LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Давайте обсудим будущее автомобилей

 ,


0

1

Грядет беспилотная эра вождения автомобилей. Как это отразится на их эксплуатации? Во первых тачки станут на 70% айтишной темой!

Представим, что мой автомобиль может сам поехать забрать бабушку в аэропорт и отвезти детей в школу. А еще, когда я работаю автомобиль, едет на заработки в такси и отбивает мои личные поездки.

Нет, то что мы будем читать за рулем это тоже будет, но это банально.

А вот то что сократится число аварий и жертв ДТП это видимо факт. Очевидно, что пешеходы начнут думать где переходить дорогу, иначе в случае ДТП им не удастся повесить вину на водителя, его не будет.

Интересно кто будет виновником ДТП? Производитель?

И еще, хотелось бы больше трасс для гонок, чтобы действительно посоревноваться в мастерстве вождения и оснащенности авто.

А вы что думаете?

★★

Последнее исправление: weare (всего исправлений: 1)

мы будем читать за рулем это тоже будет, но это банально.

мы будем бухать за рулем!

и это хорошо.

Rastafarra ★★★★
()

Из машин останутся лишь внедорожники, все остальные превратятся в типовые коробки с ограниченной мощностью двигателей. Понтогоны будут платить бешеные бабки не за объемы движков, а за корпус и отделку салона. Через некоторое время таксопарки начнут предоставлять услуги беспилотного такси и индивидуальные потребительские машины вымрут как класс.

Интересно кто будет виновником ДТП?

Никто. Будет обязательное страхование ответственности на беспилотный автомобиль, у страховщиков появятся специальные агенты, занимающиеся черными ящиками.

Очевидно, что пешеходы начнут думать где переходить дорогу, иначе в случае ДТП им не удастся повесить вину на водителя, его не будет.

Это что за наброс? Сбитые пешеходы не вешают вину на водителя. Вину на водителя вешает ПДД и суд.
P.S. В третьем мире всего этого, разумеется, не будет.

siphonops ★★★
()
Ответ на: комментарий от alix

Мне кажется, всё будет уныло - в частной собственности робомобилей не будет.

Вполне возможная перспектива.

weare ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от grim

Личное авто потеряет смысл, так как роботакси будет дешевле.

оно как раз обретет смысл, чтоб запилить 3000 от дома без напряга. кайф же!

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от weare

и ходят маршрутки.

о да, на работу на ней пробовал ездить? с утреца да чтоб не с конечной до конечной, а где-то остановки с 5-ой. и ребенка забросить в садик по-пути. кайф, правда? :)

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

А ты не думал о том, каким супер-пупер гением и асом вождения должен быть программист, который будет машине «мозги» писать?

По-моему, таких людей просто не существует!!!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

++

Я когда в сраном городе жил, чтобы доехать до работы к 8:30 (полчаса пешком либо 45-60 минут на маршрутке, но пешком-то влом, да и не всегда погода позволяет), выходил в 7 утра, чопал на конечную (3 остановки), стоял в очереди минут 10 и ехал. Обратно уезжать было похоже на игру со стульями, когда на 20 желающих стоит 2 стула…

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

как беспилотник будет ехать по бездорожью

для этого вполне можно оставить ручное управление, зато чтоб доехать до тебя не надо будет красноглазить сутки, а спокойно бухать, спать и тра^W^W. как в паровозе :)

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

если даже люди могут, то машина не просто проедет, а ещё и задумается о степени износа покрышек.

как именно машина сама себе будет растягивать трос лебедки через блок и два удлинителя?

а вот самой рулить по асфальту --- вполне ;)

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

и асом вождения должен быть программист

Т.е. дегенеративный Вася из Мухожопинска может и так вести машину, а программист должен быть для этого как минимум гениальным?

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Stahl

дегенеративный Вася из Мухожопинска может и так вести машину, а программист должен быть для этого как минимум гениальным?

http://russianaicup.ru/ --- идем, покажи класс ;)

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

Внимательно слушаем зачем нужны трамваи в городе если есть троллейбусы или автобусы на электричестве.

Затем, что

а) Перевозят больше пассажиров за раз. По плотности пассажиропотока, который обслуживают, их заруливает только метро.

б) Стоимость перевозки одного пассажира меньше после определённого уровня пассажиропотока (поднятно, что усть-урюпинску трамваи не нужны)

в) Реально разгружают дороги, так как трамвайные линии проектируются в основном так, чтобы рельсы лежали отдельно от дороги общего назначение и лишь пересекали на перекрёстках. Дада, сейчас тут возникнут люди, которые будут утверждать, что видели как в исторической части города рельсы лежат посреди асфальта, но 90% рельсов либо разделяют проезжую часть пополам и отгорожены бордюром. В этом кстати, основной бугурт автообезьян, дескать зачем рельсы разделяют полосы, когда вместо них можно сделать ещё 2 полосы.

