффузию)?

Кстати, очень недешёвый газ. И запасы не безграничны.

кроме скорости и габаритов.

Из-за габаритов возникает ещё одна проблема — не любят они сильные непопутные ветра и прочие атмосферные катаклизмы.

greenman ★★★★★
()
Последнее исправление: greenman (всего исправлений: 2)

На митингующих теперь можно будет лить воду сверху.

Лучше бы пожары в лесах тушили, делом занялись.

EXL ★★★★★
()

p.s. напомните, за что дирижабли были выброшены на свалку истории

Водород.

и что может поспособствовать их камбэку?

Гелий.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

p.s. напомните, за что дирижабли были выброшены на свалку истории

Водород.

Вообще-то нет. Но заблуждение распрострненное :)

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от greenman

Научились бороться

Ну можно и не гелием. Мало инертных газов что ли?
Да и баллон уже можно делать из такого полимера, что хрен там он утечёт.
За 100 лет появилось множество материалов, о которых раньше и не мечтали.

Stahl ★★☆
()

Ну, что, все поугорали над сраной рашкой и её трешовой идеей использования жирижаблей в военных целях?

А теперь начинайте поклоняться этой идее и хвалить её, ведь пионер в ней - империя добра. И, как обычно, не испытывайте при этом никакого когнитивного диссонанса.

С 2005 года в США ситуация, как казалось, начала меняться. Сначала Агентство по перспективным научно-исследовательским проектам Минобороны США (DARPA), а затем и министерство армии стали заказывать дирижабли для длительной разведки в Афганистане. Дело в том, что стоимость летного часа у беспилотников, используемых там сегодня, доходит до нескольких тысяч долларов, а спутники не в состоянии постоянно наблюдать один район. При этом только за 2010-2013 годы американские БПЛА (беспилотные летательные аппараты) налетали там миллион часов, что повлекло многомиллиардные затраты. Час полета дирижабля, способного неделями висеть в воздухе, в разы дешевле, а аппаратуры наблюдения он может поднимать несколько тонн вместо сотен килограммов у беспилотников. Военные хотели снизить затраты на разведку и одновременно поднять ее эффективность, установив тяжелую систему наблюдения Argus, способную с высоты шести километров следить за 64 квадратными километрами территории.

В рамках развернутой в США программы свои прототипы разрабатывало сразу три игрока. Mav-6 представила дирижабль M1400 объемом 37 тысяч кубических метров, однако недоработки при проектировании сделали установку на него системы Argus невозможной, и в 2012 году проект был свернут.

Более успешным выглядел проект LEMV, дирижабль для которого поставила британская компания Hybrid Air Vehicles. Построив самый большой дирижабль из существующих сегодня, британцы решили сэкономить и оставили его фактически с мягкой обшивкой (и внутренними тросовыми растяжками для жесткости). Продолжая экономить, они не использовали активную балластировку: вместо этого судно получает 40 процентов своей подъемной силы не от гелия, а от набегающего воздушного потока, для которого корпус дирижабля-катамарана выглядит как большое крыло. Соответственно для взлета и посадки аппарату нужна небольшая взлетная полоса.

Решение снизило цену машины, однако ее недостатки прямо вытекают из этого достоинства. Неподвижно зависнуть на одной архимедовой силе «гибрид» не может, ему нужна взлетно-посадочная полоса. Тканевая оболочка при сильном ветре может быть попросту смята, что затрудняет ее использование в непогоду. Поскольку техническое задание требовало от LEMV по три недели висеть над полем боя, а гарантировать хорошую погоду на такое время никто не может, военные подвели проект под сокращение бюджета и в 2013 году свернули его.

Не прошел мимо армейской кассы и Worldwide Aeros Игоря Пастернака. Его проект Dragon Dream был лишен недостатков LEMV, поскольку имел жесткую оболочку, устойчивую к непогоде, а система активной балластировки в теории позволяла отрываться от земли вертикально. Увы, выделенных военными денег хватило лишь на демонстратор технологий — машину длиной в 81 метр (объем 17 тысяч кубических метров), не имеющую всех возможностей полноразмерного Dragon Dream. Наконец, дирижаблю просто не повезло: он базировался в Лейкхерсте — том самом месте, где в 1937 сгорел «Гинденбург». Размещение в ангаре, не ремонтировавшемся со времен Второй мировой, закончилось обрушением крыши на аппарат, после чего он не подлежал восстановлению. Закрытие американскими военными своих дирижабельных программ (в Пентагоне тогда наивно полагали, что война в Афганистане скоро закончится) временно прекратило работу в этом направлении.

