LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Часто ли используется ли OpenGL в «прикладном» софте?

 ,


0

2

Читать как «не игры и прочее развлекалово». Лично я знаю только KWin. К чему это я... На днях упоролся и решил написать софтину для рисования печатных плат (с целью производства их методом ЛУТа) на C++/OpenGL с применением старого доброго GLUT'а, ибо так и не смог выбрать тулкит). И таки получилось! Базовое рисование (дорожки, отверстия и закрашенные полигоны) работает отлично, намереваюсь запилить привязку к сетке (куда ж без нее?) и простенький GUI, а потом и народу на растерзание отдать (пока в коде творится бардак, выкладывать стесняюсь). К чему это я... Часто ли встречается практика использовать вещи по не совсем «стандартному» назначению? Ведь многие привыкли, что OpenGL - это 3D графика, а про возможности рисовать в 2D почему-то забывают.

★★★★★

Часто ли используется ли OpenGL в «прикладном» софте?

В линуксе и на аэмдэшных картах - часто. Mplayer через него видео показывает, если в конфиге написано vo = «gl» Картинка - зашибись.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Это может быть проще изучения документации обычного.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Solace

И ты конечно покажешь видео/фото упавших ракет. Или над Ираном бесполётная зона для спутников?

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от reprimand

кикад - то что нужно

периодически падает, не умеет автотрассировку, не умеет обновлять pcb из схемотехники (на самом деле умеет, но криво), интерфейс - торжество инопланетного разума.

Old_Hamster ★★★
()
Последнее исправление: Old_Hamster (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

В SDL очень много чего намешано

Что ты там не осилил? Задавай вопросы.

Это примерно как использовать OpenCV для преобразований Хафа...

Argumentum ad chuhanum

x4DA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x4DA

Через cairo рисуются gtk

Знаю, что в говнотыке cairo используют.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

В SDL очень много чего намешано. Ну его нахрен.

Тиоретик. На сдл даже игры писали, и работает он надёжно, на разных системах.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

На сдл даже игры писали

Вот еще один минус!

Если будет нужно — погуглю, что да как. А пока мне нужно вывести прямоугольник с текстурой (картинка) и поверх всяких линий нарисовать, мне глута за глаза хватит!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

На сдл даже игры писали

Вот еще один минус!

Тебе наверно хорошо только когда остальным плохо.

А пока мне нужно вывести прямоугольник с текстурой (картинка) и поверх всяких линий нарисовать, мне глута за глаза хватит!

Ну да, рисовальные библиотеки должны быть узкоспециализированными: одна для прямоугольников, другая для треугольников, третья - для трапеций, и чтобы для игр не годились! Твоя глут при отсутствии опенг превращается в тыкву, что для тебя хорошо, а сдл может выводить картинку и через другие рендеры, это очень плохо - не нужно изучать туеву кучу библиотек...

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xterro

это что за файлы вообще? шинда? у шинды через wgl вроде делалось

x4DA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Твоя глут при отсутствии опенгл превращается в тыкву

А что, где-то нет опенгля, но есть иксы? Кстати, при желании опенгль может и во фреймбуфер (правда, аппаратного ускорения не будет, т.к. блоб фреймбуфер не поддерживает).

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

А что, где-то нет опенгля, но есть иксы?

Ага, когда проблемы с дровами и грузишься с аварийного драйвера типа веса. Через него даже видео можно смотреть, только иногда система падает.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Как ты еще будешь называть переменные типа «азимут», «высота», «ширина» и т.д.?

azimuth, height, width. А твои однобуквенные заклинания даже ты без комментариев не поймешь.

cherry-pick
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Бред.

Ага, и юникод - тоже бред. И вообще, все, что позже восьмидесятых придумано было - бред. Меня удивляет, что ты на сях пишешь, а не на КОБОЛе.

Ведь больше ничего на замену нет!

4.2. GLEW+GLFW+SOIL+GLM.

cherry-pick
()
Ответ на: комментарий от cherry-pick

Будем мериться длинами? Показывай свои «проекты»!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

блоб

А на кой он нужен? Я вот на интеловской интеграшке в третий дум на высоких гоняю, дома - на радеоне во всякие метро и бордерлэндсы. И все без блобов (разве что фирмварь для радеона проприентарный).

Meyer ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Meyer

блоб

А на кой он нужен?

На той, что без него твоя видеокарта работает как интеловский ширпотреб!

Я вот на интеловской интеграшке в третий дум на высоких гоняю

А ты крутой опенгль запусти или в куде что-нибудь посчитай =D

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Да. Приложить их за это мало.

t184256 ★★★★★
()

Ведь многие привыкли, что OpenGL - это 3D графика, а про возможности рисовать в 2D почему-то забывают.

Большинство 2D игр использует OpenGL для отрисовки 2D графики. Сюрприз?

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x4DA

Glut это легаси для хелоуворлдов

GLUT допилили до требуемого состояния. Окна создавать умеет? Да. Базовые функции по обработке ввода есть? Есть. Других задач, вроде, не ставили. Задачи давно выполнены, GLUT готов.

Meyer ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от yurikoles

Ты сейчас назвал дебилами весь Apple и всех, кто пишет для их ОС по их рекомендациям.

весь Apple и кто пишет для их

Должны страдать :)

Алсо, даже Эдик «два раза в год показывает правильное время»

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Не плоди лишних сущностей без надобности!

Опенгл для 2D? Окей :))

slackwarrior ★★★★★
()

почитай оффтопик-лист

leave, и какой же пункт оффтопик-листа ты предлагаешь почитать? Где там написано, что нельзя в толксах гомосеков гомосеками называть?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.