г) Безопаснее для пассажиров, так как проще в управлении и больше массой.

У нас были в Самаре опупенные проекты по ликвидации трамваев. К счастью ликвидатору в рот водички налили. Кипяточку. А в процессе выяснилось, что весь сыр-бор был из за территории трамвайного депо на Мичурина, куда нужные люди очень надеялись впилить ещё пару торговых центров. Больше трамваи никому, кроме таких личностей, вроде не мешают.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Ну, по трассе — да. Только у нас и на трассах бывает жопа в виде дырищ и внезапной смены асфальта.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Вася из Мухожопинска угробит только себя, когда бухой перевернется в кювет, ну или еще 1-6 человек с собой заберет, если в поворот не впишется и на встречку усвистит. А вот рукожопый погромист если что-то не так напогромирует, угробит толпу народа!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

А вот рукожопый погромист если что-то не так напогромирует, угробит толпу народа!

Программист всегда прикроет себя тестированием и государственными испытаниями.

weare ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от weare

В том-то и прикол, что всех внештатных ситуаций погромист вряд ли предусмотрит. Поэтому как минимум нужно будет оставить возможность ручного управления. Как уже Rastafarra говорил, по трассе — да, можно на автоматике ехать, а вот вне трассы — ни-ни!

А вообще, если бы ты поездил по нашим КЧРовским дорогам, то понял бы, что и на трассе при полном соблюдении ПДД шанс далеко уехать невелик. Очень часто нужно пересекать сплошную (скажем, ту же корову объехать или придурков, которые раскорячились поперек дороги и языками чешут); пропускать идиота, который не умеет читать знаки по приоритетам; угадывать, куда же поедет машина, т.к. «поворотниками пользуются только лохи». Я уж не говорю о езде «на ощупь», когда зимой полностью заметает дорогу и дорожники не успевают расчищать; тут еще и приходится очень осторожно тормозить и держать дистанцию, т.к. подавляющее большинство тошнит на летней резине.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от weare

Программист всегда прикроет себя тестированием и государственными испытаниями.

и правильно сделает.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Васи из Мухожопинска ежегодно убивают десятки тысяч людей. И будут убивать дальше. А даже самый рукожопый программист рано или поздно исправит все ошибки в коде.

Stahl ★★☆
()

В обозримом будущем оно будет годно работать только на обустроенных дорогах.
Разбитый просёлок и дальее уже вотчину «Клаб 4х4» это не затронет ещё долго.

Yustas ★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

а) Перевозят больше пассажиров за раз.
По плотности пассажиропотока, который обслуживают, их заруливает только метро.

Учитывая с какой скоростью они едут - это очередное статистическое вранье. В стиле если погрузить трупы штабелями в камазы то по плотности пассажиропотока будет огого.

Метро же стоит столько что рентабельно работает только в москвах с питером. В остальных городах оно превращет дороги в непроходимую труху - все бабло на метро уходит.

б) Стоимость перевозки одного пассажира меньше после определённого уровня пассажиропотока (поднятно, что усть-урюпинску трамваи не нужны)

А еще лучше пассажиров штабелями на сухогрузах перевозит. Какая тогда получится плотность пассажиропотока!

в) Реально разгружают дороги, так как трамвайные линии проектируются в основном так, чтобы рельсы лежали отдельно от дороги общего назначение и лишь пересекали на перекрёстках.

А можно просто сделать дороги шире.

В этом кстати, основной бугурт автообезьян, дескать зачем рельсы разделяют полосы, когда вместо них можно сделать ещё 2 полосы.

Вот и я говорю, можно сделать дороги шире.

г) Безопаснее для пассажиров, так как проще в управлении и больше массой.

Если вам нужен для этого трамвай в вашей днк в масштабах страны нужно чтото менять. Например лишнюю хромосому вырезать.

У нас были в Самаре

Я был в этой вашей Самаре. Трамваи у вас полное говно, абсолютное. Доехать кудато нормально можно только на маршрутке.. было, пока очередные власти не начали с маршруточниками борьбу. Судя же по вашим рассказам как вы втискиваетесь в автобусы весь остальной транспорт тоже как трамваи.

Отчего походу все на автомобили и пытаются пересесть, хехе.