Что же, еще одно большое фиаско многообещающего вида транспорта? На самом деле все не так просто: Hybrid Air Vehicles выкупила обратно свой аппарат и в разобранном виде перевезла в Британию, где к 2016 году собирается вновь собрать его и использовать для полетов. На базе машины планируют сделать транспортник грузоподъемностью в 50 тонн.

r_asian ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от tailgunner

Дирижабль - не воздушный шарик. Ничего страшного от пробоины не будет.

Смотря какой боеприпас. Картечь или ОФС вполне могут его уничтожить даже если баллон секторный.

https://youtu.be/bqOViMrdAvY?t=13s

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от r_asian

И что?Его задача быть легче воздуха. А с этой задачей он неплохо справляется.
Да и вообще, можно откачать воздух из цистерны и запаять её нахрен. «Околовакуум» будет ещё легче.
Много вариантов есть.

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Stahl

И что?Его задача быть легче воздуха. А с этой задачей он неплохо справляется.

Он должен быть СУЩЕСТВЕННО легче воздуха. Иначе он не сможет поднять даже собственную обшивку, не говоря о полезном грузе

Да и вообще, можно откачать воздух из цистерны и запаять её нахрен. «Околовакуум» будет ещё легче.

Хорошая попытка. Я тоже считаю, что будущее дирижаблей за новыми материалами для обшивки, способными противостоять атмосферному давлению. А пока масса такой обшивки из современных материалов множит на ноль всю архимедову силу «околовакуума»

r_asian ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stahl

откачать воздух из цистерны и запаять её нахрен.

Не видел большие бочки с вакуумом? Как-то они совсем не летают.

greenman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

Дирижабль - не воздушный шарик. Ничего страшного от пробоины не будет.

Смотря какой боеприпас.

Не надо сравнивать пробоины с боеприпасами. Понятно, что зенитная ракета подходящего калибра уничтожит любой летательный аппарат, а дирижабль - легкая мишень. Но, AFAIK, дирижабли не предлагается использовать над полем боя.

tailgunner ★★★★★
()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)

планирует до конца 2018 года

Российские новости последние лет 15 напоминают новость об Убунту, то есть все прекрасно понимают что вероятность наступления описываемого события близка к нулю но обсуждают так как будто это свершившийся факт.

mbivanyuk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

А теперь начинайте поклоняться этой идее и хвалить её, ведь пионер в ней - империя добра

Да ты не преживай так. Пионер использования дирижаблей в военных целях - Германия, и об этом все знают (ну, кроме, возможно, тебя).

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Но, AFAIK, дирижабли не предлагается использовать над полем боя.

Да. Транспортные дирижабли при массовом применении способны решить многие проблемы военной логистики.

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

Транспортные дирижабли при массовом применении способны решить многие проблемы военной логистики.

Если бы это было так, их бы массово применяли.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ptah_alexs

И куда же он денется?

Гелий — не вода, круговорота нету. Один раз вылетел в атмосферу — далее собирайте с помощью спутников.

британские учёные предупреждают

greenman ★★★★★
()
Последнее исправление: greenman (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от greenman

Да, пока не требуется сделать обшивку для этого куба, которая, внезапно, весит все полкило.

Ну, казалось бы и ладно, будем увеличивать геометрические размеры обшивки. Площадь поверхности (а значит и масса обшивки) растёт крадратично, объём (а значит и подъёмная сила) - кубически. Рано ли поздно архимедова сила превознемогает. Но в итоге выходит, что

1) При равной грузоподъёмноси баллон с гелием получается более негребических размеров и требует дополнительных элементов конструкции для жесткости, которые далеко не из гелия делают

2) Большие геометрические размеры - большая зависимость от погодных условий, больше топлива на перемещение

3) Гелий сам по себе крайне недёшев.

r_asian ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stahl

Бочка должна весить меньше чем объём воздуха который она способна вместить и выдерживать вакуум? Нет таких материалов и не будет в ближайшие десятилетия если вообще когда-либо.

mbivanyuk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

А ты попробуй маленькую, лёгкую бочку. Бочка это не обязательно стальная тяжеленная дура.

