$11 миллиардов за рассылку спама (http://www.spamtest.ru/news?id=177167342)
По решению суда Джеймс Макколла, признанный виновным в рассылке спама, должен выплатить $11,2 миллиарда CIS Internet Services, небольшому ISP в Айове. Истец не надеется получить деньги, однако не считает суд бесполезным.
Иск против Джеймса Макколла (James McCalla) был подан два года назад владельцем CIS Internet Services Робертом Крамером (Robert Kramer). Крамер обвинил Маккола в рассылке более 280 миллионов спамовых писем с фальшивыми обратными адресами, при этом частью этих адресов было доменное имя "cis.net".
Законы штата Айова позволяют взимать с виновника спам-рассылки по $10 за каждое письмо. Суд признал Маккола виновным и, помимо гигантского штрафа, в приговоре, вынесенном спамеру, фигурирует запрет на пользование Интернетом в течение трех лет.
Иск против Маккола является одним из серии исков, поданных Крамером против спамеров в 2003 году. Ранее владелец CIS Internet Services уже выиграл одно дело: суд приговорил три компании, признанные виновными в рассылке спама, к штрафу, в общей сложности превышающему 1 миллиард долларов.
По словам Крамера, он не ожидает, что ему удастся получить хоть какие-то деньги по решению суда, тем не менее, он считает судебные процессы небесполезными, поскольку они помогают исключить спамеров из бизнеса.
*********
ISP будет взимать по $5 за каждое отосланное спам-сообщение (http://www.spamtest.ru/news?id=177167454)
ISP Qwest будет взимать со своих клиентов по $5 за каждое отосланное с их компьютеров спамовое письмо - даже в тех случаях, когда пользователи не знают о рассылке.
Хотя в большинстве соглашений с пользователями, которые заключают ISP, запрещена рассылка спама, Qwest пошел много дальше своих собратьев. Согласно новому правилу, внесенному Qwest в 14-страничный контракт, клиенты провайдера будут платить по $5 за каждое спамовое письмо, отправленное с их компьютеров, если ущерб за рассылку должен будет возмещать Qwest. Причем пользователь будет расплачиваться за рассылки независимо от того, знал ли он о них, или его компьютер был использован как зомби-машина.
В документе сказано, что пользователь должен будет возместить ущерб, причиненный рассылкой, в том объеме, который будет предъявлен ISP. Если же сумму ущерба подсчитать не удастся, то жертве антиспамовой политики провайдера придется заплатить $5 за каждое спам-письмо, "отосланное с вашего аккаунта или каким-либо образом связанного с вашим аккаунтом".
В документе существует обнадеживающее дополнение. Там сказано, что в тех случаях, "когда клиент или другой конечный пользователь преднамеренно не нарушает правил, но является жертвой атак червей или вирусов, в результате которых спам рассылается без его ведома", провайдер "в типичном случае" не будет взимать штраф, а вместо этого поможет клиенту решить проблему и предотвратить дальнейшие рассылки. Однако не ясно, какие случаи относятся к "типичным", и готов ли Qwest идти навстречу владельцам зомби-машин, если рассылкой будет причинен ущерб самому ISP.
Информации о том, как клиенты Qwest среагировали на нововведение, пока нет. Вероятно, пока они внимательно изучают 14 страниц договора.
********
Спам не вредит популярности электронной почты (http://www.spamtest.ru/news?id=177167383)
Спам, вопреки многочисленным опасениям, не вынудил людей отказаться от преимуществ электронной почты. Таков основной вывод, содержащийся в специальном докладе Федеральной комиссии США по торговле (FTC). Упомянутый доклад FTC посвящен эффективности федерального закона о борьбе со спамом (Can-Spam Act).
Can-Spam Act был разработан в 2003 году. Этот закон запрещает отправку электронных писем с использованием фальшивого адреса отправителя и обязывает авторов электронных рассылок давать получателям возможность отказаться от них в дальнейшем. Тем не менее, Can-Spam Act получил много нареканий, поскольку никаким образом не способствовал снижению потоков спама из-за рубежа.
Члены FTC утверждают, что федеральный закон о борьбе со спамом обеспечил, по меньшей мере, два эффективных решения. Во-первых, он вынудил некоторые законопослушные компании, пользовавшиеся услугами спамеров, стать более дружелюбными по отношению к клиентам. Во-вторых - обеспечил провайдеров и власти средством для борьбы со спамерами.
"Более 50 прецедентов, созданных силами FTC, Министерством юстиции, прокурорами штатов и провайдерами, демонстрируют эффективность Can-Spam Act", - отмечается в докладе. К выводам FTC присоединился Эндрю Локхарт (Andrew Lockhart) - директор по продуктовому маркетингу компании Postini, занимающейся обеспечением безопасности электронной почты: "Can-Spam Act очевидно неэффективен для прекращения потоков спама, но он хорош для учета спамеров. Если вы можете найти отправителя спама, то можете предъявить ему обвинения. Однако без фундаментальных изменений в интернет-протоколах нельзя изменить способ поиска спамеров".