LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Только у меня закупки простейшего оборудования - это геморрой на неделю?

 , ,


1

2

Интересно, только мне всегда попадались компании с умственными отклонениями всех сотрудников и руководства или это везде так?

Вот как у меня выглядят обычные закупки (~30 000 рублей. МФУ, харды, картриджи):
1. Найти нужную компанию, позвонить, уточнить безналопроблемы (некоторые хотят от 100к или только нал), наличие, попросить счёт. 30 минут.
2. Отослать письмо генеральному, позвонить генеральному и пересказать письмо (т.к. он всё-равно не читает письма). Никто не читает письма. 10 минут.
3. Генеральный «обдумывает» 1-2 дня.
4. Позвонить генеральному опять, напомнить, что оборудование «СРОЧНО НУЖНО ПРЯМ ЩЩААААС!!11», иначе денег не даст. Или будет думать ещё месяц. 10 минут.
5. Через 3 часа перезвонить генеральному, и напомнить, чтобы он переслал моё письмо в бухгалтерию с пометкой «к оплате».
6. Пересылка письма генеральными в бухгалтерию. 1-12 часов.
7. Звоним в бухгалтерию, уточняем, дошло ли письмо. Просим бухгалтерию оплатить счёт в письме. Бухгалтерия говорит, что у них есть СРОЧНЫЙ НЕОТЛОЖНЫЙ пасьянс, и просят перезвонить позднее.
Пасьянс бухгалтерии. 4 часа.
8. Перезваниваем в бухгалтерию. Они говорят, что банковский день закончился и будут заниматься завтра (хотя на оплату поставить можно уже сейчас).
9. На следующий день ЛИЧНО приходим в бухгалтерию и под вопли бухов стоим на душой, не давая даже кофе попить, пока не увидим, что счёт ушел. И не увидим, что письмо с платёжкой на почту упало, чтобы отправить поставщику, чтобы бронь не снял. 3 минуты! (реальная работа - 3 минуты, подтверждения и ожидания - уже около 1-2 дней)
10. Далее звоним поставщику, говорим, что прислали письмо с ПП, чтобы бронь не удаляли (помним, что никто не читает письма). 5 минут.
11. Через часов 6 звоним, спрашиваем, пришли ли деньги. Конечно же они не пришли.
12. На следующий день звоним, спрашиваем, пришли ли деньги. Деньги пришли, но прямо сейчас на складе нет нужного товара, его ждать 3 дня.
13. Через 3 дня звоним. Оказывается, что товар пришел, но курьер заболел/все слоты доставки заняты.
14. На следующий день обещают доставить вечером. Говоришь, что нужен номер машины заранее, иначе не пропустят на проходную. Говорят, что курьер позвонит.
15. Курьер звонит когда УЖЕ подъехал (видимо, ему ничего не сказали). Ты в мыле бегаешь по офису, делая бумажку о пропуске и высылая её скан на мыло охране.
16. Курьер, проезжает, прождав 30 минут на проходной.
17. Товар приезжает, но курьер считает, что в его обязанности не входит перетаскивать товар в офис. Приходится эникейщиков гнать за ним.
18. Товар в офисе.

Знаете, что происходит, если делаем за нал?
1. Звоним, диктуем словами заказ. 15 минут.
2. Через 2 сраных часа заказ доставляется и курьером поднимается на 10-ый этаж ногами.
3. Товар на месте за 2 часа 15 минут.

В среднем от первого пункта до последнего проходит 3-5 рабочих дней и куча ненужной работы. Если никого не трогать особо, то проходит около 12-17 рабочих дней.

Самая длительная покупка с пинанием ногами: в pleer.ru - 13 рабочих дней. То у них менеджера уволили, то мою заявку не в тот статус поставили, то заменяющему менеджеру не передали, то на складе потеряли, то курьер куда-то пропал, то бухгалтерия что-то не так увидела. У них там ОпСоС-стайл: все отделы разделены, никто никому не может напрямую звонить проблемы решать. Когда я просто РАЗОРАЛСЯ в телефон (они довели меня истерики часовым ожиданием на линии, с последующим «ничем не можем вам помочь») и сказал, что пойду завтра лично их руководству, менеджер отнёс свою жопу в соседнее здание и в 23-часа мне домой привезли заказ. Вообще не рекомендую с ними работать как юрлицо, если не сами будете забирать. Будет много геморроя.

Слава, б-гу, что нас нет отдела закупок. Слышал, что в таком случае, прийдётся ещё с ними воевать каждый раз на тему «а почему мы не используем СТАРОГО поставщика, который ломит цены в два раза? У нас есть у него скидка в 5%!» и процесс затянется в 2-3 раза.

У всех так? Или я один такой невезучий? В других странах также?

Спасибо.