И какая же нестальная бочка сможет перемочь атмосферное давление и не схлопнуться? назови материал, конструкцию.

r_asian ★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от rezedent12

Много зависит от материала корпуса. Сейчас не 19 век и у тех же авгуров далеко не ткань используется. Емнип у них жесткий корпус из каких-то лёгких материалов.

А вообще надо скастовать KRoN73

another ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

Гелий, если мне не изменяет склероз, втрое тяжелее водорода.

Атомная масса водорода - 1, гелия - 4. Далее со своим склерозом разбирайся сам.

Valkeru ★★★★
()
Последнее исправление: Valkeru (всего исправлений: 2)

p.s. напомните, за что дирижабли были выброшены на свалку истории и что может поспособствовать их камбэку?

Расскажи это DARPA и компании :)

http://www.flightglobal.com/blogs/the-dewline/2009/04/lockheed-martin-to-buil...

http://www.membrana.ru/particle/2979

http://www.balancer.ru/g/p3445030

http://sandrermakoff.livejournal.com/79044.html

:)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Но сейчас его можно заполнить, скажем, вполне инертным гелием.

Гелий очень дорого для дирижаблей и сильно расходуется. Перспективны именно водородные дирижабли. Но беспилотные :)

В общем одни плюсы, кроме скорости и габаритов.

Один фиг, скорость быстрее автомобиля получается.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Ну можно и не гелием. Мало инертных газов что ли?

Остальные ещё дороже :)

Рулит именно водород.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

Гелий, если мне не изменяет склероз, втрое тяжелее водорода.

Вдвое. Но там надо считать относительно вытесняемого воздуха. Каждый моль водорода весит 2 грамма, а вытесняет воздуха 29 грамм. Т.е. 27 грамм подъёмной силы. Гелий весит 4 грамма, вытесняет те же 29. Подъёмная сила — 25 грамм на моль. 25 против 27 — не очень большая потеря :)

Главные минусы гелия — высокая цена и высокая способность к диффундированию.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

Смотря какой боеприпас. Картечь или ОФС вполне могут его уничтожить даже если баллон секторный.

Картечь или ОФС точно также уничтожат и обычный самолёт.

А, вообще, борьба с воздушными шарами в ПВО — архисложная задача. В СССР в своё время под неё аж специальный самолёт, М-17 разработали ( https://ru.wikipedia.org/wiki/М-17_(самолёт) ). Проблема в том, что аэростаты с обычного самолёта крайне сложно поразить. Ракеты не наводятся на оболочку, стрельба из пушки не приносит большого вреда — снаряды прошивают оболчку насквозь, не взрываясь, а время огневого контакта очень малое для нанесения тяжёлых повреждений. Поэтому пришлось разрабатывать медленный высотный самолёт. Но потом разведка с аэростатов перенеслась на спутники и программу закрыли.

KRoN73 ★★★★★
()

видел текст про «пиндосские исследования» ага..

Если сразу с ходу - iron dome;
в степных и афганских условиях - РЛО (форт Бастион).
причем сразу и снайперов вычислить можно. если помечтать, то 50/50 либо дирижубль снайпера, либо снайпер дирижубль, но техника первая засечет встрел из винтовки крупного калибра.

Deleted
()
Последнее исправление: RTP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Valkeru

Гелий, если мне не изменяет склероз, втрое тяжелее водорода.

Атомная масса водорода - 1, гелия - 4

Интересно, зачем ты это сказал?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mbivanyuk

Российские новости последние лет 15 напоминают новость об Убунту, то есть все прекрасно понимают что вероятность наступления описываемого события близка к нулю

Ну, вот, совсем недавно сколько было подобных издевательств на тему отечественных БПЛА нового поколения. А теперь, вдруг, на Украине сбивают российские БПЛА серийного производства.

Ещё лет 5 назад вздыхали, что в России боевую авиацию в состоянии делать только по единичными несерийными экземплярами. А в прошлом году на вооружение было принято сразу 100 новых машин. Россия внезапно оказалась на первом месте по объёму годового производства боевой авиации, обойдя Китай и США (сравнивать Су-35 и Су-34 с F-22, конечно, смысла нет, это другая история).

А с отечественными процессорами? Лет 10 назад мы «отставали навсегда», а сегодня холивор идёт уже только в отношении производительности и цены.

Так что, мути и попилов много (а где их нет?), караван идёт медленно, но — идёт.