опупенные проекты по ликвидации трамваев. К счастью ликвидатору в рот водички налили. Кипяточку.
А в процессе выяснилось, что весь сыр-бор был из за территории трамвайного депо на Мичурина, куда нужные люди очень надеялись впилить ещё пару торговых центров. Больше трамваи никому, кроме таких личностей, вроде не мешают.

То есть вы имеете в виду что те кто ворует бабло с трамваев расправились с любителями торговых центров? Сразу видно простого гопника с его любовью к чотким государственным ворам и нелюбовью ко всяким там торгашам.

И главное такая святая вера в то что кипятка налили бескорыстные борцы за трамвайное дело.

kernel ★★☆
()

Представим, что мой автомобиль может сам поехать забрать бабушку в аэропорт и отвезти детей в школу

Ты изобрёл общественный транспорт!

Quasar ★★★★★
()

С нынешними дорогами беспилотников не будет. Не тот уровень технологий, да и вообще, таких технологий люди сделать не смогут. Вы конечно мне скажете, что они мол уже есть, да, но только испытания и пафос. Реальный беспилотный авто надо испытывать где-нибудь в мумбаи, а не по трассам и автобанам. А на трассах и круизконтроля достаточно.

Под беспилотники нужно переделывать все дороги. А это имеет смысл только если беспилотники будут давать реальное экономическое преимущество. Допустим появятся такие модели, стоимость владения которых будет раза 3-10 меньше теперешних. И тут электромобили не вариант, они потребляют денег примерно также. То есть нужен другой принцип двигателя и топлива. В сочетании с топорным беспилотником и перестройкой дорог по типу железных(то есть чтобы явно везде было возможно автоматически определить развилки, тупики, полосность и тд) дадут результат.

То есть транспорт будет чисто от точки до точки. Но будет это тогда, когда хоть кто-нибудь это придумат, хоть кто-нибудь начнёт думать правильно. А пока это всё игрушки корпораций, у которых безграничные ресурсы. Не надо забывать, что никакие подобные современным беспилотникам не могут быть разработаны малой группой инженеров, а значит это не технология, а шлак, чисто деньгопожирательная дыра, сложная как ад, и требующая ад в качестве поддержки.

ixrws ★★★
()

Думаю, что камаз на автопилоте это жопа, жить надо около школы, а бабушка пусть сидит дома, нечего ей в аэропорту делать.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от weare

Будут, но не такие как хотите) Просто сейчас это очередная волна фантазий и пиара. Также как с виртуальной реальностью. Ведь есть тысяча нюансов, из-за которых эта идея в том виде в котором предлагается работать не будет никак, то есть вообще никак на практие. Только в виде удобной опции для круизконтроля, чтобы по ровным трассам не так страшно было глаза сомкнуть.

Вот вам простые темы на досуг:

есть ли у нас в рамках пусть даже люксенбурга такая точная система навигации, которая способна довести вас от подъезда до подъезда? Причём важно, чтобы любого. А то всего лишь люксенбург, про какую-нибудь другую европу я молчу, не говоря уже про нас. И главное, а вообще, возможно теми средствами, которыми сейчас это делается реализовать? Представляете насколько должен вырасти гугл по штату, чтобы внести хотя бы всю европу в навигатор с нужной точностью?

Идём дальше, а как насчёт учёта изменения ширины дороги, разных типов светофоров разных стран, разных типов знаков, разных типов разметок и совершенно неожиданных способов подъезда к тем или иным зданиям(а таких способов тысячи). Как со всем этим будет справлять автоматика без стандартизации всеми странами всего этого барахла? Не забывайте, что для такой банальной вещи как флешку вставить в любой комп пришлось пропихнуть целый стандарт usb по самые булки каждому. И то как потом оказалось всё равно не всё гладно с этими флешками. А это всего лишь носитель. Аналогия понятна?

Я думаю так: люди верящие во всё это фуфло в том виде, в котором нас этим кормят гуглы просто либо под гипнозом(если это технически подкованные люди), либо идиоты.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

Возрожу лишь одно, когда то компьютер не мог выиграть у человека в шахматы, но так было не долго. Я клоню к тому, что то что доступно человеку рано или поздно будет доступно и машине. Поэтому разные знаки и разноцветная разметка, или ее отсутствие, не могут быть помехой слишком долго.

Я проехал по навигатору Navitel примерно 15000 километров этим летом. Я забивал точные адреса Белоруси и РФ, и он приводил меня к нужному месту. Да не до подъезда, этой информации нет в базе, но до дома. В принципе я иногда в соседнем квартале парковался и доходил пешком. Я считаю это компромиссом в условиях когда так далеко уехал от дома на л/а.

