LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Посоветуйте софт под Линукс для составления проектного плана

 


0

2

Есть ли под Linux какой-нибудь софт для составления и модификации проектного плана? Блокировки, сдвиг сроков, итп. Пойдет даже полный клон Microsoft Project

Важен основной визуальный режим типа диаграмм Ганта, или любой другой визуализации таймлайна

★★★★☆

Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 1)

1С проекты?
чой-то сайтец не открывается только, возможно под Линукс и нет.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Flying_Funk

редмайн это вроде бы тупо тикетница. Не может в манипуляции с таймлайном событий. Например, я не могу мышкой выделить задачу, сказать «подсвети связанные и заблокированные задачи в будущем», и десять связанных задач мышкой перетащить на два месяца вправо.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от stevejobs

я не могу мышкой

Указать в заголовке что тебе нужна свистоперделка для ламеров мышевозных?

При таких запроса тебе судьба сидеть на https://www.jetbrains.com/youtrack/ - там несмотря на вебморду мышеонанизм поддерживается

Deleted
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

редмайн это вроде бы тупо тикетница.

С чего бы вдруг? Как раз она умеет диаграммы Ганта.

ilinsky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

представь, что у тебя план хотя бы на несколько месяцев, с хотя бы сотней задач

теперь давай расскажи, как без мышки ты в редмайне передвинешь часть проектного плана на две недели вправо

или как сдвинешь вообще весь план на день вперед. Допустим, у тебя есть в самом начале плана майлстоун, на который скидываются косяки заказчика. Когда заказчик - план сдвигается. Не дали тестового сервера? План сдвигается на количество дней до выдачи сервера. Не дали описания API сервисов заказчика? План сдвигается. Любой косяк - план сдвигается. Я это написал для того, чтобы было кристалльно понятно, что в принципе замороженном с момента создания плане есть места, где весьма часто что-то сдвигается.

так вот в вашем любимом редмайне без понятия таймлайна нет связанных времен и связанных ресурсов (людей то есть). Удачи вручную добавлять по два часа простоя в сотни тикетов, по которым (без грамотной визуализации) еще и совершенно непонятен граф зависимостей. Как раз к концу месяца управишься xDD

или я просто не нашел, где спрятана эта фича?

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от stevejobs

часть проектного плана на две недели вправо

«просто-так» или у тебя появляется задача на две недели? если задача то она ставится перед остальными и все, если просто так то ссзб.

в вашем любимом редмайне

ты меня с кемто путаешь

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

чувак, у меня не одно-недельный аджайл, а годовой план. Всё зависит от всего, и добавление задачи в начале года может передвинуть задачу в конце года.

добавление времени не всегда означает добавление задачи. Бывают просто простои, например. Бывают запланированные (заложенные в оценку задачи) и не запланированные простои. Бывают изменения рамок, н-р заказчик прибежал и сказал «надо сделать к июлю вместо декабря». Или наоборот - к декабрю вместо июля, но вряд ли.

добавление новых задач приводит к сайд-эффектам, тем же что в concurrent programming

нельзя просто так «поставить задачу перед остальными», нужно пересчитать весь план вместе со всеми внутренними зависимостями, с учетом бизнес-процесса

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от stevejobs

Ты щас сильно тряс клаву, только не подумал. От все что ты написал это и есть «поставить задачу перед остальными», пересчет - задача ПО. Если ты этого не понимаешь то считай все на листиках.

Deleted
()

Эта... Я может вообще глупость спорю, но как насчёт Calligra Plan? Я серьёзно её не использовал, так, палочкой тыкал, мне нормально, для моих нужд (хотя всё нет времени ей заняться и начать реально планировать)

И вопрос - ты это для себя или где-то интегрироваться собрался?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от r_a_vic

«Пойдет даже полный клон Microsoft Project» --- полного клона ты как раз не найдешь, все что будет похожее на MSP --- все хуже по возможностям.

В качестве простого средства, возможно, подойдет уже упомянутый здесь ProjectLibre  — но я его не использовал для практических задач, так что поищи другие отзывы.

Harliff ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

И вопрос - ты это для себя или где-то интегрироваться собрался?

