Вот интересно, производителям оригинальных товаров выгодно наличие подделок? Если нет, то почему проблема решается так плохо?
Я сейчас о важных товарах, типа лекарств, продуктов, товаров для детей и т.п. Если треники Adidas окажутся на самом деле Adibas, то мне совершенно пофиг. Я тут зомбоящик смотрел (хотя, обычно так не делаю), там новости, а в них «Крупная партия поддельных лекарств была конфискована, бла-бла-бла...», а после основного сюжета диктор поведал «По статистике овердохера таблеток просто мел из соседнего подвала». И вообще, злостные нарушители научились точно воспроизводить упаковку со всеми блестяшками.
Это я всё к чему? Интернет существует давно, qr-коды тоже не вчера придумали, мобилка с камерой есть у каждого первого. Если у бабушки нет мобдилки с камерой, то у ее внука есть. Да и вообще, идея-то на поверхности. Если погуглить что-то типа «qr код подделки», то даже находятся конторы, которые продают какие-то «технологии» и чего-то внедряют для защиты от подделок. Хотя, совершенно не понятно, на кой шиш нужны эти конторы, технология тут как два пальца.
И всё это существует уже давно, но мне ни разу не попадалась пачка чего-нибудь с qr-кодом (или любым другим, просто этот сейчас популярный и распространенный) для проверки не подделка ли это. На некоторых товарах таки встречаются qr-ы, но они там чтобы можно было прочитать о замечательной компании или крутом продукте.
Элементарный пример реализации. Каждому экземпляру продукции присваивается уникальный идентификатор. Я не думаю что наносить его будет дороже чем какую-нибудь голограмму (даты же наносят). Идентификатор это простое целое число большой разрядности. Разрядность должна быть очень сильно больше, чем количество экземпляров данного продукта. Например, чтобы номера присвоенные реальным продуктам занимали только 3% от диапазона возможных значений при данной разрядности. Это нужно для того, чтобы избежать атаки по перебору и чтобы нельзя было угадать идентификатор. Идентификатор наносится на упаковку так, чтобы его не было видно без вскрытия упаковки, т.е. внутрь, либо под наклейку. А доступ к идентификатору должен быть возможен только с повреждением товарного вида. Например, если оторвать наклейку, то обратно ее уже не приклеить. Идентификатор записывается в виде qr кода со ссылкой вида vendorsite.com/product/id8762384284, и в виде числа 8762384284 (для бабушек без мобилки). Покупатель считывает код и попадает на сайт производителя. Там он вводит капчу (для защиты от перебора) и видит примерно такую информацию: дата производства (чтобы просрочку не продавали), дата первого перехода по этой ссылке, прочее (на усмотрение производителя). Если дата первого перехода (можно назвать датой активации) отличается от сегодняшней, то это подделка, т.к. идентификатор использовался ранее, а этого не должно быть при их уникальности. Кроме этого, производитель может учитывать, в какие регионы отправляются какие идентификаторы и выводить эту информацию по ссылке.
Конечно, данный метод не избавит от подделок на 100%, но он сильно осложнит их производство и упростит их выявление. Злоумышленнику для производства подделок нужны будут идентификаторы. Можно пытаться угадывать их, но высока вероятность что такого идентификатора не существует вообще. Покупатель об этом узнает и сможет сдать товар, сообщить куда следует. Можно списывать идентификаторы с реальных товаров, но для этого их надо будет купить. А купить их надо будет много, иначе количество идентификаторов будет небольшим и покупатели часто будут попадать на одни и те же. Вообще, эффективность данного метода очень зависит от сознательности покупателей, т.к. чем больше будут проверять, тем вероятнее обнаружить подделку. Поэтому производителю и дистрибьюторам нужно будет рекламировать этот инновационный, уникальный, запатентованный и не имеющий аналогов метод проверки подлинности (привет, маркетологам!).
Из недостатков, которые вижу я:
1. Эффективность пропорциональна сознательности покупателей. «Купил колбасу - активируй ее!» - будет написано на каждом батоне.
2. Можно троллить продавца ложными подделками. Для этого надо купить два экземпляра товара в соседних магазинах с разницей в несколько дней и придти с первым активированным товаром во второй магазин (с чеком от второго). Но, какой в этом смысл, я не знаю.
Какие есть альтернативные варианты? У кого какие идеи? Можно, конечно, использовать NFC с чипом, который будет проводить некоторые вычисления (с использованием пар ключей), что будет полностью исключать возможность копирования. Но это будет сильно дороже.
А при чем тут линукс? o_O
Ответ на:
комментарий
от fcx
Ответ на:
комментарий
от n_play
Ответ на:
комментарий
от ls-h
Ответ на:
комментарий
от ossa
Ответ на:
комментарий
от ls-h
Ответ на:
комментарий
от ist76
Ответ на:
комментарий
от deep-purple
Ответ на:
комментарий
от ist76
Ответ на:
комментарий
от tiinn
Ответ на:
комментарий
от Ghostwolf
Ответ на:
комментарий
от ist76
Ответ на:
комментарий
от Ghostwolf
Ответ на:
комментарий
от ist76
Ответ на:
комментарий
от ls-h
Ответ на:
комментарий
от tiinn
Ответ на:
комментарий
от ist76
Ответ на:
комментарий
от prefetch
Ответ на:
комментарий
от n_play
Ответ на:
комментарий
от Black_Shadow
Ответ на:
комментарий
от ist76
Ответ на:
комментарий
от Harald
Ответ на:
комментарий
от prefetch
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.
Похожие темы
- Форум Подделка Email адреса и метод борьбы со спамом (2009)
- Форум Подделка голоса (2014)
- Форум Подделка текста (2015)
- Форум Китайские подделки (2010)
- Форум [ненависть] Подделки (2009)
- Форум [НГ]Осторожно, подделка. (2010)
- Форум Подделка номера звонящего (2020)
- Форум [git] подделка истории (2010)
- Форум Подделка ip-адреса (2001)
- Форум великая китайская подделка рассыпалась (2012)