Очевидно что машина может обучаться при ручном управлении и потом ездить сама.

weare ★★
() автор топика

Не взлетит.
Народ разворует по частям/угонит, чтоб на выпивку и курево хватило.

dadd ★★★
()
Последнее исправление: dadd (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ixrws

это имеет смысл только если беспилотники будут давать реальное экономическое преимущество.

если эта хрень меня домчит от а до бэ за 3000км без моего участия --- это лютый вин. дальнобои на тебя молиться будут.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

бабушка пусть сидит дома, нечего ей в аэропорту делать.

бабушкам самый смак на пенсии по италиям с канадами гонять. внезапно ;)

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

есть ли у нас в рамках пусть даже люксенбурга такая точная система навигации, которая способна довести вас от подъезда до подъезда?

у меня есть достаточно точная система навигации, которая может провести от волгограда до владивостока, при этом она знает 90% номеров домов, с подъездом я сам уж разберусь.

Идём дальше, а как насчёт учёта изменения ширины дороги, разных типов светофоров разных стран, разных типов знаков, разных типов разметок и совершенно неожиданных способов подъезда к тем или иным зданиям(а таких способов тысячи).

у тебя вообще машина-то есть? ))

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от weare

Не очевидно, обучение машин люди так и не осилили.

Сравнение с шахматами не подоходит просто потому, что шахматы достаточно простая игра с точки зрения входных данных. А реальная дорога это совсем другое дело. Я намекал, и даже явно пытался донести простую мысль: для полноценного автопилота машина должна знать очень много и _не дай бог_ ещё уметь адаптироваться, то есть обучаться.

Так вот второе люди не умеют программировать впринципе и не известно можно ли это запрограммировать, если можно, то как - неизвестно. Да, я знаю про сети, и сам программист и вкурсе про это. Но они дальше банального распознавания образов и то с проблемами не продвинулись. Заставить нейронными сетями и подобными способами систему обучаться чему-то сложному не могут уже десятки лет. И не надо тут про шахматы. Программного игрока для шахмат сделали гораздо быстрее, но даже на это потребовалось десятки лет. А то простая игра.

Так вот возвращаюсь к тому, что должна знать много. Очень много, вы даже не задумываетесь как много додумываете сами считывая информацию с навигатора. А ведь автопилоту топорному нужно в сотни раз больше информации. Сегодня картография и завтра не способна такое предоставить, потому что придётся раздуть штат в десятки-сотни раз. Допустим это сделали, хорошо, допустим в гугле стало работать 50 миллионов человек. Идём дальше, а сколько будет тогда стоить владение таким автопилотируемым автомобилем в месяц? То есть вы думаете все эти люди, они бесплатно работать будут? То есть стоимость автопилота будет выше стоимости бензина сегодня. Нужен вам такой автопилот? Думаю мало кому нужен, но думаю гуглу он нужен в таком виде, это же просто красота.

В заключении: всякая технология становится массовой если удаётся наладить её массовое производство при сравнительно низких затратах на производство. Нынешние автопилоты, основанные на тупых программах анализа, сбора информации с датчиков в многомногобайтные базы и последующий анализ этих баз с помощью тупых программ слишком много потребляют во всех смыслах: слишком большие мощности нужны, слишком много хранить нужно, слишком много датчиков нужно, слишком можно нужно людей для ручного ввода информации и тд. Это всё делает затею экономически нецелесообразной.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Ещё один водитель, который держит кучу информации в уме думает что автопилот это такой же водитель.

Просто попробуй подумать как много ты додумываешь в процессе езды. Например в торговом центре на въезде стоит шлагбаум, который открывается когда к нему подъезжаешь справа. Не видел такое? А я видел. Ты то легко с этим разберёшься потому, что там написано крупными буквами. А автопилот? А простые блоки в процездах между домами и грунтовкой рядом, соединяющий эти проезды. А временные грунтовки между трактами на время ремонта? Как водитель ты это запросто определяешь и не вникаешь даже. А ведь всё это должно быть в навигаторе автопилота в рилтайме, иначе он просто тупо встанет. Ах да, тут ещё есть люди верящие в такие автопилоты, которые смогут определять грунтовку объезд сами - ну ну, привет прозрачным наклейкам на номера от авторегистраторов гаишных.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

Учитывая с какой скоростью они едут - это очередное статистическое вранье.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Трамвай

Обычная скорость движения трамвая находится в пределах от 45 до 70 км/ч

Автомобиль

ПДД. п.10.2 В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Вывод? Ты не очень умён.

Отчего походу все на автомобили и пытаются пересесть, хехе.

Не поэтому, а в основном из за пафоса. Говорю как честный с самим собой автовладелец.

И главное такая святая вера в то что кипятка налили бескорыстные борцы за трамвайное дело.