на будущее, для всех целей

сейчас смотрю asana и wrike в вебе. Но это проприетарщина, стоит неплохих денег, и на первый взгляд не совсем то (по крайней мере asana)

stevejobs ★★★★☆
() автор топика

Посмотри еще на GanttProject.

Так же есть несколько решений для Web, но это больше, чем планировщики:

  • Plandora Project Management (Web)
  • ]project-open[ (Web)
  • Project.net (Web)
Harliff ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harliff

ок, спасибо, гляну. «Больше чем планировщики» и нужно, по хорошему бы отправить в утиль вообще весь этот ненужный софт: почтовый клиент (который почему-то все воспринимают как багтрекер, одно письмо - один баг, там у чуваков целый феншуй вокруг аутлука, кое-кто на vbs даже скрипты к атулуку пишет, полная шизофрения), недопиленный msproject, таймшити в эксельке, таймшит-трекер, багтрекер, инцедент-трекер, хелпдеск, CRM, итп. Разосрали примерно один и тот же процесс на 100500 приложений, и теперь нужно всю эту лапшу как-то на себе таскать. Это как игра «теперь ты глава Евросоюза, собери всех нелегальных мигрантов за 30 секунд!». У одного из работодателей разрабы до 30% времени тратили на заполнение маляв в 100500 приложениях. А сейчас у меня жира в которой творится лютейший хаос.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Harliff

Я, честно говоря, не вижу, чем он не подходит? Под Т.З. Т.С.а, вроде, подходит. Спасибо ему, напомнил мне заняться планированием. Сижу, строгаю буратину.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Позволю себе немного отойти от темы...

Судя по твоему описанию, проблемы у вас не с недостатком инструментов (ты описал вполне адекватный набор), а с неправильным их использованием.

Под неправильным использованием, я подразумеваю, прежде всего, недостаточно четкую определенность:

  • какой инструмент
  • для чего
  • как именно используется

    Так же, я подозреваю, данные в разных системах недостаточно логически связанны друг с другом.

Harliff ★★★★★
()
Последнее исправление: Harliff (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Я, честно говоря, не вижу, чем он не подходит? Под Т.З. Т.С.а, вроде, подходит.

Я оценил «за глаза». Посмотрел скриншоты, решил, что функционала маловато. Буду рад ошибиться.

Если есть опыт практического использования calligra plan --- поделитесь, пожалуйста.

Harliff ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_a_vic

Нашел негативный отзыв про ProjectLibre:

Has potential, but lacks any real support or even decent documentation. The «help» button takes you to a defunct website. The «community» support is months or years behind and often gives overly simplified answers to questions to make it look like they are doing something. Setting in this software have issues sticking. You may have to set a setting 5 times before it sticks. Tons of bugs. When changing a resources calendar, the software may recalculate a task to be a million days to complete. When copying a resource, if that resource is assigned anywhere, the copy will also be assigned. You cannot delete the copy's assignment without closing the application and reopening, then delete the resource assignment, then restart the software to see the change. Assigning calendars to a resource seems to work, but does not show correctly in the interface. The software often confuses hours with dollars so when a task costs 100,000 dollars, it is automatically scheduled to take 100,000 days to complete. It is clear that this software is being abandoned since these bugs have been present in the software for several months with no information on correcting them. Too bad, it has a lot of potential.

Harliff ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harliff

гляди, тут два кейза

1) я смотрю инструменты для себя на будущее

2) прямо сейчас не манагер, а исполнитель. Я не могу выправить план в жире, нету прав на это, тем более что он ведется по требованиям заказчика. Хотя возможности жиры, конечно, огромны. Но я могу сделать его для себя, более правильный. Заодним честно принять во внимание, что изначальный план - бред, и никому не показывая вестись по правильной структуре.

, а с неправильным их использованием.

ну это как в линуксе. Проблема не с линуксом, а с его использованием. Собери 100500 unix way тулзов, пердолься сто лет в консоли с их интеграцией, научись «правильно готовить» и составлять кукбуки... И может быть всего (лол) за месяц ты поднимешь почтовый сервер или транслятор видео на apache+nginx+nginx-rtmp или еще что-нибудь такое.