Ответ на: комментарий от prischeyadro

Чем искать отмазки для себя, лучше подумай как улучшить отношения с той же бухгалтерией. Хотя бы начни улыбаться им, заходить здороваться, называть по именам, а также попытаться понять, в чем суть их работы и начать с уважением к ней относиться. Пока ты считаешь их говном, мешающим тебе работать, твои платежи и будут по два-три дня проходить. Это они ещё добрые и мягкие. С той бухгалтерией, что у меня на работе, твоя попытка стать над душой и заставить провести платеж закончится отказом в платеже вовсе.

another ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от samy_volosaty

претензий к IT отделу, бухгалтерии и отделу закупок у меня нет, но цепочка очень длинная и перечисленными службами включая бухгалтерию не ограничивается :(

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

О, это отдельный эпик. Особенно когда отцу на сервера вместо энтерпрайзных винтов закупщик притащил WD Green.

Deleted
()
Последнее исправление: merhalak (всего исправлений: 1)

ты админ или кто? козёл отпущения? сваливай все дела на отдел закупок.

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

У нас не производственное и не продажное предприятие. А руководство очень хорошо понимает чем чреваты ошибки в бухгалтерском и налоговом учете.

another ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Сейчас после закручивания гаек (давно пора!) с ндс

А что там с НДС? В смысле не хотят с частниками работатьиз-за него? Так это всегда было вроде.

zgen ★★★★★
()
Последнее исправление: zgen (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от zgen

Не о том речь. Обнал у юрлиц стал очень дорогим. Даже у помоек.

dk-
()

ищу товар у любого доступного поставщика, выписывание им счета самое продолжительное, зависит от конторы, обычно ИПшники сразу присылают, всякие ДНСы и прочие СОНЕТЫ могут несколько дней плевать в потолок, поэтому пинаю их жестоко иногда через центральную контору, помогает, отношу лично на подпись руководителю ногами, попутно объясняю что и зачем это нужно, далее сам ногами отношу бухгалтеру и уточня сроки оплаты, как парвило прошу в этот же день или край на следующий оплатить, при этом уведомляю что счет подписан и передан для оплаты, поставщик выдыхает, на следующий день утром уточня статус оплаты у буха, если счет был оплачен днем ранее то сообщаю поставщику об успешной оплате, поставщик подтверждает и сообщает статус заказа. итого 1-2 дня обусловленные задержками банковских переводов.

если нал то звоню поставщику, уточняю цены и комлектацию, прошу сделать резерв если товар в небольшом количестве, затем выписываю авансовый, лично ногами иду к руководителю и объясняю что и зачем это нужно, собираю все подписи, получаю деньги и заказываю транспорт для доставки. итого 10-30 минут.

StellzZz ★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Плюсану, все что попросили в октября в лучшем случае получим к июню, и то если не найдется никакого мудака из комитетов, который где-то услышал, что поддерживать ibm/hitachi могут и китайцы да и вообще хуавей рулит. Помню ленты для бибилиотеки на сраные 500к покупались почти 3 месяца, и то, только потому, что дошло до высшего руководства, что мы вообще без бекапов сидим (благо случаи были и понимают насколько они нужны). Не успеешь заложить в бюджет расширения или новые массивы - крутись как хочешь ближайшие полтора года.

user_undefined
()

Зависит от фирмы. Я обычно находил 1 контору с ними договаривался и они со мной работали. Даже если они наценку делали 100% это дешевле моего времени.

dmxrand
()
Ответ на: комментарий от another

Что в свою очередь закончится тем, что у них нихрена не будет работать и их лишат премии. Плавали - знаем.

dmxrand
()

Забыл ещё «уже пятница» и «ещё понедельник».

На самом деле всё не так страшно обычно, если руководство бизнеса мало-мальски адекватное. Кстати, от размера конторы не зависит. И от наличия иностранного капитала тоже. Ситуацию знаю и как поставщик, и как заказыватель, и как совладелец бизнеса.

ЗЫ: Это только в рашке есть эта вот херота с нал/безнал? Или есть ещё какие-то страны третьего мира с подобной бредятиной?

Stanson ★★★★★
()

Это же бырократическая система, которая ничего не может сделать нормально. Кто-то утверждал, что по достижении некоторого критического размера, бюрократическая система вообще теряет всякую связь с реальностью, и замыкается на самое себя.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

ну так бывает. я все это связываю с тем, что НГ и финансовый НГ - один день. и к этому дню нужно освоить все бюджеты. план года такой первый квартал - думаем второй квартал - подаем третий квартал - защищаем четвертый квартал - осваиваем.

решение = нужно финансовый НГ перенести на 1 октября.

тогда все проблемы в стране решатся. по крайней мере в области строительства и дорожного хозяйства.

Nurmukh ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.