У руководителя отделения Inc в Сан-Франциско Джеффа Берковича с помощью неиспользуемой электронной почты украли подтвержденный профиль на Facebook с более чем 1000 друзей и 50 000 подписчиков. Он опубликовал на сайте полную историю восстановления аккаунта и рассказал о выводах, которые извлек из этой ситуации.
В то же время я точно знал одно — это моя вина. Еще с 2011 года Facebook предлагал мне двухфакторную аутентификацию — меру безопасности, делающую невозможным вход в Facebook без одноразового кода, который после авторизации приходит в виде текстового сообщения на мобильное устройство. Это безопасно, но я ей не пользовался. Также глупо было оставлять привязку аккаунта к старому email. Я не удалил эту почту, чтобы потом в крайнем случае иметь возможность залогиниться с ее помощью, вот только пароль к этой почте был слишком слабым как на 2015 год.
Так что, да — виновен. В свою защиту скажу, что имел основания полагать, будто Facebook наблюдает за мной. Как и многие журналисты, я проверенный пользователь, с маленькой синей галочкой возле имени, которая значит, что Facebook подтвердил мою личность. Получить такой статус было непросто – я даже загрузил для этого свои водительские права.
Самое интересное в том, что только вернув обратно свой заветный (хоть и чуть поврежденый зонд), товарищ осознал, что соцсети его не любят.
Забавно, что это только подтвердило самый важный урок, который я усвоил из этого события. Урок о природе больших цифровых платформ, в которых сейчас происходит многое в нашей жизни. Они не являются нашими друзьями. Они не заботятся о нас. Как обычный пользователь, я не получил бы ничего ни от Facebook, ни от Microsoft. Я добился результата после изнурительного штурма, с использованием всех имеющиеся ресурсов. Я восстановил «мой» профиль на Facebook, но не было ни одной кнопки, чтобы сообщить, что все мои данные были удалены, не было и адреса электронной почты, куда я мог бы сообщить об этом.