это же классическая проблема, описанная еще в «мифическом человеко-месяце». Стоимость интеграции настолько высока, что сразу же затмевает стоимость отдельных компонентов. Компоненты ничего не стоят, стоит их интеграция, система в целом. И ебаться с этой интеграцией будет не создатель софта, а ты лично. Иначе говоря, хочешь себе софтину для управления бизнес-процессом - НАПИШИ ЕЕ САМ! (или собери из готовых компонентов, что по стоимости немногим больше)

для иллюстрации, моя предыдущая команда сейчас самостоятельно пишет CRM под себя, потому что готовые решения (всякие хелпдески, зендески, фрешдески, некоторые из них кстати стоят нереальных бабок) со своими задачами применительно к их конкретному бизнес-процессу, не справляются, а допилка стоит безумных ресурсов

итого, плюс искаробочных решений, что ты поставил решение, и всё работает. Сразу. Само. Гарантированно вылизанное миллионами пользователей до тебя.

плюс если у тебя тыща тулзов, нужно тратить время на переключения контекстов. Поковырялся в имейле, потом переключился в багтрекер и надо снова собрать все мозги чтобы разобраться что за писец тут творится

помойму asana и wrike тут на верном пути! Asana сделана чтобы вытащить тебя из почтового клиента, и сделать коммуникацию в проекте всю в одном месте и в виде тасков асаны. Райк сделан чтобы вытащить тебя вообще из всех приложений.

но райк, например, проприетарщина. И веб-интерфейс, фу. И стоит некислых бабосов. (асана для 15 человек халявная, кроме графиков на дашборде).

как вариант, можно скопипиздить райк экран-в-экран, и за год написать что-то вменяемое под себя. ТЗ уже есть - «скопировать райк» :))) И выложить в опенсорц. Если будет время (что вряд ли :(), наверное стоит этим заняться. Заодним выучить какой-нибудь новый хипстерский веб-фрейсмворк.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 1)

GanttProject точно умеет диаграммы Ганта, сдвиг сроков и проч. В том числе можно расставлять даты и сроки с учетом праздничных дней и т.п.

LexArt ★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

В целом, ты прав. И, да, спасибо за упоминания инструментов - надо на них посмотреть...

Кстати, у меня был опыт использования FengOffice в небольшой команде, довольно положительный. Это интегрированный (все-в-одном) инструмент управления проектами.

Касаемо интеграции, есть пара моментов. Момент первый: сквозное использование кодов из систем. (повсеместное проставление ссылок на идентификаторы в используемых системах). Простой пример: проставив в тайм-шитах коды задач из Project'a (они там называются СДР), можно собрать фактически затраченное на задачи время (которое = деньги).

Конечно, в некоторых случаев такими мерами не обойтись и нужно делать автоматическую интеграцию... Ну что-ж, не так черт страшен, как его малют --- бывают не столь сложные в освоении интеграционные инструменты.

Момент второй: НСИ. Ведите в одном месте общие справочники (клиентов, например) и обеспечьте всем к ним доступ. Справочник ведется в CRM? Отлично, настройте регулярную выгрузку в Excel на файловом ресурсе. Кто-то хочет добавить нового клиента? Пусть посылает запрос команде, отвечающей за CRM. И т.п.

Насчет стоимости интеграции --- я с тобой не согласен. Скорее всего, дело не в интеграции, а в приспособлении под бизнес процессы тех инструментов, которые изначально эти бизнес-процессы не поддерживали (думаю, с описанным CRM так и происходит). Например, можно взять MS Project. С одной стороны --- я представляю его возможности, и представляю сложность и стоимость создания подобного инструмента с нуля. С другой стороны --- я понимаю, что объем информации, которой он пересекается с другими системами не столь велик (при правильном использовании). В этом случае, интеграция имеет немалый смысл.

а допилка стоит безумных ресурсов...

Увы, да. Тут нужно до внедрения внимательно смотреть на то, насколько можно настроить (не доработать) инструмент под ваши нужды.

Harliff ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.