Нет повести печальнее на свете, чем повесть о покупке в интернете.
Итак, после длительных обсуждений на ЛОР-е и опросов коллег выбрал я себе таки новую буку - SONY VAIO Pro 1321 T6R. Матовый 13" экран full HD, SSD 128Gb, ОЗУ 8Gb, углепластиковый корпус, вес 940гр. Прошлой буке (asus U1F) исполнилось 6 лет, ну думаю пора менять (хотя она и работает без нареканий).
Купил на store.sony.ru за 52.990 руб. - думаю не буду экономить, все таки дорогой аппарат, +/- неск. тыс руб ничего не решают. Дальше начинается кино.
Заказал в прошлый пн. Доставка в ср. - ладно, заказал доставку с 9.00 до 14.00, на дом (думаю утром поработаю спокойно, а потом в институт). Курьер опоздал на два с фигульками часа, день в итоге кувырком. К курьеру вопросов нету, есть вопросы к его начальству - почему то ноутбук везли на машине (аки холодильник или серверную стойку), понятно что Москва стоит, у бедолаги 25 заказов и вовремя он бы никак не приехал.
Включил девайс - виндовс 7 взлетел и активировался, все вроде пучком. Расплатился. Начитавшись ужасных ужастиков про линукс на сони решил перейти на арч (вроде как арч на SVP 13 встает и есть даже пошаговая инструкция), решил поставить арч второй системой на первое время. После входа в биос (отдельная песня как в него, родимого, войти) и изменения порядка загрузки (сначала USB) машинка сдохла. Т.е. совсем. Все что оно могло это включать-выключать подсветку клавиатуры. Всякое колдунство с питанием описанное в инструкции и интернетах не помогло, оказывается (судя по интернетам) я не один такой. Особый цимес состоял в том, что вход в биос и изменение порядка загрузки это описанный в инструкции первый шаг для обновления до виндовс 8 - но ни до какой загрузки чего либо дело не дошло.
Погрустив, позвонил в магазин поделиться печалью. Решил вернуть девайс - никаких гарантий что замена не сдохнет как бэ нету же... два предыдущих бука живы до сих пор, а этот вишь... Ээээ (грит в магазине очень вежливый оператор), поскольку активация виндовс уже прошла то просто так сдать назад бук не получится - звоните в техподдержку.
На следующий день дозвонился в техподдержку. После рекомендованного колдунства с кнопкой резет машинка не завелась. Ладно горят, может менять/сдавать. Звоню в магазин, грю что хочу возврат денег, в ответ - мы подумаем. Думали подня, в обед позвонили - можете вернуть, деньги на карту в течении 10ти рабочих дней. Возвращать повез сам (курьера ждать снова времени не было), доставкой у них занимается ЛИС-курьер. Вернул, деньги пришли через 4 дня.
Итог. Совершенно обалденный ноут, не ноут а сказка! Дизайн, начинка... я лучше в руках не держал. Но увы - не работает;-(
Фирма SONY деградировала чуть менее, чем полностью - умеет выпускать очень интересные продукты, но совершенно не в состоянии обеспечить для них контроль качества и сервис на месте. Все бывает - и курьер опаздывает, и товар ломается, и с возвратом цирк - но не все же сразу, причем в фирменном магазине! Один из диалогов с операторов особенно доставил:
- Ни о какой компенсации потраченного мной времени и нервов речи конечно не идет?
- А что Вы хотите что бы мы Вам компенсировали, мы же доставили товар!
Вы же понимаете что на любом производстве бывает брак, но мы проверяем товар на производстве дважды!!
Простите коллеги за много букв, но страна должна знать своих героев. А вот передо мной никто из этого замечательного фирменного магазина даже не извинился...