А я об этом и не говорил, я сказал, что «впоследствии выяснилось». Скорее всего не сошлись во мнении и интересах. Я это к тому, что никаких причин, связанных с транспортной ситуацией, отказываться от трамвая в крупном городе нет.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от ixrws

Просто попробуй подумать как много ты додумываешь в процессе езды.

все это решает какой-никакой CV и аварийная остановка с передачей управления на ручное, меня устраивает.

дальше?

я в этом году погонял от средней азии до северного кавказа, 90% дороги прямые как стрела ;)

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Смешная тема! Не смог удержаться!

В том-то и прикол, что всех внештатных ситуаций погромист вряд ли предусмотрит

Дык ИИ же!

Пусть проходит обучение на разного класса транспорте и в разных условиях - потом тупо (или умно, с калибровкой (персональное дообучение) на особенности для каждого из отдельного экземпляра машины) тиражирование в виде копирования через флешку (души?) памяти с обученной ИИ.

Это только в фантастических фильмах ИИ программируют, а не обучают.

Конечно сам механизм обучения (ИИ) программируется. А знаниям (опыту) нет - им обучают. Долго и нудно.

Подсрачники давать хулиганам, тоже можно научить.

Serg_HIS
()
Ответ на: комментарий от weare

Да нет, ведь ездит гугломобиль, будущее уже рядом!

Гугломобиль рекламное говно как и гуглоочки.

Serg_HIS
()

А вот то что сократится число аварий и жертв ДТП это видимо факт. Очевидно, что пешеходы начнут думать где переходить дорогу, иначе в случае ДТП им не удастся повесить вину на водителя, его не будет.

Какую же нелепую ахинею ты несёшь, господи!

Deleted
()

Грядет беспилотная эра

Грядет эра биороботов. Биороботы - это дёшево, универсально, производительно и энергоэффективно. Технологии отработаны до блеска за прошедшие тысячелетия.

Suigintou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

в сраном городе
уезжать было похоже на игру со стульями, когда на 20 желающих стоит 2 стула…

Какой город, такое и количество и качество маршруток в час-пик.

Suigintou ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я высказывал мнение, твоего мнения я не услышал, и очевидно не услышу. Его у тебя нет.

weare ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Suigintou

Грядет эра биороботов.

Небольшая поправочка. Она не грядёт, а уже идёт несколько миллиардов лет на Земле.

Serg_HIS
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

было похоже на игру со стульями, когда на 20 желающих стоит 2 стула…

)))))))))))))))))))))))))))))
(аиб, что же вы со мной сделали)

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от weare

В России может и не скоро. у нас тачки берут для понтов. При том что ехать некуда и ходят маршрутки.

Тем не менее это основная головная боль производителей авто и Uber вкладывает нехилые деньги в развитие автономных авто

grim ★★☆☆
()

Согласен только на автоматизм в стиле вытянул подсос и толкаешь, а она сама по колее ползёт.

WerNA ★★★★★
()

Грядет беспилотная эра вождения автомобилей.

куда грянет вся Элита занятая выжиманием педалей? они итак все поголовно алконафты. Ещё и без работы останутся.

вобщем вопрос такой, чем можно будет занять орды агрессивных обезьян, только и могущих что топтать педальки и крутить ручки?

должно быть даже по-интереснее 90х

n_play
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

но пешком-то влом, да и не всегда погода позволяет

а как погода может непозволять? для любой погоды есть одежда

или у тебя там часто тайфуны/бураны/ураганы и прочие ЧС? тогда любой никакой транспорт непоможет.

n_play
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

а в чем прикол ездить фактически в 95% случаев лишь «на работу» и именно на своей? понятно что в своей можно громко пердеть и курить, слушать свой любимый шаньсон и прочее собственническое поведение, но в целом, это неперевешивает «стоимость владения»

это какое-то необьяснимое удовольствие? или очередное мерило социального успеха? также как и подбухивание. О ДА ПОСМОТРИТЕ, Я МОГУ (СЕБЕ ЭТО ПОЗВОЛИТЬ)!

//часто езжу на такси на работу/с. честно, пожрать в макдаке и то дороже выходит. Притом на маршрутке поездка, будет раза в 3.5-4 дешевле. Время дороже.

неспорю что повозка иногда нужна, но иметь её в собственности, совершенно неактуально. гораздо лучше и удобнее as a service.

и ребенка забросить в садик по-пути.

такси?

вобщем есть подозрения, что ездуны на своих быстро сольются, как только им некуда станет парковать свои повозки забесплатно. (А что, на повозку хватило, на парковку наверно тоже хватит.)

n_play
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.