KRoN73 ★★★★★
()

Да это же прекрасно! Россия входит в эру стимпанка! На параде победы 2016 года представлен новейший паровой танк «Армата», цепеллины «Барон Колчак» и «Герцог Ольденбургский» совершают первые трансатлантические рейсы, поезда метрополитена теперь составляются из паровозов типа Щ и вагонов I и II классов, освещение в городах заменено на газовое, для столичных нужд строятся гигантские газгольдеры, технология ведет ожесточенную борьбу с проявлениями магии... Oh, scthi...

anonymous_sapiens ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Россия внезапно оказалась на первом месте

Ну ХЗ, молодёжь может ещё и поверит во всё это, но я уже не смогу. Мы же проходили всё это - все эти первые места, впереди планеты всей, рекордные урожаи и надои. А потом всегда оказывалось что статистика лживая, считал Чуров и вообще все эти цифры только на бумаге. Ты когда последний раз завод в России видел или какое-нибудь производство? От меня на тысячу километров от заводов одни руины, только по телевизору вещают о новых трудовых свершениях и рекордах по производству чего-то там. Мы потерянное поколение, я уже не смогу поверить во всю эту пропаганду, увы.

mbivanyuk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_sapiens

На параде победы 2016 года представлен новейший паровой танк

http://www.theregister.co.uk/2009/07/09/eatr_beta/

:)

поезда метрополитена теперь составляются из паровозов

Не, в метро сжигать кислород нельзя. Поэтому паровой двигатель метрополитена стоит снаружи, на улице, в ближайшей ГРЭС. А потом энергия передаётся на колёса через электрическую трансмиссию. Это уже более ста лет так делают.

Ещё на паровой энергии ездят троллейбусы и трамваи.

для столичных нужд строятся гигантские газгольдеры

Да нет, хватает трубопроводов. Так что газгольдеры маленькие, подземные (ПХГ):
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/75/Kashira_Power_Plant_(01).jpg

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Если бы это было так, их бы массово применяли.

Даже когда распространилось нарезное оружие, военные ещё больше полувека мыслили в стиле наполеоновских войн.

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от mbivanyuk

Ну ХЗ, молодёжь может ещё и поверит во всё это, но я уже не смогу

Поверить в качественное лидерство? Его нет, никто и не настаивает. А количественное — это объективный факт :)

Ты когда последний раз завод в России видел или какое-нибудь производство?

У меня знакомые эту новую технику осваивают. Не на бумаге, а в реале :D Не в Китае же эти Су-35, Су-34, Ми-28, Ка-52 делают...

То, что у нас любят махать шапками в плане _будущих_ проектов, это хорошо известно. Поэтому я несколько лет, как начал собирать (не регулярно, нарочно, а как под руку попадётся) инфу о _осуществлённых_ поставках:

http://forums.airbase.ru/2015/06/t86840--osuschestvlyonnye-i-osuschestvlyayus...

http://forums.airbase.ru/2014/02/t87465--osuschestvlyonnye-i-osuschestvlyayus...

http://forums.airbase.ru/2015/01/t89225--osuschestvlyonnye-i-osuschestvlyayus...

http://forums.airbase.ru/2015/05/t90952--osuschestvlyonnye-i-osuschestvlyayus...

...

Из невоенных отраслей, где у нас очевидный и несомненный успех — это Росатом: http://www.wrk.ru/society/2015/02/t87400,7--uspekhi-rosatoma-i-kto-v-etom-vin...

Кириенко там очень удачно к месту пришёлся. Возможно, Росатом — это, вообще, сейчас самое успешное в России предприятие. Зарубежных контрактов столько, что ресурсов на все не хватает, покупка зарубежных урановых месторождений и прав на разработку, даже в США :)

Мы потерянное поколение, я уже не смогу поверить во всю эту пропаганду, увы.

Я тоже из «просралиполимерщиков». Но в последние лет 5 придраться не к чему. Разве что только к потерянным 25 годам истории. Но положительный тренд в последние лет 10 очевиден, если копнуть в тему. Говна ещё много, неизвестно, что будут дальше, но то, что страна из него выбирается сейчас — факт.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Ты потерял веру, а Крон - нет %)

Я веру потерял ещё с середины 1990-х :) А с конца нулевых она в заметной части возрождается.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

Если бы это было так, их бы массово применяли.

Даже когда распространилось нарезное оружие, военные ещё больше полувека мыслили в стиле наполеоновских войн.

Если что, военные уже использовали дирижабли и отказались от них.

tailgunner ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.